30 марта 2011Игры
Обновлено 15.12.2015

Рецензия на Crysis 2

Рецензия на Crysis 2 - изображение обложка

Человеку, незнакомому с событиями оригинальной Crysis, будет не просто понять, чего от нас хотят в продолжении. Ощущения во многом сходны с теми, которые испытываешь, придя к середине сеанса громкого фантастического боевика: главный герой уже вооружен до зубов, город уже лежит в руинах, по стенам домов лазают инопланетяне, а в небесах летают вражеские космические суда.

https://kanobu.ru/video/206836/

Предполагается, что игрок должен воспринимать происходящее в Crysis 2 как нечто само собой разумеющееся, но получается плохо. А игра, в свою очередь, особо не трудится объяснить нам, что тут к чему.

Crysis начинался как визионерское развлечение для тех, кто в играх ценит прежде всего возможность детально изучить каждую травинку и подробно расчленить элементы окружения. Суть же второй части свелась к отстрелу солдат в городских пейзажах с минимальным тактическим простором – игра сама указывает на объекты и места, которые можно использовать для перехвата боевой инициативы, пополнения боезапаса или получения нового оружия. Начало почти любого уровня знаменуется фразой «доступны тактические возможности» – это значит, что к нужной цели есть как минимум еще один подход, помимо очевидной лобовой атаки. Если сигнала к поиску задней двери не было – придется действовать прямолинейно.

Рецензия на Crysis 2 - фото 1

Так или иначе, в большинстве случаев вы выберете парадный вход – просто потому, что так веселее; к тому же, фирменный чудо-костюм позволяет вести себя настолько вальяжно, что через какое-то время вы даже перестанете пользоваться укрытиями. Тут главное набить руку и вовремя обращать внимание на количество жизненно важной энергии, влияющей на эффективность экзоскелета, чтобы в ключевой момент можно было, улыбнувшись, сказать «я в домике» и расстрелять прохожих от бедра, стоя на ровном месте.

Рецензия на Crysis 2 - фото 2

В Crysis 2 полно условностей: например, не до конца понятно, зачем, по большому счету, модному костюму все эти примочки, когда значительная часть вопросов снимается с помощью маскировки и усиления брони. Тут даже никакой свободы выбора и иллюзии открытых уровней не надо – важно лишь своевременно спрятаться за углом, подождать, пока восстановится энергия, вновь перевоплотиться в прозрачный полиэтиленовый пакет и продолжить путь. Призовые очки, собираемые с трупов пришельцев, приятно распределять между разными дополнительными функциями, но особой погоды это не делает: Crysis 2, как вы его ни украшайте всякими мелочами, останется ортодоксальным шутером про прямолинейный марш чугунных наносапогов по головам несчастных жертв высоких технологий.

Рецензия на Crysis 2 - фото 3

Здесь, наверное, нужно еще упомянуть о загадочном сюжете со вторжением инопланетян, страшном вирусе, распространение которого никто не может остановить, и ужасными биомеханизмами, для изготовления которых пришельцы вместо цемента используют человеческую плоть. А заодно и то, почему плохие люди пытаются отнять у главного героя его костюм. Но Crysis 2 – игра совсем не об этом.

Рецензия на Crysis 2 - фото 4

Важно другое. Crysis 2 – игра, в рамках которой нам можно абсолютно все. Это грандиозный блокбастер, в котором пользователь оказывается будто бы в декорациях фильма 2012 – с той лишь разницей, что здесь он хорошо вооружен и практически неуязвим. Это, в конце концов, настоящий Голливуд – с традиционно патетичной музыкой Ханса Циммера и дорогими спецэффектами. Правда, суровый закон выбранного жанра таков, что через пару лет все уже забудут, о чем была эта игра.

Наша оценка - 7.5

Комментарии 175
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Товарищ Блинский
Товарищ Блинский
Интересно. Спасибо за рецензию.Жаль правда, что все лавры за музыку опять достаются Циммеру =)
"Лобковая атака!"