Рецензия на Murdered: Soul Suspect
Разбившись насмерть при падении из окна, наш герой с удивлением для себя сумел сохранить сознание. Даже потеряв тело и став настоящим призраком, он решает найти своего убийцу. В противном случае он никогда не успокоится и не сможет воссоединиться со своей женой. Тем более что за застрявшими на Земле душами охотятся демоны.
Второй герой игры — девушка по имени Джой, и за ней охотится тот же маньяк, что разрядил обойму в Ронана. По воле случая она оказывается медиумом: девушка слышит и видит мертвого детектива, что сильно на руку последнему. Сразу вспоминается цикл adventure-игр Blackwell, где девочка помогала духам найти покой, только в Murdered мы выступаем за сторону призраков.
Место действия — город Салем на северо-востоке США. В конце XVII века здесь охотились на ведьм, а из-за чего жители интересуются оккультизмом. А в начале XX века случился крупный пожар, что объясняет горящие призрачные здания, служащие препятствиями для героя. Здешние привидения могут ходить сквозь обычные стены внутри здания, но не сквозь внешние: покинуть его можно только через дверь. Также на земле встречаются лужи-порталы с торчащими демоническими руками, которые пытаются зацепить героя и отбросить его к предыдущей точке сохранения.
В итоге дизайн уровней при первом столкновении озадачивает: ориентироваться в полутемных домах сложно, какие стены прозрачные, а какие нет – неочевидно. В таких условиях тяжко собирать гигантское количество второстепенных предметов, разбросанных буквально повсюду. Тут есть записки мертвой жены о ее знакомстве с Ронаном, газетные заметки о салемском маньяке, таблички с историей города и сведения о второстепенных персонажах. Можно даже обнаружить уникальные для каждой локации вещи, после сбора которых открываются жуткие истории в лучшем духе «Баек из склепа» и пионерских страшилок при свете фонарика перед отбоем.
У Ронана широкий арсенал приведенческих способностей. Он, например, может вселяться в людей и читать их мысли, оказывать на них влияние путем «ментальных прикосновений» и изучать различные документы в их руках. Если вздумает побыть полтергейстом, то сможет включать электроприборы, чтобы отвлечь внимание охранников и дать Джой проскользнуть незамеченной. Также детективу предстоит поохотиться на демонов, аккуратно прячась от них в «призрачных осадках».
Но самое интересное – это «расследования». По сюжету, да и после некоторых побочных диалогов со страдающими привидениями в игре включается счетчик собранных улик. Чаще всего они находятся в пределах обозначенного места, но иногда придется прибегать к способностям Ронана и восстанавливать события путем «перемотки» времени. Все вещдоки при этом собирать необязательно: достаточно лишь пары главных, прямо как в L.A. Noire. Вышеперечисленные механики зачастую удачно встроены в историю.
В штампах и заимствованиях кроется как сила, так и слабость Murdered: Soul Suspect. Она похожа одновременно на Beyond: Two Souls и Ghost Trick, не говоря уже про десятки книг и фильмов про потусторонний мир. Разработчики аккуратно выбирают самые лучшие находки, даже не пытаясь придумать оригинальной интриги. Развязку можно предугадать уже в прологе, хотя она определенно удивит вас своей брутальностью. Психбольница, кладбище, заброшенный дом — места действия тоже подчеркнуто клишированы.
В штампах и заимствованиях кроется как сила, так и слабость Murdered.
Даже главные герои – и те стереотипны, пусть и показаны в лучшем виде. За динамикой отношений недоверчивой девочки-подростка и развязного полицейского по-настоящему интересно наблюдать. Все дело в отличных диалогах и озвучении, с которыми Airtight Games справилась безупречно.
Эта игра — настоящее торжество стиля. Нарратив здесь преобладает над игровыми механиками, но при этом Murdered все равно не назовешь «интерактивным кино». Вы принимаете участие во всех происходящих в сюжете поворотах. Собираемые вами вещи походят на дополнительные материалы в коллекционном издании любимого фильма. Нет никакого повода отказываться от столь хорошо поданной истории, если только вам не надоели рассказы о привидениях в принципе.