96 51 42583

Рецензия на Dark Souls

26 октября 2011, 16:48
Рецензия на Dark Souls - Изображение 1
Первое, что необходимо уяснить о Dark Souls – это не та игра, с которой весело. Она безжалостна, некрасива до отвращения, мрачна и непонятна. Она не помогает и не объясняет, куда идти дальше и что нужно делать. Но если учесть, что игровая индустрия развивается в примерно одном направлении упрощения, такой экспонат вполне может найти своего любителя.

http://kanobu.ru/video/282033/

Первое, что необходимо уяснить о Dark Souls – это не та игра, с которой весело. Она безжалостна, некрасива до отвращения, мрачна и непонятна. Она не помогает и не объясняет, куда идти дальше и что нужно делать. Но если учесть, что игровая индустрия развивается в примерно одном направлении упрощения, такой экспонат вполне может найти своего любителя.

Рецензия на Dark Souls - Изображение 2

С виду Dark Souls кажется вполне обычной. Это темное-претемное фэнтези с драконами и скелетами, абстрактным сюжетом про заблудшую душу и многовековое пророчество. История подается через эпичные, но короткие заставки и диалоги с немногочисленными обитателями мира. Повествование здесь исключительно для тона, потому что главное местное развлечение – это битвы. Ради них, собственно, все и задумывалось. Пробираясь сквозь поросшие мхом руины, по колено в вонючей воде, игроку необходимо кромсать все, что попадается на пути. В этом незатейливом процессе и кроется главная прелесть и, одновременно, гадость игры.

Рецензия на Dark Souls - Изображение 3

Вступать в рукопашную схватку в применением колюще-режущего тут приходится постоянно. В роли противников выступают огромные чумные крысы, ходячие мертвецы, гиганты с дубинами, сороконожки с клыками, растущими из всех мыслимых и немыслимых мест, ну и драконы всех мастей. И в девяноста процентах случаев встреча с ними заканчивается вот так: you died, ура! Каждая стычка выстроена с математической тщательностью, и чтобы победить, нужно думать, знать особенности каждого монстра и уметь молниеносно реагировать на его фокусы. Это как шахматный бой, который длится десятки часов подряд. С той лишь разницей, что тут черные и белые поля могут поменяться местами, фигуры отказываются ходить, оппонент жульничает, а здание шахматного клуба охвачено пламенем.

Рецензия на Dark Souls - Изображение 4

Это связано с тем, что погибнуть игрок может не только от меча, но и потому, что сорвался с обрыва, утонул, сгорел, был задавлен валуном или распилен огромным раскачивающимся топором. Мир Dark Souls создан лишь для того, чтобы лишить персонажа жизни. Такую крайне недружелюбную установку усугубляют онлайновые элементы. В любой момент к вам в игру сможет забежать какой-нибудь John Satan Of Hell Darkness и оставить рядом со смертельной ловушкой текстовую подсказку «Здесь лежит лучший меч в игре!» Или он может убить вас и забрать снаряжение. Или покинуть сессию во время битвы с боссом. Вы, впрочем, можете делать точно так же. Поэтому никогда не нужно забывать главное правило выживания – никогда никому не доверяй, или погибнешь.

Рецензия на Dark Souls - Изображение 5

Смерть в Dark Souls – явление такое же обыденное, как тяжелое утро в выходные дни. В отличие от своего идейного предшественника, Demon's Souls, новая игра вводит хоть какую-то систему чекпоинтов, представленных одиноким костром. Присев передохнуть, герой может распределить накопленные души для улучшения характеристик, подлечиться, позвать на помощь живого или управляемого компьютером игрока. Только вот это не сильно спасает положение. После каждого привала вся нечисть вокруг возвращается к жизни, что ведет к новым и новым смертям. Когда персонаж погибает, все накопленные души остаются кружить в зеленоватом облаке возле места позора. Возродился и добежал до этого места? Получай все добро обратно. Если же умер по дороге – можешь попрощаться с результатом последних тридцати минут игры. В такие моменты нельзя отделаться от впечатления, что не ты играешь в Dark Souls, а она играет с тобой.

Рецензия на Dark Souls - Изображение 6

Именно поэтому игра может зацепить тех, кто устал от полуавтоматических развлечений последних нескольких лет. Dark Souls – это настоящий вызов усидчивости и смекалки, это маниакальное внимание к деталям, огромные страшные боссы и невыносимо высокая сложность. В итоге, эта игра вызывает примерно такие же ощущения, как бывшая девушка, которую любишь и ненавидишь одновременно. Если вы склонны к мазохистским замашкам и любите преодолевать воображаемые трудности – то вам определенно сюда. Если же веселье, нервные клетки и целый джойстик важнее, то лучше вернуть ее тому, у кого одолжили.

8,0


Dark Souls

  • Дата выхода: 7 октября 2011
  • Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка пользователей
Оценить игру
51 комментарий