31 июля 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Deadlight

Из-за страшного урагана люди вдруг посходили с ума и начали жрать друг друга. В живых остались только самые проворные, в том числе и главный герой Deadlight – тот самый бомжеватого вида мужик в шапке из дебютного трейлера. После анонса игры многие подумали, что речь идет о каком-то польском шутере от первого лица про укрытия и регенерацию здоровья, но ошиблись. На самом деле, Deadlight– это двухмерный платформер и одновременно набор паззлов в постапокалиптическом сеттинге и с безошибочно узнаваемыми ориентирами.
Из-за страшного урагана люди вдруг посходили с ума и начали жрать друг друга. В живых остались только самые проворные, в том числе и главный герой Deadlight – тот самый бомжеватого вида мужик в шапке из дебютного трейлера. После анонса игры многие подумали, что речь идет о каком-то польском шутере от первого лица про укрытия и регенерацию здоровья, но ошиблись. На самом деле, Deadlight– это двухмерный платформер и одновременно набор паззлов в постапокалиптическом сеттинге и с безошибочно узнаваемыми ориентирами.
Рецензия на Deadlight - фото 1

В Интернете Deadlight сравнивают с Limbo и заодно с Shank. Возможно, такие аналогии действительно лучше объясняют положение вещей, особенно когда речь заходит о стильных, очень красиво нарисованных заставках. Однако это не интерактивный комикс, и не плевок в сторону артхауса – это, скорее, современное упражнение на тему Prince of Persia старого образца, «Принца Госплана». И иногда – что-то очень похожее на Oddworld, но не настолько изобретательное и находчивое в плане головоломок.

Визуально Deadlight преследует еще одну цель – показать двухмерный хоррор в облегченном варианте. Это удается, по крайней мере, первые полчаса: когда главный герой уязвим, не имеет оружия, когда еще непривычно, что противники могут «отделяться» от теней и выбегать «с фона», или наоборот пробегать прямо перед глазами. К таким фокусам довольно быстро привыкаешь, но разработчики это будто предусмотрели – и поэтому ловко перевернули все с ног на голову в середине игры. К несчастью, именно когда на сцену выходит старичок по прозвищу Крыса, Deadlight окончательно теряется. Уже непонятно, что это на самом деле – набор примитивных пазлов или тот же хоррор; хочется только, чтобы все это поскорее закончилось, и заодно стало понятно, что случилось с друзьями главного героя и что за люди преследуют выживших.

Рецензия на Deadlight - фото 2

Игра медленно раскачивается: сначала приходится любоваться локациями и художественными особенностями, после чего отрабатывать элементарные действия. Разогнаться и выбить плечом дверь. Нажать на зеленую кнопку, чтобы на зомби обрушилась специально подвешенная машина. Выпрыгнуть в окно. Отпрыгнуть к стене, отскочить от нее, словно какой-нибудь ниндзя, подтянуться на двух руках. Сложно оценить эти эпизоды сразу по нескольким причинам, но вот, пожалуй, главная: они действительно способны впечатлить и заинтересовать, и на совершенно примитивный геймплей не обращаешь никакого внимания – все выглядит круто.

Tequila Works неожиданно толково жонглирует игровыми ситуациями, преследуя важные цели: не дать заскучать игроку, не дать ему разгадать палитру действий, всем силами избегать предсказуемости. Только что стреляли из пистолета – метко выносили мозги с первого выстрела! – и вот уже у героя не оказывается вообще никакого оружия. Затем в руки попадает рогатка, и приходится выбивать доски из потолка. Получили топор – всем весело. Им никого не убить, если только противник не лежит на земле, готовый к обезглавливанию, но в целом забавно. Можно выбивать доски, которыми заколочены двери, – всего раза три за всю игру, но можно же!

Рецензия на Deadlight - фото 3

Как побочный эффект – не получается как следует распробовать все, что есть в Deadlight. Возможно, это одновременно и попытка подстраховаться, потому что у художников и иллюстраторов фантазия работает явно лучше у тех, кто непосредственно занимался расстановкой колючих заграждений, пропастей и ловушек. И дело даже не в низкой сложности – тут эта мера вообще отсутствует, потому что ты либо знаешь, как решить задачку, либо нет, и остальные условности не нужны. Дело в идее и месседже.

Но и их тут тоже нет.

7.0 Текст: Евгений Закиров Рецензируемая версия: Xbox 360

Рецензия на Deadlight - фото 4
Комментарии 24
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Wribeast
Wribeast
Ждем на пк