09 апреля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Nintendo Pocket Football Club

Иногда за играми интереснее наблюдать, чем в них участвовать. Так считает создатель Nintendo Pocket Football Club, продолжения футбольного менеджера Calciobit для Game Boy Advance, выходившего только в Японии. Он прав: каждый любитель жанра знает, что еще в самых старых Championship Manager было больше жизни, чем в любой современной Pro Evolution Soccer или FIFA. Только о Nintendo Pocket Football Club так не скажешь: новичков жанра она озадачит ровно так же, как ветеранов.
Иногда за играми интереснее наблюдать, чем в них участвовать. Так считает создатель Nintendo Pocket Football Club, продолжения футбольного менеджера Calciobit для Game Boy Advance, выходившего только в Японии. Он прав: каждый любитель жанра знает, что еще в самых старых Championship Manager было больше жизни, чем в любой современной Pro Evolution Soccer или FIFA. Только о Nintendo Pocket Football Club так не скажешь: новичков жанра она озадачит ровно так же, как ветеранов.

Запустив игру в первый раз, я знакомлюсь с администратором клуба и одним из тренеров, выбираю эмблему ромбиком, красную форму, представляюсь большой буквой V и называю свою команду FC Pischevik. Перед первым полноценным товарищеским матчем я выбираю схему 5-4-1 (у меня очень много защитников, позднее я переведу команду в более привычную 4-5-1), прошу играть на контратаках и как можно более компактно, а также проследить за единственным форвардом соперника. На этом тактика в Nintendo Pocket Football Club заканчивается — глупо сравнивать откровенно незамысловатую игру с дотошными менеджерами Sports Interactive, но красота жанра как раз заключается в вариативности, в том, что надо подстраиваться под каждого соперника и учитывать тонны мелочей. Здесь же все сводится к простой истине: если вы сильнее противника, играйте первым номером, если слабее — от обороны. Не говоря о том, что оперативно менять тактику по ходу матча просто не дают: нужно либо ждать перерыва, либо обязательно кого-то менять — да еще и дожидаться, когда игра остановится, что может затянуть перестановки на десятки внутриигровых минут.

Рецензия на Nintendo Pocket Football Club - фото 1

Состав моей команды подчеркнуто интернациональный: на воротах стоит нидерландец Ван Занд с бородкой, центр обороны держат французы Примо и Море, серединой поля заведуют усатый британец Райс и русский Фомин, безупречно исполняющий штрафные и отдаленно напоминающий Дмитрия Лоськова. Главным же голеадором и звездой клуба выступает белобрысый итальянец Мессина. Его единственный конкурент, чернокожий Лопес, за сезон так ни разу и не отличился — пришлось расторгнуть с ним контракт. На личностях игроков, обрисованных несколькими значительными штрихами, достоинства игры заканчиваются: к незамысловатым моделькам легко привязываешься, фамилии всех подопечных запоминаешь после второго матча, но дальше этого Nintendo Pocket Football Club не продвигается.

Нет драмы: вы чувствуете себя не руководителем клуба, а посторонним человеком, которому зачем-то дают порулить некоторыми аспектами игры.

Некоторые вещи игра разжевывает, а другие даже не пытается объяснить. На карточках футболистов видны их основные способности: каждой выдается оценка буквой. Проблема в том, что сравнивать конкурентов за место в составе не всегда удобно, даже если их карточки располагаются на одном экране — какой параметр определяет каждая иконка, быстро забываешь, из-за чего приходится постоянно сверяться в другом меню. С трансферами все, напротив, слишком просто: игрок либо сразу согласен к вам перейти, либо надменно молчит и затем отказывается, если не считает вашу команду сильнее той, в которой он играет сейчас.

Рецензия на Nintendo Pocket Football Club - фото 2

Главная же неудача Nintendo Pocket Football Club — это симуляция матчей. Сначала кажется, что все здорово: игра отказывается от реализма и развлекает ударами головой с угла штрафной, необъяснимой логикой передач и голами с середины поля. Это что-то вроде Sensible Soccer, в которой вы проводите замены и изредка корректируете тактику. Во время матчей зарабатываются тренировочные карточки, которые потом можно использовать, чтобы развивать навыки отдельных игроков. Карточки можно скрещивать для комбо, от которых способности растут еще быстрее, но никогда точно не знаешь, как на игрока подействует та или иная карточка. Здесь и возникает противоречие: чтобы прокачивать футболистов, между официальными матчами нужно проводить товарищеские, а промотать ни одни, ни другие не разрешают. Вот и выходит, что Nintendo Pocket Football Club обрастает грайндом, характерным для самых безнадежных азиатских MMORPG. Проведя несколько часов за игрой, вы поймете, что еще восемь монотонных минут на поле с командой «Флай Бойс» вызовут у вас какой-нибудь приступ.

Сумев вылезти из низшего дивизиона, я столкнулся с тем, что игра перестала развиваться и просто начала переходить из одного цикла в другой. Друг друга сменяют одни и те же анимации игроков, голы и реакции фанатов на них, сделанные под копирку. Уделив внимание единичным мелочам, авторы Nintendo Football Club забыли о большой картине — невнятной игре, которая упрощает футбольные менеджеры до той степени, что наблюдать за карманными футболистами становится больше не интересно. В ней нет драмы: вы чувствуете себя не руководителем клуба, а посторонним человеком, которому зачем-то дают порулить некоторыми аспектами игры.

**Текст:**Антон Мухатаев

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Вкусный барон Канобы
Вкусный барон Канобы
Петросянская шутка - Nintendo Pocket Pool club
Flokker
Flokker
Петреску знатно затроллили
Михаил Вальмон
Михаил Вальмон
Анжи 4:0 Динамо - когда узнал, долго ржал и на 99% был уверен в увольнение.