25 сентября 2023Игры
Обновлено 25.09.2023

Обзор Mortal Kombat 1. В мультивселенной безыдейности

Фрагмент из игры Mortal Kombat 1
Фрагмент из игры Mortal Kombat 1

19 сентября состоялся релиз Mortal Kombat 1! Удалось ли студии NetherRealm подарить поклонникам серии файтингов новый опыт? Автор «Канобу» Дмитрий Сироватко делится впечатлениями о прохождении!

Mortal Kombat, как и большинству долгоиграющих игровых серий, были не чужды эксперименты. В нулевые «Смертельную битву» фактически пересобрали с нуля, предложив новую и довольно мудрёную боёвку. Если бы не знакомый лор и фаталити, то о родстве трилогии времён PS2 и культурного феномена девяностых можно было бы и не догадаться. Несмотря на тёплый приём прессы и игроков, прежнее величие начало постепенно сходить на нет, и серия слегка затерялась на фоне японских файтингов.

Зато в 2011-м ситуация перевернулась с ног на голову. MK вновь перезапустили и на сей раз триумфально. Классическую боевую систему модифицировали так, чтобы она в равной степени ощущалась знакомой и новой. А вместо неказистого сюжетного режима Konquest, словно созданного в свободное от основной работы время, игра предложила потрясающий по постановке интерактивный фильм, пересказывающий события ранних частей. Здесь на смену кип текста и картинок девяностых пришла дорогая анимация, в которой периодически давали подраться за разных персонажей, и креативный режим Challenge Tower.

После оглушительного успеха игры стало понятно, что разработчики ещё долго будут эксплуатировать созданную ими формулу, меняя лишь незначительные мелочи. Поэтому лично мне с каждым разом всё меньше хотелось задерживаться в очередной части. Поскольку концовка MK 11 прямым текстом указывала на ещё один ребут, были надежды на сюрпризы в рукаве у Эда Буна. Увы, надежды оказались напрасными: под видом перезапуска нам скормили лишь Mortal Kombat 12, потерявшую одну цифру в названии по пути «в печать».

Новый-старый мир

Поскольку фантазии NetherRealm уже давно хватает лишь на истории про манипуляции со временем и задорные бадди-муви, неудивительно, что в Mortal Kombat 1 геймеров поджидало всё то же самое. Ставший хранителем времени Лю Кан сотворил новую вселенную, но зачем-то оставил в ней Внешний Мир, турнир и былых злодеев, пусть и с «переписанными» ролями. Смогут ли они однажды узнать о своей «прошлой жизни» и вновь взяться за старое? Ответ очевиден, хотя как по мне — можно было обойтись без таких глупостей и придумать завязку поинтереснее.

Впрочем, это всё вполне в духе последних частей MK. Горстка героев пускается в продолжительное путешествие с целью расстроить злодейские планы. Они всё так же колко шутят, но чаще толкают пафосные речи и периодически отключают себе мозг в моменты, когда нужно помочь товарищам или воспользоваться магией. Поэтому кампания продолжительностью часов эдак в 5-6 с учётом сражений между постановочными сценками может удивить разве что двумя вещами.

Во-первых, персонажами времён той самой трилогии PS2, вроде Ли Мей и Хавика. Наконец-то оценить их способности можно в условиях более привычного для серии геймплея. Кстати, в сюжете тоже прослеживаются определённые отсылки к событиям игр той поры, но обойдусь без спойлеров. Во-вторых, безупречной визуальной составляющей. Прошлая часть уже поразила способностью NetherRealm выжать такую графику из пускай модифицированного, но всё же возрастного Unreal Engine 3. MK 1 пересадили на движок четвёртого поколения, отчего локации и модели персонажей сильно прибавили в качестве. Даже на обычном FullHD-телевизоре прекрасно видны мелкие детали и текстуры высокого разрешения. И пускай ролики по-прежнему представляют собой заранее записанные видео, разница между ними и игровой графикой совсем небольшая.

В общем, с сюжетным режимом всё вышло максимально предсказуемо. Безумно красивое и круто поставленное кино с минимумом смысла, в очередной раз созданное по методичке Marvel. Но что у нас с геймплеем?

По проторенной дорожке

К сожалению, разработчики и здесь выбрали «безопасный» путь, незначительно изменив знакомые по прошлой части элементы.

Знакомство с новой частью я начал не с сюжетного режима, а с тренировки и с удивлением обнаружил, что мувсет моего любимого Скорпиона подвергся сильным изменениям. Пришлось потратить немного времени на освоение. И, как уже отмечалось выше, ростер персонажей пестрит обилием позабытых героев, что станет большим плюсом для тех, кому приелись кочующие из одной части в другую бойцы.

Есть и минорные изменения в сражениях. К примеру, в игру вернули знакомый по Mortal Kombat: Deception комбо-брейкер. С помощью простой комбинации можно прервать серию вражеских ударов при условии, что шкала усиленных приёмов полностью заполнена. Fatal Blow теперь предваряются коротенькой сценкой, отчего увернуться от них стало заметно проще. А вот механика камео-бойцов, вокруг которой было столько шума, предсказуемо оказалась заимствованием из японских файтингов. Только слегка продвинутым: у напарника большой перечень приёмов, включая добивания. Но сути дела это не меняет: вы просто нажимаете одну или нескольких кнопок, после чего на поле боя прибегает второй боец и проводит какую-нибудь атаку. Пользоваться помощью можно очень долго, поскольку отвечающая за неё спецшкала довольно быстро восполняется.

