30 июля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Mario & Luigi: Dream Team

Принцесса Пич вместе со своим советником Тоадсвортом, летающей звездой Золотинкой и братским тандемом Марио и Луиджи отправляется в отпуск на курортный остров Засыпайя. После череды странно-забавных проишествий, Пич в очередной раз похищают, а король летучих мышей Мракула вновь оказывается на свободе. В определенный момент на сцене появляется Боузер.
Принцесса Пич вместе со своим советником Тоадсвортом, летающей звездой Золотинкой и братским тандемом Марио и Луиджи отправляется в отпуск на курортный остров Засыпайя. После череды странно-забавных проишествий, Пич в очередной раз похищают, а король летучих мышей Мракула вновь оказывается на свободе. В определенный момент на сцене появляется Боузер.

Огромная вселенная «Марио» постоянно развивается сразу в нескольких направлениях: есть «бумажный» Paper Mario, есть спортивный, есть гоночный, есть Galaxy–ответвление, а есть Mario & Luigi – пошаговый ролевой сериал, создаваемый студией AlphaDream уже 10 лет. С момента выхода первой части Superstar Saga в 2003-м году и до сегодняшнего дня, когда на прилавки поступила четвертое произведение Dream Team Bros., разработчики ставили братьев Марио в необычные ситуации: то отправляли их на поиски голоса Пич, то заставляли возиться с младенческими версиями себя, то запихивали внутрь Боузера. Но самое главное достоинство AlphaDream – они наполняли вселенную «Марио» историей, деталями и, в конечном итоге, смыслом. Все части Mario & Luigi показывают Грибное Королевство и его обитателей с разных ракурсов, создавая мифологию вселенной и придавая очертания таким, казалось бы, второстепенным и безликим персонажам, как Гумба, Тоадсворт и другие. Dream Team – не исключение.

Одно из самых главных достоинств новой части Mario & Luigi – это история.

Точнее, ее тональность. Случай на острове Засыпайя может и не самый интересный из всех, что случались с Марио, но он точно один из самых забавных, детализированных и умилительных. Как и всегда, здесь очень много рекурсивных шуток про другие марио-игры, мемы и культурные символы, ярких и по-хорошему дурацких персонажей, очень выпуклых и карикатурных, а также очень-очень много забавных диалогов и лингвистических шуток и пародий. Мир Dream Team Bros. настолько уютен и приветлив, что в него хочется возвращаться снова и снова. Но не только поэтому.

По сути, игра состоит из трех постоянно пересекающихся механик: RPG, платформера и пошаговых боев. Когда вы исследуете остров и мир изображен в изометрической проекции – это ролевой компонент: вы разговариваете с людьми, разбиваете блоки, ищите секреты, собираете предметы, меняете экипировку, торгуетесь, берете мини-задания и т.д… Если наткнулись на врага, то загружается боевая арена и начинается самое интересное. Каждому из братьев присвоена определенная кнопка, которой мы выбираем действия: прыжок, удар молотом, суперприем, бегство, предмет и т.д. У Марио это «А», а у Луиджи – «B». Скромный набор действий компенсируется уникальностью поведения абсолютно каждого врага, а также очень хитрыми и непредсказуемыми методами контратаки. Изучать повадки врага и выслеживать их слабые стороны здесь тоже нужно, но извлечь из них выгоду можно не столько выбором правильного заклинания или вида удара (хотя и это тоже), сколько хорошей реакцией и чувством ритма. Важна четкость и ритмичность нажатий – поэтому и пошаговые бои здесь веселее и динамичнее.

Но все вышеописанное хорошо знакомо любителям Mario & Luigi. Изюминка в другом. Каждый выпуск этого ролевого сериала всегда реализует какую-то одну глобальную идею. В Partners in Time это было путешествие во времени и взаимодействие взрослых братьев с их копиями-младенцами, в Bowser’s Inside Story – исследование внутренностей Боузера на нижнем экране DS и его реакция на наши действия на верхнем, а в Dream Team Bros. самая главная фишка – сны. Довольно часто герои натыкаются на каменные подушки с заточенными в них коренными жителями острова Засыпайя. Луиджи, как главный любитель вздремнуть, использует подушку по назначению и тем самым открывает для Марио портал в мир грез. В нем перспектива становится двухмерной, как в классическом платформере, а дизайн – абстрактым и психоделическим. Вместе с реальным Марио по снам путешествует Луиджи-баюн, воображаемая версия героя, которая всячески помогает своему брату в бою и не только. В определенные моменты Луиджи может или вселиться в дерево и усами перекинуть Марио на платформу, или чихнуть, передвинув предметы с заднего плана на передний, или размножиться и создать огромную ходячую башню, и много чего еще. Контролировать воображаемые суперсилы Луиджи нужно прикосновениями к его спящему лицу, изображенному на нижнем экране 3DS: за двадцать часов прохождения придется усиленно дергать его за усы, трепать за нос, натягивать кепку на глаза и всячески измываться. Это очень забавные и необычные моменты в Dream Team Bros., но, к сожалению, использование способностей Луиджи строго ограничено и не оставляет никаких шансов для импровизации и нахождения новых способов прохождения. Последнее, кстати, касается всей игры в целом: она невероятно линейна и не подразумевает экспериментирования, в отличие от ее гораздо более изобретательных предшественников.

Для российских покупателей Mario & Luigi: Dream Team Bros. обладает одним дополнительным преимуществом: она полностью переведена на русский язык, включая графику (озвучки тут нет, все герои просто смешно тараторят). Более того, перевод просто отличный: из речевых портретов тут есть и гоповатый солдафон, и француский иммигрант, и любитель напыщенного слога, и просторечный салага со словами «щас» и «кароч». Перевод хоть и меняет оттенок юмора в сторону русскоязычной культуры (англицизмы заменены на русские аналоги, фразеологизмы тоже местные, используются поговорки и ставшие нарицательными фразы из советского кинематографа, а также интернет-мемы вроде «давай, до свидания»), но не рушит цельности восприятия. Ну, или не очень сильно. Русский язык очень органично встроился в японскую игре про итальянского усача. Итого: восьмерка за саму игру и полбалла – за локализацию.

Текст: Вячеслав Мостицкий

Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
DmitriyLutiy
DmitriyLutiy
Всё чаще задумываюсь о покупке 3 DS XL)
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
Mario never die.