20 мая 2013Игры
Обновлено 19.03.2016

Рецензия на Metro: Last Light

Главным изъяном «Метро 2033» были, как это ни печально для шутера, перестрелки – казалось, всаживаешь пули в роботов: враги практически не реагировали на ранения и обладали отменным здоровьем, а поведение оружия больше напоминало о пневматике, чем об огнестреле. В «Луче надежды» стрельба стала лучше: противники корчатся в мучениях, а при попадании, как это сейчас принято в подобных играх, в районе прицела отображается крестик. Но в остальном это все та же «Метро 2033» с небольшой работой над ошибками.
Главным изъяном «Метро 2033» были, как это ни печально для шутера, перестрелки – казалось, всаживаешь пули в роботов: враги практически не реагировали на ранения и обладали отменным здоровьем, а поведение оружия больше напоминало о пневматике, чем об огнестреле. В «Луче надежды» стрельба стала лучше: противники корчатся в мучениях, а при попадании, как это сейчас принято в подобных играх, в районе прицела отображается крестик. Но в остальном это все та же «Метро 2033» с небольшой работой над ошибками.

История продолжает сюжет предыдущей части, а концовка выбрана каноничная, книжная: люди убивают черных ракетным ударом и считают, что с угрозой покончено. Но вскоре оказывается, что один из детенышей черных выжил, и Мельник отправляет Артема, который снова является главным героем, завершить начатое. Тот умудряется не только провалить задание, но и попасть вместе с несколькими красными в плен к фашистам. Если вы, вдруг, не в курсе, Дмитрий Глуховский, написавший на сей раз все диалоги в игре, начал работать над книгой «Метро 2033» еще в школе, поэтому здешние представления о коммунистах и нацистах не совсем соответствуют действительности, а сами стороны показаны несколько карикатурно.

В остальном безрадостное будущее вполне убедительно: панорамы разрушенной ядерным ударом Москвы отлично контрастируют с воспоминаниями Артема о мирной жизни, а вынужденные ютиться в метрополитене выжившие и впрямь кажутся настоящими людьми.

Игра обязана атмосферой не только приличной графике, табличкам «Стоп! Опасность» и останкам людей, погибших в тоннелях метро. Как и Deus Ex или BioShock Infinite, Metro: Last Light то и дело демонстрирует сцены из жизни этого мира: от умирающих в карантине зараженных до обсуждающих последние новости товарищей, от сидящих в клетках пленников до играющих на гитаре солдат, от плачущей по погибшему мужу женщины до полуголых девиц, отплясывающих канкан на сцене ипровизированного театра. Не хватает только курящих подростков из Колумбии, но здешние дети тоже пугают. Пугают тем, что привычную нам жизнь видели только на картинках.

Атмосферу изрядно портит бездарное озвучение.

В русской версии актеры зачитывают текст с той же интонацией, как обычно произносится фраза «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – “Проспект Мира”». В английском варианте эмоций больше, но все портит наигранный акцент и вкрапления русской лексики – и это, вопреки ожиданиям, отнюдь не матерные слова. Лучше всего удалась немецкая локализация – видимо, издательство Deep Silver, вырвавшая Metro: Last Light (даже не пытайтесь понять, почему русское название не соответствует английскому) из рук умирающей THQ, не хотело опозориться перед соотечественниками.

Но совершенно очевидно, что европейцев больше смутят враги в лице представителей Рейха – пусть здешние борцы за чистоту расы имеют славянские корни, их мировоззрение и форма напоминают сами понимаете о чем. Правда, нам снова дают свободу выбора: игру можно пройти, не убив ни одного человека, хотя для этого придется основательно повозиться и половину времени красться по уровням. Артем скрывается в тени как Риддик, оглушает врагов ударом по затылку как Гаретт и расстреливает лампочки как Сэм Фишер (или неслышно их выкручивает).

Увы, состояния скрытности всего два – заметен и незаметен, – поэтому один неверный шаг может привести к обнаружению.

Даже если увидевшего вас противника удастся тут же устранить, все враги моментально узнают о присутствии Артема и поднимут тревогу – и этот коллективный разум, как и в Far Cry 3

Если отвлечься от необязательного скрытного прохождения, игра смиренно следует заветам Half-Life: это коридорный сюжетно-ориентированный шутер, в котором практически не обращаешь внимания на линейность благодаря стройной истории, ряду ярких сцен, раскиданным повсюду тайникам и множеству моральных дилемм. «Метро» отслеживает действия игрока в различных ситуациях и, условно говоря, плюсует и минусует карму. В этом она похожа на BioShock и Dishonored: пай-мальчики получат хорошую концовку, а адепты темной стороны силы – плохую. Однако отстреливаться от гигантских креветок, носачей и прочих мутантов придется в любом случае.

«Луч Надежды» не претендует на лавры хоррора, но выскакивающие внезапно монстры и шуршащие в темноте пауки нагоняют жути.

От арахнидов прекрасно спасает фонарик: под лучом света тварь пятится, а потом заваливается на спину и испускает дух. Справиться с остальным зоопарком поможет уже знакомый по Metro 2033

Другое дело «Режим рейнджера», в котором совсем нет интерфейса (не отображается даже инвентарь, за что разработчиков поминают «незлым тихим словом»), а на уровнях меньше трофеев. Игра предупреждает, что во время первого прохождения этот режим лучше не включать: хорошая шутка, ведь теперь Ranger Mode продается отдельно за $5 в виде DLC. Обладатели предзаказа получили его бесплатно, но и они с ужасом представляют, как в будущих шутерах придется платить даже за возможность стрелять по врагам.

Впрочем, жадность издателя, посредственное озвучение и ворох технических проблем (в основном на видеокартах ATI, что вполне ожидаемо при появлении логотипа Nvidia на старте игры) не делают «Луч надежды» плохой: все это лишь не позволяет ей стать великолепной. Но и Москва не сразу строилась: по крайней мере, 4A Games преумножили то хорошее, что было в «Метро 2033» и проделали, пусть и не идеальную, работу над ошибками. Хотя в плане геймплея «Луч надежды» оставляет смешанные впечатления, новую часть «Метро» хочется ждать, а здешняя антиутопия нарисована столь же мощными мазками, как и в признанных шедеврах жанра. Кен, Харви, Марк*, пожалуй, вам придется подвинуться.

**Текст:**Денис Кублицкий

Комментарии 172
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
snorlax69
snorlax69
все верно.
3om6o6ep
3om6o6ep
"Впрочем, жадность издателя, посредственное озвучение и ворох технических проблем (в основном на видеокартах ATI, что вполне ожидаемо при появлении логотипа Nvidia на старте игры)". Лолшто? Прошел на "ультре" на своем "Радеоне", даже не квакнуло ни разу