25 ноября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas

Oceanhorn похожа на The Legend of Zelda, но это игра, сделанная фанатами, а не подражателями. Это не клон и не пародия, а трибьют: не всегда аккуратный, не всегда профессиональный, но заслуживающий уважения.
Oceanhorn похожа на The Legend of Zelda, но это игра, сделанная фанатами, а не подражателями. Это не клон и не пародия, а трибьют: не всегда аккуратный, не всегда профессиональный, но заслуживающий уважения.

Monster of Uncharted Seas — приключенческая игра, напоминающая одновременно и «Зельду» (механика от Link to the Past и портативных частей, стилистика от Wind Waker) и ранние выпуски Final Fantasy. Главный герой — юноша, очень похожий на Линка, по воле судьбы отправившийся в опасное путешествие. Его папа был каким-то образом связан с морским чудовищем по имени Оушенхорн, каким именно — вам и предстоит выяснить. После исчезновения отца противостоять гигантской твари придется его сыну: рано или поздно Оушенхорн придет и за ним.

Лучше всего игра ощущается именно в первые минуты: музыка, постановка, внимание к деталям — все исполнено на таком уровне, которого совершенно не ожидаешь от мобильной игры. Причем это заслуга не только композиторов (Нобуо Уэмацу долгое время сочинял музыку для Final Fantasy, а Кендзи Ито — для сериалов Mana и SaGa; эти люди способны любое копошение в кадре превратить в завораживающее приключение), но и дизайнеров: мир красивый и подробный, его действительно хочется изучать. Многие Zelda-клоны заимствовали механику, но лишь у некоторых получалось воспроизвести нужное настроение. Oceanhorn это удается.

А вот как раз с механикой есть проблемы. Элементы более-менее те же, что и у «Зельды» (есть меч, щит, лук, бомбы и некоторые специальные приспособления), но собраны они как-то неправильно. Вы точно так же убиваете монстров, решаете головоломки и открывается проходы в недоступные ранее места, но все это делать не слишком интересно. Драки слишком сумбурные: мечом герой бьет как-то криво, стрелять из лука неудобно. Щит понадобится лишь в схватках с самыми сильными противниками. Загадки не то чтобы плохи, но большинство сводится к поискам ключа от закрытой двери: об изобретательности «Зельды» речи не идет.

У главного героя есть собственная лодка, на которой он плавает от острова к острову, но не надейтесь на открытый мир и захватывающие морские приключения на манер Wind Waker. Никакой свободы: выбираете на карте точку, в которую хотите отправиться, и любуетесь водной гладью — вас без вашего участия доставят прямо к месту назначения. Порулить не дадут, только вращать камерой и стрелять в монстров, плавучие бомбы и дрейфующие в море бочки.

Oceanhorn ценна как прецедент: чуть ли не впервые кому-то удалось ухватить настроение The Legend of Zelda (и вдвойне странно, что это сделали разработчики мобильной игры), но команде не хватило хороших геймдизайнеров, чтобы довести дело до конца. Послушайте лучше музыку Уэмацу и Ито отдельно от игры.

Текст: Максим Иванов

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
accujazz
accujazz
Жестко. Я бы не смотря на оценку советовал играть, если есть айпад, но нет 3DS.