Рецензия на LittleBigPlanet PS Vita
По пути помогают отверженные куклы. Собирательный образ ролей Хелены Бонэм Картер в Land of Odd, телеведущий Шон Брон, летающий в гигантской телекамере, Невероятный Отис — манекен для краш-тестов. В финальной локации игрока встречает миссис Саншайн — депрессивная клоунесса с будто бы пропитым лицом. Она обвиняет в сумасшествии своих воображаемых друзей: мол, им постоянно мерещится то Кукловод, то какой-то мужик с усами. Мужик с усами после этих слов незамедлительно появляется на экране — это Командир Флаундер из первой локации.
В настроении детсадовского помешательства проходит вся игра. LittleBigPlanet PS Vita при этом так же забавна и мила, как и ее старшие сестры. Перед нами вообще в целом та же игра — Сэкбой такой же кривляка, уровни такие же уютные, бархатный голос Стивена Фрая традиционно проводит игрока через туториал. Здесь все стабильно. Вам 13 лет? Вы будете в восторге. Вам 24? Вы почувствуете себя на 13 и будете в восторге. У вас есть дети? Покажите им Little Big Planet PS Vita. Нет детей? Заведите, чтобы показать Little Big Planet PS Vita.
Главное же отличие этого развеселого шоу от предыдущих — управление. Те элементы меню, что еще в предыдущих частях просились управляться через тачпад (к примеру, стикеры), получили своё благодаря возможностям приставки. Самое интересное начинается, когда сенсоры находят применение непосредственно в игре. Поначалу это кнопки и платформы — синие активируются нажатием на экран, зеленые «вдавливаются» в уровень через тыльный тачпад PS Vita (на экране в месте, где ваш палец прикасается к тачпаду, для ориентации появляется желтый кружок). Потом встречаются платформы, которые можно передвигать, пружины, которые можно натягивать, и колеса, которые можно крутить. Когда герой получает ракетницу, выясняется что и ракетами теперь можно управлять прикосновением — они могут зависнуть в воздухе или без труда обогнуть препятствие. В особо динамичные моменты возникает ощущение, что вы держите в руках не консоль с игрой, а сами пестрые декорации LittleBigPlanet; какие-то из них — буквально на кончиках пальцев.
Проблемным оказался разве что гироскоп. Раскачивание на крюке направляется наклоном консоли, но стик использовать намного удобнее — раскачивание получается ритмичнее. К тому же наклоном консоли управляется положение головы Сэкбоя, и довольно часто персонаж либо выискивает что-то на полу, либо ходит с неестественно вывернутой шеей, устремив взгляд куда-то вверх и вбок — просто потому, что вы не держите PS Vita идеально ровно.
Начав разработку своей версии приключений Сэкбоя, Tarsier Studios и Double Eleven уже имели в качестве базы гениальный платформер и конструктор. Люди из Media Molecule особо и не понадобились — путь указан, основа есть. Сам процесс создания LittleBigPlanet PS Vita подкрепляет основную идею LittleBigPlanet как инструмента — вот вам Сэкбой, вот платформы и всякая всячина, делайте, что хотите. Получаются игры — платформеры, гонки, аркады, паззлы. В том числе — новая часть LittleBigPlanet. Некоторая чужеродность проявляется только в довольно робком геймдизайне — паттерны боссов примитивны, головоломки решаются через полторы секунды, а эпичных заездов на гиганстких скейтбордах здесь не найти.
Однако аркадная простота в LittleBigPlanet PS Vita — скорее манифест игры. В отдельной локации Arcade собраны мини-игры, среди которых неудачной можно назвать только скучное упражнение по направлению сигнала по цепи. В остальном же локация — джентльменский набор пятиминутных забав. В отличной Tapling, к примеру, надо указывать пальцем кружочку с глазами направление затяжных прыжков. Его тельце лепится к некоторым поверхностям, отскакивает от других и скользит по третьим. Завлекает все это действо не меньше основной кампании с Сэкбоем. В боксерском поединке двух роботов можно развернуть консоль вертикально, отдав половину кнопок под управление второго игрока. Подобие тетриса с честной гравитацией предлагает померяться башнями. И так далее.
Отдельные аркадные уровни внутри самой кампании порой удачно цитируют классику. Уровень на летающем пузыре тут же напомнит вам о батискафе из Earthworm Jim, а заезд в крутящемся колесе с элементами пинбола — привет Sonic The Hedgehog Spinball. В онлайне игроки уже вовсю воспроизводят классику — есть свой Uncharted, Killzone, Bioshock (очень достойный ролик сделали с помощью костюмов из официального пакета). Уже создано около 10 000 разных уровней и дальше, понятно, будет только больше. А здесь вроде бы и кроется и чуть ли не главное достоинство LittleBigPlanet — вариативность. После прохождения сюжетной части неумолимо хочется еще, и этого самого «еще» у игры очень много.
8.0 Текст: Александр Милованов Рецензируемая версия: PS Vita