19 ноября 2013Игры
Обновлено 26.04.2016

Рецензия на Need for Speed: Rivals

Как и полагается сериалу с таким названием, Need for Speed находится в постоянном движении. За последние десять лет NFS не брала никаких перерывов, причем иногда ее хватало на два выпуска в год. За это время одни их самых популярных гонок часто метались от разработчика к разработчику, сменили множество концепций, но в итоге вернулись к правилам Hot Pursuit, только с авариями из Burnout и онлайном (и это лучшее сочетание из воможных). Если прошлогодняя Most Wanted развивала эти идеи, то Rivals доводит их до пика.
Как и полагается сериалу с таким названием, Need for Speed находится в постоянном движении. За последние десять лет NFS не брала никаких перерывов, причем иногда ее хватало на два выпуска в год. За это время одни их самых популярных гонок часто метались от разработчика к разработчику, сменили множество концепций, но в итоге вернулись к правилам Hot Pursuit, только с авариями из Burnout и онлайном (и это лучшее сочетание из воможных). Если прошлогодняя Most Wanted развивала эти идеи, то Rivals доводит их до пика.

Сюжетная часть Rivals состоит из двух кампаний: за гонщика-преступника и полицейского. В первой игрокам предстоит гоняться друг с другом на блестящих автомобилях и удирать от блюстителей правопорядка, для чего, как и раньше, потребуется лишь скрыться из полицейского поля зрения на какое-то время. В качестве же копа придется гоняться за нарушающими ПДД гонщиками, включив звонкие сирены и яркие огоньки, и обучать их справедливой букве закона. Делать это придется при поддержке всей мощи государственных бюджетов: подмога на Aston Martin, Bently, Lexus, Bugatti и Marussia, высокотехнологичные гаджеты и, разумеется, полный карт-бланш. Играя за полицейского, вы то и дело будете слышать закадровый голос, сообщающий, что с беззаконниками нельзя церемониться, а нужно поступать строго, ведь если мирные граждане на секунду почувствуют себя незащищенными, то наступит анархия. Так что, увидев мерзкого гонщика, коп попытается не просто поймать бандита, но и попутно превратит машину преступника в груду металлолома, а также нанесет округу многомиллионный ущерб.

И гонщики, и полицейские во время совместной грызни будут зарабатывать SpeedPoints, очки, количество которых напрямую влияет на уровень игрока. Гонщики смогут за них покупать новые автомобили, а также улучшать старые (если вам нравилось ковыряться под капотом в предыдущих частях сериала, то и здесь не разочаруетесь). Полицейским доступны лишь апгрейды, ведь новые Ferrari и Lamborghini для погонь и разрушений государство предоставляет бесплатно. Очки SpeedPoints можно получать не только за успешное завершение гонок и заданий, но и за самые мелкие развлечения (которые, к слову, иногда и становятся заданиями): дрифт, обгоны, устранение противников, выполнение прыжков, использование нитро.

Обязательных кольцевых гонок в Rivals как таковых уже нет. Все происходит в открытом мире, где пройти всю карьеру можно, просто выполняя задания со случайно встреченными гонщиками. Это, пожалуй, самое важное, чего Need for Speed добилась за последний годы: игроки больше не ограничены сценариями, задуманными разработчики, не нужно следовать от заставки к заставке. Проходить Rivals можно, вообще полностью игнорируя любые предложения игры. Просто садитесь за руль и отправляйтесь сами искать себя занятия, способы заработать SpeedPoints и выполнить тройку безумных трюков.

В компании живых соперников каждая гонка становится неповторимой

Другое важное достоинство Need for Speed: Rivals — система AllDrive, которая развивает задумки Criterion и предлагает бесшовный переход между многопользовательской и одиночной игрой. Запуская Rivals, вы автоматически попадаете на онлайн-сервер, где участником любого события может стать ваш друг или просто случайный игрок, причем как в роли гонщика-соперника, так и полицейского. Безусловно, никто не запрещает вам перерезать все провода в доме (или просто выбрать соответствующий режим) и играть с ИИ, но в компании живых соперников каждая гонка и поединок становятся действительно неповторимыми.

Правда, из-за AllDrive разработчикам пришлось выдерживать баланс, чтобы соперничество оставалось интересным. Например, гонщики не смогут восстановить машину в безопасной точке, если за ними гонятся полицейские. Учитывая, что мир Rivals состоит не из одного шоссе и трех живописных дорог (здесь есть тысячи срезов, объездов и тупиков), то несложно представить безвыходные ситуации, в которые участники гоночных состязаний будут регулярно попадать по неосторожности. Учитывая, что при аресте гонщики будут терять имеющиеся при себе SpeedPoints, каждая из таких ситуаций будет стоить кучи потраченных нервов. Единственный для гонщиков способ защитить свои очки SP — это регулярно ездить в убежище и переводить их на свой защищенный счет. Таким образом копы до «денег» никогда не доберутся.

Хотя Rivals — скорее сборник идей и достижений серии на уходящем поколении платформ, играть в нее лучше на поколении наступающем. Машины будут детальнее, искры — ярче, и это каким-то странным образом влияет на общие ощущения — все-таки это игра про красивые погони. Гонки, вероятно, сильнее прочих жанров зависят от развития технологий, и что с жанром станет в ближайшие годы — не очень ясно, тем более что NFS никогда не боялась экспериментировать. Rivals — в каком-то смысле выход на поклон, и пропускать его не стоит.

**Текст:**Максим Бурак

Комментарии 125
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Fluttylia
Fluttylia
Ferrari вернули? Всё, игра супер :)
SilkT
SilkT
Проплачено всё!
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley