27 марта 2013Игры
Обновлено 27.02.2016

Рецензия на Mass Effect 3: Citadel

Дополнение Citadel начинается с письма на личном ящике Шепарда. Беспокоясь за «Нормандию» и ее доблестный экипаж, командование (словно забыв о том, что кругом война) предлагает сдать корабль на плановый техосмотр и поселиться в апартаментах капитана Андерсона, пока хозяин отстаивает Землю.
Дополнение Citadel начинается с письма на личном ящике Шепарда. Беспокоясь за «Нормандию» и ее доблестный экипаж, командование (словно забыв о том, что кругом война) предлагает сдать корабль на плановый техосмотр и поселиться в апартаментах капитана Андерсона, пока хозяин отстаивает Землю.

Неожиданная вписка приводит к тому, что за головой Шепарда начинает охоту новая банда наемников. Плохие парни вламываются в суши-бар, стреляют в воздух, бьют стекла, заманивают команду в потайные архивы Цитадели и даже покушаются на символ всего сериала, но за исключением ровно двух внезапных поворотов очередная история про то, как в Галактике кто-то не прав, увлекает примерно как будничный эфир канала НТВ.

О сюжетной части последнего DLC к Mass Effect 3 трудно говорить, не угодив в спойлеры, которые испортят все сюрпризы. Мотивы злодея весьма туманны, сомнительная биография пришита к сюжету белыми нитками – во время игры не покидает чувство, что написанный во время утренней планерки сценарий прикручивали наспех, а позже становится ясно, что можно было обойтись и без него. Полтора часа перестрелок в закоулках главного здания Галактики выветрятся из памяти быстрее, чем станет ясно, кто здесь главный предатель, но вот почему «Цитадель» – лучшее дополнение из всех, что когда-либо создавались на космических верфях BioWare.

«Как думаете, дома с раздвижной крышей еще в моде?» – интересуется локальная Пэрис Хилтон

«Как думаете, дома с раздвижной крышей еще в моде?» – интересуется локальная Пэрис Хилтон, пока герои ищут способ проникнуть в потайные комнаты казино. Шпионская миссия, в которой Шепард сотоварищи меняют бронежилеты на платья и смокинги, вдруг показывает войну с другой стороны – не из окопа напротив, но через окна пентхауса, откуда грузные силуэты Жнецов не видно из-за неоновой рекламы. За много парсеков отсюда гигантские креветки давят коренных землян и дожигают Палавен, а космическая элита спускает деньги в одноруких бандитах, ведет разговоры о моде и отказывается принимать к себе беженцев – у тех ведь нет агентов по недвижимости! Десять минут в компании таких олигархов работают как ушат неприятной правды: оказывается, в Галактике есть люди, которым плевать на старания Шепарда и команды. У них тут своя атмосфера.

Но главное – через казино и суши-бары с голографической сакурой Citadel показывает нам совершенно другую «Нормандию». Представьте, что Лига Справедливости пошла в аквапарк на деньги Бетмена, или команда Мстителей два часа ела ту самую шаурму, побив злодея в бонусной сценке после титров. Герои на обеденном перерыве. Герои в отпуске. Герои, которые тоже люди, просто все об этом забыли. BioWare перевернули главную космосагу нового времени, чтобы показать, как Шепард покупает продукты, наемник Заид воюет с игровым автоматом, а пробирочный Грюнт с размахом отмечает кроганский день ВДВ.

Барни Стинсон доволен дополнением. Вместе с аркадными автоматами «Цитадель» добавляет в игру футуристический вариант лазертага, виртуальной арены, убивать врагов в которой желательно красиво – за полученные очки дают жетоны разной ценности, на которые можно открыть союзников и дополнительные уровни. Поход в Armax Arsenal Arena это верный способ встретить Джек (при условии, что вы прочитали соответствующее письмо) и вместе выступить против виртуального «Цербера», поболтав о детях-биотиках в паузах между взрывами. Примерно так раскрывается большинство здешних историй – забыв о войне, вы идете на встречу с друзьями и отрываетесь, избивая друг дружку в каком-нибудь файтинге с роботами. Жнецы? Призрак? Горн? Не сегодня.

Кульминация Citadel, ее беззаботная вершина и единственная возможность увидеть, что ваш душ занял пьяный кроган – командная вечеринка, во время которой «Нормандия» кажется студенческой общиной

Параллельно с пацифистскими сценками BioWare выступают в несвойственном для себя жанре комедии, и чтобы понять важность события, представьте Иисуса, который читает реп вместо проповедей. Как любой кассовый боевик, Mass Effect пытался шутить на протяжении трех игр, но после спорного финала в Интернете смеялись в основном над картинками про три цвета, и лишь единицы запомнили строчку про русский гимн. В Citadel штатные Сеты Макфарлейны наконец дорвались. Если поначалу неловкие шутки Гарруса в основном раздражают – у нас тут, вообще-то, серьезное дело с угоном «Нормандии», – то чем дальше в лес, тем сильнее болят щеки. Citadel не претендует на лавры Borderlands 2 (хотя здешний ВИ Глиф то и дело пытается играть в Клэптрэпа), но ее внесюжетная часть бьет остротами с частотой в каждые две минуты. Герои ловко подкалывают друг друга, Шепард рассуждает о том, звучат ли его фразы достаточно круто, командир наемников дебютирует фразой «позвольте разнообразить сегодняшний вечер актами насилия» и, выстрелив в потолок, восторженно добавляет: «блин, я обожаю шоу-бизнес!». Пересказывать лучшие строчки – неблагодарное дело, но если вы не улыбнетесь на уморительной байке Джокера про то, как один калека остановил целый отряд «Цербера», лучше закрыть игру, вернувшись к своим шестнадцати кошкам и чтению Большого Энциклопедического Словаря.

Кульминация Citadel, ее беззаботная вершина и единственная возможность увидеть, что ваш душ занял пьяный кроган – командная вечеринка, во время которой «Нормандия» кажется студенческой общиной. Принявшая на грудь Джек танцует на столе, пилоты меряются подвигами, кто-то обжимается в уголке, а сомнительные личности из домофона просятся на вписку. На то, чтобы послушать все разговоры, поддержать интрижки, рассудить «солдат» с «адептами» и узнать, что специалист Трейнор находит голос СУЗИ «сексуально привлекательным», уйдет не больше получаса, но эти тридцать минут запомнятся сильнее, чем встреча с Левиафаном или борьба за Омегу. Уютное, теплое, предельно живое дополнение, после которого щемит в сердце, если не вовремя вспомнить трагический финал.

Текст: Сергей Колокольников

Комментарии 43
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ARkaDA
ARkaDA
Ламповое DLC....
darklifeness
darklifeness
вот юмор действительно удивил