53 160 88674

Рецензия на Battlefield 4 (мультиплеер)

5 ноября 2013, 20:42
Рецензия на Battlefield 4 (мультиплеер) - Изображение 1
Battlefield 4 легко восхищаться: когда на твоих глазах рушится небоскреб, укутывая поле боя облаком пыли, а вода из разбитой дамбы заливает половину уровня, полностью меняя тактику сражения, хочется забыть все другие мультиплеерные шутеры навсегда. Эйфория, увы, быстро спадает, когда выясняется, что набора зрелищных приемов недостаточно, чтобы неделями держать у экрана, а сетевой код традиционно для DICE сырой.

Battlefield 4 повторяет историю прошлой части: несмотря на пять платных обновлений и дюжину патчей, Battlefield 3 по-прежнему дырява, как швейцарский сыр, хотя самые критичные ошибки за два года все-таки исправили. Разработчики уже анонсировали аддоны, ближайший из которых выйдет через месяц и станет подарком для оформивших предзаказ на Battlefield 4. Все остальные смогут получить DLC только за деньги или в составе платного же Premium. Но как безболезненно встроить в и без того нестабильную систему еще больше контента — большой вопрос. Персонаж цепляется за лежащий под ногами мусор и иногда отказывается перепрыгивать полуметровые препятствия. Поездки на бронетехнике испорчены подергивающимся из-за ошибок прицелом. Оборона стратегической высоты сложнее, чем удержание низины, поскольку стоящий на подъеме противник может стрелять в вас, хотя у него виден лишь краешек шлема. Наконец, при столкновении лоб в лоб с другим пехотинцем победа зависит не столько от меткости и оружия, сколько от вмешательства божественных сил.

Если рассматривать Battlefield 4 как развлечение, а не соревнование (примерно как пейнтбол), к ней почти нет вопросов

Честного поединка в таких условиях ждать почти не приходится, но если рассматривать Battlefield 4 как развлечение, а не соревнование (примерно как пейнтбол), к ней почти нет вопросов. Пусть игру обзывают Battlefield 3.5, благодаря подтянутой графике (речь о PC и консолях нового поколения) и погодным эффектам мультиплеер стал еще зрелищнее и масштабнее. Вдруг посреди боя темнеет небо и начинается тропический шторм: так и хочется спрятаться в здание и не высовывать носа. На одной из карт рушится дамба, заливая все водой и превращая арену для сухопутных сражений в поле боя двух небольших флотов.

Нашлось место и более скромным возможностям: можно поднимать и опускать столбики, мешающие проезду бронетехники, открывать и закрывать некоторые двери или блокировать окна металлическими роллетами. Казалось бы, с учетом ставшей уже привычной для серии Battlefield разрушаемости уровней затея бесполезная, но зачастую проделать дыру в соседней стене мешают введенные разработчиками ограничения: далеко не все можно взорвать, а объекты разваливаются практически одинаково. При этом на каждой из десяти карт можно уничтожить что-то огромное: мост, плотину, здоровенную антенну, небоскреб или здания поменьше. Жаль, последствия предсказуемы: грубо говоря, у каждой локации есть два варианта – с целым главным объектом и с уничтоженным.

Рецензия на Battlefield 4 (мультиплеер) - Изображение 7

Несмотря на это, каждый матч в Battlefield 4 уникален. Пусть в сражениях участвуют до 64 человек (на PS3 и Xbox 360 – до 24), победу способен вырвать один отряд (теперь в составе пять бойцов вместо четырех), а прорвавшийся в тыл врага танк кардинально меняет ход боя. При этом не нужно забывать, что BF4 – командная игра, и даже сильнейшие бойцы не смогут обеспечить победу в одиночку. Само собой, речь не о скромных по меркам серии схватках команд и отрядов (Team Deathmatch и Squad Deathmatch), а о классических режимах вроде «Штурма», где одна команда держит оборону, а другая атакует, или «Захвата», где две команды сражаются за контроль над точками.

«Истребление» — один из лучших режимов с самыми длинными боями

Появились и новые типы игры. «Превосходство» представляет собой вариант «Захвата» для пехоты: локации не такие обширные, техники нет, а точек всего три. Отличный вариант на случай, когда надоедают танки, катера и вертолеты. «Обезвреживание» крайне похоже на классический режим с бомбой из Counter-Strike: одна команда должна заложить взрывчатку, другая стремится ей помешать. Как и в CS, у всех бойцов лишь одна жизнь, но медики могут воскрешать солдат. Наконец, «Истребление» — самый необычный новый тип игры, напоминающий американский футбол. На карте есть бомба, которую нужно принести на одну из трех точек противника и взорвать. Поскольку бомба (а также несущий ее солдат) отображаются на радаре, вокруг разгораются нешуточные бои. Это один из лучших режимов с самыми длинными боями: один из раундов, в которых я принимал участие, длился 45 минут. Это, впрочем, скорее исключение из правил.

В целом заметно, что DICE пытались сделать сражения максимально зрелищными и доступными для всех. С учетом этого очень странно выглядит возвращение режима командира, которого в серии не было со времен Battlefield 2142. Но это только на первый взгляд: дело в том, что командир может играть даже с планшета, а интерфейс не отпугнет новичков – да и в целом в BF4 гораздо удобнее и понятнее, чем прошлые выпуски. Командиры видят поле боя целиком и могут взглянуть на сражение глазами одного из лидеров отрядов. Но главное – не наблюдение, а своевременное использование ракетных ударов и вызов самолетов. Пока что десятого ранга, с которого открывается доступ к режиму командира, достигли немногие игроки, но хочется верить, что вскоре грамотных командующих станет больше, и их участие в боях сделает сражения еще разнообразнее.

Рецензия на Battlefield 4 (мультиплеер) - Изображение 8

К сожалению, не все остальные изменения и нововведения однозначно хороши. Возможность провести контратаку в ближнем бою привела к тому, что теперь врага надежнее расстрелять в упор, чем пытаться убить ножом. Дефибриллятор «воскрешает» не моментально или восстанавливает лишь часть здоровья, поэтому штурмовать позиции противника стало сложнее, и бойцы сидят по углам с усердием призывника, пытающегося откосить от военкомата. Прокачка стала медленнее, и сделано это, кажется, лишь потому, что теперь ЕА продает чемоданчики с экипировкой и бустерами, повышающими набор опыта.

Но все эти проблемы — все же мелочи на фоне сырого кода. Battlefield 4 — лучший сетевой шутер про современную войну, но от него пока сложно получать удовольствие. Через полгода-год должны исчезнуть и прыгающие трупы, и летающие танки, и странные анимации, и тысячи других проблем. Не очень понятно, когда в игры DICE можно будет спокойно играть в день покупки.

Текст: Денис Кублицкий
Рецензируемая версия: PC

Рецензия «Канобу» на сюжетную кампанию Battlefield 4


+
  • Главный современный шутер про войну
  • Погодные условия и разрушаемые уровни
  • Удобный интерфейс на всех платформах
-
  • Много программных ошибок
  • Спорные изменения в игровой механике
  • Пустоватые из-за своих размеров карты, особенно на PS3 и Xbox 360

Battlefield 4 (мультиплеер)

  • Дата выхода: 29 октября 2013
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360
  • Сайт: www.battlefield.com
7.7
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Battlefield 2142
  • Battlefield 3
  • Battlefield 4
  • Battlefield 4 (мультиплеер)