21 5 12597

Рецензия на Munin

Но неспособна вскружить голову

18 июня 2014, 18:19
Рецензия на Munin - Изображение 1
Однажды скандинавский бог Локи, большой шутник и проказник, ради смеха превратил Мунина, одного из воронов бога Одина, в простого смертного. Теперь бывший ворон обречен скитаться по девяти мирам в поисках своих перьев – без них не вернуться в родной Асгард.

«Представьте, что вы в прямом смысле способны двигать горы!» – интригуют авторы игры. На самом деле, двигать горы так и не придется – их можно лишь вращать по часовой стрелке с шагом в 90 градусов. В мире Munin вращается вообще все: уровни этого логического платформера поделены на равные секции, которыми игрок волен вертеть, чтобы проложить себе путь к очередному перышку.

Рецензия на Munin - Изображение 2

Сперва это похоже на складывание несложного пазла – потолок превращается в пол на месте, где была пропасть, разрозненные лестницы собираются в одну, и вот вы уже поднимаете потерянное перо. Единственная загвоздка – Мунин не может вращать секцию, в которой находится. Чуть позже в игре возникают другие подвижные элементы: платформы-лифты, большие камни, живущие по законам гравитации, и жидкости, что заполняют отсеки уровня. Это идет Munin на пользу – загадки усложняются, ведь теперь вместо детской мозаики со скандинавским привкусом вы имеете дело со своеобразным кубиком Рубика. Секции оказываются связаны между собой – скажем, повернув ту, что в левом верхнем углу экрана, одновременно поворачивается и секция в правом нижнем.

Рецензия на Munin - Изображение 3

Закончив один этап, Мунин может выбрать, куда двинуться дальше по древу миров – и переключаться между ними в любой момент. То есть, больше не нужно чахнуть над решением слишком сложной головоломки – застряв, можно всегда двинуться к иному барьеру, и вернуться к непростому испытанию попозже.

В одном мире вы решаете задачки с катящимися камнями на фоне шагающих гигантов – причем, от тяжелых булыжников придется не только уворачиваться (иначе размажут), но и использовать их в своих целях.

Умело запущенный камень разобьет стену, что преграждает путь, или послужит в качестве подставки для рухнувшей платформы.

В другом мире доминирует вода, которая набирается в локациях и поднимает героя к нужной точке. Здесь следует с умом использовать отдельные части уровня как резервуары. Мунин почему-то может без ограничений находиться под водой, хотя умирает от легкого касания безобидной с виду колючки.

Смерть для ворона в человеческом теле не критична – общий прогресс не теряется, но текущий уровень придется начать сначала, а значит, все собранные здесь перья вновь окажутся на своих труднодоступных местах. В игре есть пара неприятных сбоев: порой Мунин проваливается в пропасть сквозь лестницу, что ведет вниз, хотя никто не просил лезть по ней. Возможно, это проявление внутренней птичьей натуры – ворон не может спокойно пройти мимо потенциальной жердочки. Впрочем, провалившись так несколько раз, становится не до смеха – ходить по кругу с теми же головоломками (особенно на развернутых поздних этапах) попросту скучно.

Важное правило геймдизайна: «Мир должен вращаться вокруг игрока», – и Munin не первая игра, которая воплощает его буквально. В 2009 году вышел логический платформер And Yet It Moves, где мир был подвижен до головокружения. Кроме постоянных шуток с гравитацией, там были оригинальные бумажные декорации, а также саундтрек, что на поздних этапах оказывал прямое влияние на геймплей. Munin ничем таким похвастаться не может.

Рецензия на Munin - Изображение 8

Главный герой бледен, большая часть задников непримечательна (хотя шагающие гиганты впечатляют), а фоновая музыка не пытается выйти на первый план. Да, здесь бывают изящные головоломки, но игра не пытается удивить вас и, в конечном счете, улетучивается из памяти, как перо ворона на ветру.


Munin

  • Дата выхода: 10 июня 2014
  • Платформы: PC
  • Сайт: www.daedalic.de
-
Оценка пользователей

Вы будете первым, кто оценит эту игру по достоинству

5 комментариев