14 5 12348

Рецензия на NaissanceE

19 февраля 2014, 16:47
Рецензия на NaissanceE - Изображение 1
​Замкнутое помещение, состоящее из кубов. Почти монохромная цветовая гамма. Протяжное гудение труб с электронными призвуками в качестве фоновой музыки. Это выглядит упражнением геймдзайнера в минимализме. «Следуй за светом», — говорит тебе игра. Она, вообще говоря, не слишком общительна и дружелюбна. Начальные несколько фраз про основы управления — и игрок оказывается предоставлен самому себе. Дальнейший путь предстоит проделать самостоятельно.
Рецензия на NaissanceE - Изображение 2 Coub
NuissancE

Все начнется с небольших помещений. Нужно будет просто найти выход, старательно замаскированный игрой света и тени. Чуть позже в ход пойдут монументальные, мегалитические сооружения. Цель и способы ее достижения останутся прежними. NaissanceE, несмотря на свой внешний вид (так напоминающий Q.U.B.E., игру-побратима по технологии UDK и злоупотреблению фильтром “Film Grain”), — не про манипуляцию средой, а про адаптацию и подчинение этой среде. Исполинские сооружения подавляют. По сравнению с этими монолитными громадами наш персонаж — незначительная соринка, занесенная ветром в лабиринт.

Рецензия на NaissanceE - Изображение 3 Coub
NaissancE

Мы движемся без особой цели, не в силах не только понять предназначение этого сооружения, а даже представить себе целиком его архитектурное устройство. Продвигаться вперед, вниз, вверх, куда-то к свету — единственный инструмент борьбы с неуютным ощущением потерянности. Всего несколько раз за игру встретятся пазлы с манипуляцией «прозрачностью» особых стен. Когда они не освещены, их можно пройти насквозь. На схожей механике была основана великолепная Closure, напоминающая NaissanceE по настроению. Но игра Eyebrow Interactive получилась поэтическим высказыванием, наполненным символизмом. Творение же Limasse Five — холодный конструктивистский объект, и даже знакомые элементы теряют в нем всякий смысл. Футуристические, инопланетные пейзажи — полная противоположность модному environmental storytelling. Эти строения, корридоры и объекты совершенно замкнуты и самодостаточны. Им нечего рассказать вам. Вместо того, чтобы давать ответы, игра задает вам вопросы.

Тут и вовсе есть загадки, ответом на которые служит «просто подождать»

Кто мы? Как мы здесь оказались и куда стремимся? Что произошло в самом начале игры? От кого мы убегали? Ответы на эти вопросы мы так и не получим. Игрока ожидает абстрактное полотно, свободное для интерпретации. Даже протагонист подчеркнуто безлик и молчалив. Единственные звуки в исполнении главной героини (предположение на основе голоса) — крики при неудачных падениях. Еще нам слышны шаги и дыхание. Выдохи во время бега необходимо регулировать нажатием клавиши, чтоб не запыхаться и не сбиться с темпа.

Рецензия на NaissanceE - Изображение 4 Coub
NaissancE

Бесстрастный эмбиент прерывается атональным джазом. На черно-белой картинке появляется цветовое пятно. Такими простыми средствами игре удается менять оттенки настроения. Движущийся источник света скрывается за колонной, погружая часть уровня во тьму. Кто бы мог подумать, что может быть так интересно вглядываться в черный экран под аккомпанемент свиста ветра. Игра непременно обманет вас, и не раз. Манипулирование игроком возведено в абсолют. Один из множества способов — фальшивые пути, ведущие в никуда, когда правильная дорога расположена чуть в стороне. Тут и вовсе есть загадки, ответом на которые служит «просто подождать».

Это не веселое безумие Antichamber, а самодостаточный мир, живущий своей жизнью. Игрок в нем — случайное недоразумение, не стоящее даже внимания. У одиночества множество оттенков, и разработчики хотят показать вам максимальное их количество.

Текст: Вадим Михнов


+
  • Прекрасно переданное состояние тревоги и изоляции
-
  • Неточное управление

NaissanceE

  • Дата выхода: 14 февраля 2014
  • Платформы: PC
  • Сайт: www.naissancee.com
9
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Q.U.B.E.
  • Antichamber
  • NaissanceE
5 комментариев