30 августа 2011Игры
Обновлено 31.05.2016

Рецензия на Bastion

Производя впечатление непринужденного цветастого рубилова на пару вечеров, Bastion на деле оказывается сложносочиненным произведением про то, как «народ восстал на народ, царство на царство», и в результате наступил библейский финал.
Производя впечатление непринужденного цветастого рубилова на пару вечеров, Bastion на деле оказывается сложносочиненным произведением про то, как «народ восстал на народ, царство на царство», и в результате наступил библейский финал.

Белокурый герой просыпается в тесной комнате после какой-то условной катастрофы: мир развалился на множество осколков, и единственное место, в котором можно все начать с начала – так называемый «Бастион», убежище для всех выживших по итогам апокалипсиса. Своеобразная аллегория Ноева Ковчега, в котором от Конца Света спасаются избранные. Задача простая: восстановить Бастион из материи, разбросанной по миру, а потом уже привести в порядок и сам мир.

Рецензия на Bastion - фото 1

Что и почему тут вообще происходит – ясно далеко не сразу. Закадровый голос, сопровождающий путешественника, зачитывает подробную летопись, комментируя каждое действие персонажа, но для полноценного понимания причинно-следственных связей игру надо детально изучать, что само по себе – уже довольно сложная задача при том, как Bastion выглядит и ведет себя. Внешность обманчива: все гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Производя впечатление непринужденного цветастого рубилова на пару вечеров, Bastionна деле оказывается сложносочиненным произведением про то, как «народ восстал на народ, царство на царство», и в результате наступил библейский финал.

Рецензия на Bastion - фото 2

При всем нагромождении местной мифологии, Bastionудается подавать себя с изумительной легкостью. Алгоритмы, по которым работает игра, позаимствованы из Diablo: одинокий смельчак прорубает себе путь сквозь орды хилых, но назойливых врагов; иногда в толпе встречается кто-нибудь большой и сильный. Но тут есть один принципиальный момент: в отличие от Diabloи всех ее производных, Bastionне требует от пользователя молниеносных рефлексов для искусного жонглирования кучей оружия, доспехов, зелий и талисманов.
Каждый раз перед тем, как покинуть Бастион и отправиться на экскурсию по руинам мира, герой выбирает, чем заполнить инвентарь. Есть два слота для оружия, один для супер-удара и один для бутылки с волшебным алкоголем – он здесь дает ощутимые бонусы, действующие на протяжении всей вылазки; похмелье в игре не предусмотрено.

Рецензия на Bastion - фото 3

Через какое-то время, когда у вас скопится много разного оружия, вы увидите в Bastionдвойное дно: орудия убийства можно сочетать, как душе угодно, на выходе получая десятки самых безумных комбинаций. Молот плюс мачете. Мачете плюс винтовка. Револьверы и дробовик. Щит, как оружие массового поражения. А потом вы находите новую магическую водку и понимаете, что старые оружейные дуэты уже не работают. Или откапываете из-под горы человеческого праха какое-нибудь улучшение для лука и откладываете огнестрельное оружие в сторону до лучших времен. Загвоздка в том, что в Bastionне бывает стандартных ситуаций, когда в рюкзаке главного героя скапливается куча ненужного хлама, а под ногами этого барахла валяется еще больше. Каждое орудие незамысловатого труда по борьбе со злом выдается один раз, а дальше вы просто периодически находите к ним примочки разной степени полезности. Например, молот, полученный в самом начале сюжета, к середине игры приобретает крайне экстремальные свойства – то же самое с остальным арсеналом.

Рецензия на Bastion - фото 4

Еще можно усложнить себе жизнь. С помощью тотемов, активируемых в храме, Bastionвыдает приятные мелочи типа бонуса к получаемой валюте или лечебным напиткам – при этом увеличивая силу и скорость врагов. Идеальный баланс.

Рецензия на Bastion - фото 5

Bastion– прекрасная иллюстрация аксиомы о том, что для отличной игры не нужно ни графики последнего поколения, ни безумно правдоподобной физики, ни даже эпического саундтрека с оркестром и прочими радостями музыкальной конъюнктуры современности. Достаточно стильной картинки, интересной истории и элементарной схемы про наживку, которая постоянно болтается у игрока перед носом. Об этом легко говорить, но за последние лет пять реализовать эти идеи удалось только сотрудникам Supergiant Games.

Наша оценка - 9.5

Комментарии 36
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Hovercraft
Hovercraft
Ого. А я и правда решил, что это инди дьябла на пару вечеров с красивешим артом. Тут все интереснее оказывается.Спасибо Петру, отличная рецензия