21 декабря 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Miner Wars

Когда маленькая чешская студия Keen Software House спит, она видит себя Blizzard Entertainment: постоянно делится информацией о разработке, выпускает частые обновления с учетом отзывов игроков, ворочает неограниченными бюджетами, вот-вот собирается начать публичное тестирование Miner Wars MMO и захватить мир. На деле же ее роднит с калифорнийским гигантом лишь то, что для Miner Wars 2081, как и для Diablo III, нужно постоянное подключение к интернету.
Когда маленькая чешская студия Keen Software House спит, она видит себя Blizzard Entertainment: постоянно делится информацией о разработке, выпускает частые обновления с учетом отзывов игроков, ворочает неограниченными бюджетами, вот-вот собирается начать публичное тестирование Miner Wars MMO и захватить мир. На деле же ее роднит с калифорнийским гигантом лишь то, что для Miner Wars 2081, как и для Diablo III, нужно постоянное подключение к интернету.

Чехи оправдываются: к вам в гости может зайти другой игрок (при желании можно отгородиться от внешнего мира, но соединение с сервером все равно необходимо), который поможет справиться с вечно превосходящими силами противника. Но никто не придет: открывая закладку коопа и мультиплеера, вы увидите только космическую пыль да горстку выживших искателей приключений…

Рецензия на Miner Wars - фото 1

Конечно, никакого конца света сегодня не будет, но авторы Miner Wars 2081 уже называют новую дату – 2070 год. Попытка черпать энергию прямо из Солнца обернулась катастрофой, в результате которой не только погибли миллиарды людей, но были уничтожены все планеты и спутники в системе. Возникшая на обломках (в прямом и переносном смыслах) цивилизация не удивляет: прямо под солнышком расположились Япония и Свободная Азия, чуть дальше – Новый Иерусалим, Свободная Индийская Республика и – конечно же! – независимая Чехословакия. Вокруг них – Арабо-Исламская Империя, Евро-Американская Федерация, Четвертый Рейх, Китай и Россия с неизменными серпом-молотом, коммунизмом, красной звездой и развесистой клюквой. А коль скоро все живут на астероидах и космических станциях, то и личный космолет – обычное средство передвижения.

Но только не для игрока, впервые запустившего Miner Wars 2081 – если, конечно, это не осьминог. Для одного лишь перемещения в пространстве используется десяток клавиш плюс мышь или джойстик (на геймпаде просто не хватит кнопок), а всего в игре около 70 различных действий. Хорошо, закрылками и тягой не заставляют управлять, но хваленые шесть степеней свободы (вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад и ориентация корабля в пространстве) только сбивают с толку, ведь нормального обучения здесь нет, и разобраться в куче кнопок получится далеко не сразу. Если вы – птица, рыба или пилот ВВС, почувствуете себя в своей стихии, но для всех остальных первое время пол будет превращаться в потолок, стены – меняться местами, а висящие в невесомости обломки – тошнотворно давить на психику. Появись такая игра лет 15-20 назад, мы бы ее только похвалили, в том числе и за новаторство. Ирония в том, что такая игра была. И ее хвалили.

Рецензия на Miner Wars - фото 2

Вышедшая в 95-ом Descent, извините за каламбур, перевернула все с ног на голову. Те же убийственные шесть степеней свободы, пол-потолок-стены-гдея, практически обязательный для нормальной игры джойстик и – впервые в видеоиграх – честная трехмерная графика. Но даже по тем временам игра была сложной и, хотя являлась больше шутером, чем симулятором, редкий фанат Doom прошел в Descent хотя бы первые миссии. Miner Wars 2081, несмотря на наличие открытых пространств (которые выглядят красивее монотонных коридоров) и авто-компаса, рассказывает примерно про те же грабли. Игра сложная, непонятная, не желающая, чтобы ее любили, да при этом еще и печально-однообразная.

Хотя мы можем отправиться в любую точку солнечной системы, ни толку, ни удовольствия от этого нет. Космос здесь примерно такой же, как остров в : большой и умеренно красивый, но не предлагающий ничего, кроме зачистки пиратских баз, обороны станций и бурения астероидов в поисках минералов – как и в Red Faction, можно просверлить или прострелить в породе дыру. Разработчики честно признаются, что большая часть локаций сгенерирована: это заметно, ведь разные уголки системы редко отличаются чем-то кроме цвета астероидов. Хотя мы и не против любования пейзажами под приятную музыку (лучшее, что здесь есть), не отпускает мысль, что название Dead Space получила вовсе не та игра…

Рецензия на Miner Wars - фото 3

Мир перестает быть похожим на покойника только в сюжетных миссиях, рассказывающих нестройную историю о – снова клише! – поиске артефактов пришельцев. Тут MW 2081 и подавно выглядит как Descent с улучшенной графикой – обычно мы летаем внутри станций, состоящих из связанных коридорами отсеков, и отстреливаемся от турелей и таких же шаттлов. Хотя на судно можно одновременно навесить до пяти видов оружия (в том числе дробовик и снайперскую винтовку), легче от этого не становится: даже на нормальном уровне сложности наш корабль превращается в груду железа за считанные секунды.

Рецензия на Miner Wars - фото 4

Причем от умения игрока мало что зависит – турели приходится отстреливать издалека (или высунув краешек корабля в проем двери) или найти и взорвать питающий их генератор, а от вражеских пилотов проще улететь. Особенно с учетом наглого и неприкрытого респауна – в некоторых местах противники возникают из воздуха прямо под носом. О регенерации щитов и не мечтайте – MW 2081 свято блюдет каноны игр девяностых. Будьте добры покупать (или подбирать) редкие ремкомплекты, а заодно – пополнять запас топлива и кислорода. Еще понадобятся аптечки и прочие медикаменты для пилота, которые позволяют защититься от радиации или био-оружия. Кстати, боеприпасы тоже быстро кончаются.

Рецензия на Miner Wars - фото 5

Хоть как-то склонить чашу весов в вашу сторону помогают бессмертные союзники, но они участвуют не во всех миссиях, и иногда совершенно некстати ловят ракету или бомбу, предназначавшуюся врагу. Словно желая окончательно втоптать игрока в грязь, разработчики прямо на официальном сайте предлагают купить читы (в настройках даже есть специальная кнопка для их включения). Пожалуй, к этому и добавить нечего – пока маленькая чешская студия Keen Software House спит и мечтает захватить мир, мы тихонько задуем свечу.

P.S. У игры есть редактор, и мы еще можем увидеть во вселенной Miner Wars 2081 что-то интересное, но вероятность этого тает так же стремительно, как и шансы найти товарища для «коопа»…

5.0 (Средне)

**Текст —**Денис Кублицкий

Рецензируемая версия: PC

Комментарии 25
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Next0ne
Next0ne
Руссиан федератион