46 54 10148

Рецензия на Deep Black

11 апреля 2012, 13:48
Рецензия на Deep Black - Изображение 1
Deep Black, выражаясь языком школьного учебника литературы, «игра непростой творческой судьбы». Лет пять назад, когда в общем-то славная компания BiArt Studio только анонсировала проект (тогда игра называлась «U-Wars»), тот больше напоминал «наш ответ братьям Ерли», чем продукт из края безжалостных квестов про Петьку и Василия Ивановича – скриншоты и геймплейные демонстрации, где закованный в футуристическую броню солдат летал на джетпаке, раздавая свинцовых люлей всем врагам революции на земле и под водой, что называется, внушали.

Казалось, еще немного, и будет у нас свой Crysis – яркий, яростный, и очень технологичный шутер с террористами вместо пришельцев. Казалось, еще немного – и родная индустрия вспрянет ото сна, и вот тогда-то мы все заживем.

Но темные времена, о которых предупреждали Павел Глоба, Ванга и профессор Дамблдор, все-таки наступили – нас предупреждали, но мы, как всегда, не слушали. Российский игропром скис, футуристичный спецназ Biart’а ушел на глубину, куда не доставали сонары профильной прессы, и редкие весточки из подводных убежищ больше походили на сигнал SOS. Игра стремительно обрастала скандальными подробностями, один композитор сменял другого (первым корабль покинул не какой-то музыкант с горы, а лично Джереми Соул), разработчики грозили уволившимся сотрудникам судом, под шумок из темных вод аутсорсинга выходили другие пострадавшие… В конечном итоге, с помпой анонсированная игра тихой сапой вышла под именем Deep Black: Reloaded – причем вышла в Германии, на несколько месяцев раньше российского релиза. Хотели бы мы сказать «но это уже совсем другая история», нарисовать картинку с взрывающимся вертолетом и поговорить о хороших играх, но увы.

Рецензия на Deep Black - Изображение 2

Справедливости ради, чисто номинально в игре есть практически все, что нам обещали пять лет назад – за исключением, разве что, современной графики. Главный герой – бравый вояка в костюме-солянке из нано-брони Crysis и рабочей одежды Айзека Кларка (Dead Space), со шлемом почти как у Мастера Чифа и реактивным ранцем за спиной. Его противники – одетые похожим образом террористы, примкнувшие к ним мегакорпорации (за пять лет разработки сюжет попрощался с относительным реализмом), автоматические турели, сбежавшие из «Матрицы» роботы-спруты и чумазые техники с разводными ключами. Устраивать разборки с применением кулаков, свинца, грубой поножовщины и ручного гарпуна предлагается под водой и в сырых коридорах военных баз. Казалось бы, не все так плохо? В конце концов, все любят джетпаки и роботов.

Рецензия на Deep Black - Изображение 3

Увы, на деле Deep Black – это страшный, кривой и невыносимо скучный шутер от третьего лица, который хочется выключить, удалить и забыть после первой же перестрелки. Враги – глупы, уровни – линейны, разница между оружием едва ощутима (одно стреляет пулями, другое – научными терминами, но эффект, в общем-то, один) главный герой обладает маневренностью айсберга и с радостью подставляет бронированные бока вражескому огню, отчего перемещаться между укрытиями приходится кувырками – иначе просто не выжить.

Рецензия на Deep Black - Изображение 4

Чуть веселее становится, когда действие уходит под воду. Неосторожных врагов можно утягивать вниз табельным гарпуном, начинает работать джетпак (в то время как на суше нельзя даже прыгать), герой резко прибавляет в скорости, и даже картинка перестает делать больно чувству прекрасного. Затем, правда, начинается кривой шутер, и от Deep Black снова хочется выть. Динамичные стычки? Оригинальные паззлы с физикой воды? Захватывающий сюжет? Атмосферный саундтрек? Хоть что-нибудь? Проходите дальше, тут не на что смотреть.

3.0 (система оценок)
Текст: Сергей Колокольников
Рецензируемая версия: PC


Deep Black

  • Дата выхода: 31 декабря 2011
  • Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
  • Сайт: www.biart.ru
7
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Dead Space
  • Crysis
  • Deep Black
54 комментария