Очень жаль, что камео-бойцов нельзя использовать в качестве основных. И бог с ним, с Джаксом или с Соней, за которых мы уже вдоволь наигрались в прошлых частях. Но как же Сайракс и Сектор, которыми фанатов потроллили в сюжетке MK 11, так и не сделав полноценными персонажами? Здесь то же самое. Mortal Kombat 1 только выиграла бы от наличия tag team, которым игроков не радовали со времён девятой части. И знаете что забавно? Этот режим, пускай и в недоработанном виде, таки обнаружили моддеры.

А вот что очень порадовало, так это отсутствие ограничений на количество приёмов. В MK 11 нельзя было использовать все спецатаки — приходилось чем-то жертвовать или создавать несколько разных вариаций одного и того же героя с разным мувсетом. Не говоря уже о шизофренической прокачке элементов костюма. Здесь всю эту RPG-мишуру, пожаловавшую с мобильных гриндилок, перенесли в режим «Вторжения». Правда, облик всё так же нельзя менять непосредственно перед боем. Если вам внезапно захочется надеть другую маску или вообще сменить костюм — придётся идти в отдельный режим и копаться в «гардеробе».

Один нелепый режим вместо двух таких же

Что же до тех самых «Вторжений», то они — не более, чем олицетворение выражения «шило на мыло». Те, кому интересны арты, шмот и прочий бонусный контент, изрядно обожглись о прошлую часть. В ней было несколько типов валюты, добываемой в разных режимах, и «Крипта» — хранилище платных «гробиков», содержимое которых в большинстве своём генерировалось рандомно. Поэтому игрок запросто мог убить десять часов на гринд денег, но в итоге так и не заполучить желаемое.

А ещё в MK 11 были так называемые «Башни времени» — серии сменяющихся друг друга схваток с ценным лутом, но совершенно невменяемыми условиями получения. Враги периодически читерили, перебивая и блокируя атаки, а модификаторы усложняли и без того нечестный поединок летающими ракетами, кислотой и прочими пакостями. Уравнять шансы в бою помогали ровно такие же модификаторы, которые нужно было раздобыть в «Крипте» или других режимах. В общем, какой-то круговорот гринда, и ситуация в новой части ничуть не лучше.

Теперь «Крипта» и «Башни» фактически объединены в режим «Вторжения», контент в котором пообещали менять каждые 6 недель. Сейчас геймерам доступна ветка про Скорпиона, но чтобы добраться до антагониста, придётся потратить часов эдак 6-7 на путешествие по мирам. Каждый из миров представляет собой подобие настолки с клеточками, символизирующими какие-нибудь испытания. В основном, это сдобренные модификаторами сражения, но бывают и мини-игры. К примеру, Test Your Might с долбёжкой по кнопкам или уклонения от снарядов на время.

Звучит вроде бы неплохо, но на деле всё с точностью наоборот. Во-первых, сражения в рамках одного мира проходят на одних и тех же локациях, чем быстро вгоняют в скуку. Во-вторых, бои не отличаются разнообразием условий.

Да, в одних случаях враги начнут блокировать половину ударов, а в других на арене может, к примеру, появиться защитная сфера. Игроку тоже доступны модификаторы и медальоны, дающие различные баффы во время боя. Только есть загвоздка — даже без них одолеть врагов проще простого. Они не блещут интеллектом, повысить уровень сложности нельзя, а постепенная прокачка позволяет заметно нарастить шкалу здоровья и силу ударов. Вкупе это даёт куда больше преимуществ, чем какие-нибудь амулеты и временные баффы.

В играх с нормальным балансом сложность схваток повышается постепенно, а прокачка как раз позволяет сократить разрыв между способностями своего героя и врагами. Здесь же строго одно из двух: либо вы будете валить всех чуть ли не с закрытыми глазами, либо валить будут вас, если намеренно не расходовать очки прокачки. Нащупать золотую середину и начать получать фан я смог разве что в отдельном мире с башнями всех мастей. Вот там игра пускай и недолго, но сумела доставить — баланс получше, модификаторы поинтереснее. Но всё это не идёт ни в какое сравнение с креативными и лаконичными челленджами из MK образца 2011-го.

При этом, если вы всё же захотите заблокировать бонусный контент, без прохождения «Вторжения» вряд ли удастся обойтись. Ибо именно в этом режиме вас будут наиболее активно одаривать лутом. Однако чёткого понимания, разбросаны арты, костюмы и прочая мишура по разным режимам или же нет, у меня не сложилось. Ведь здесь есть ещё и предметы, выдаваемые за повышение рейтинга героя, а также получаемые в лутбоксах у Алтаря. Плюс доступно два магазина: сезонный и премиальный. Последний предлагает редкие предметы за «драконью» валюту, получить которую можно лишь в обмен на реальные деньги.

Вывод — по-прежнему отличный файтинг, но совсем лениво сделанный сиквел

Mortal Kombat 1 не утратила ключевых достоинств предшественниц: эффектного сюжетного режима и выверенной боевой системы, пригодной как для новичков, так и профи.

Но разработчики позиционировали своё творение как перезапуск, а таковым игру сложно назвать даже с точки зрения сюжета, во многом опирающегося на одиннадцатую часть.

Изменения в боёвке незначительны, а ситуацию с раздражающим гриндом так и не решили. Впрочем, жанр файтингов уже не первый год едва подаёт признаки жизни, поэтому даже такая MK лучше пустого места. Главное, понизить планку ожиданий перед знакомством, помня о том, что новая часть — совсем не ребут и даже не образцовый сиквел.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь