10 апреля 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Confrontation

Студия Cyanide сегодня напоминает гиперактивного ребенка, который хочет всего и сразу и берется за все, но ни на чем толком сосредоточиться не может, а потому вызывает острое желание как-то помочь ему, посочувствовать, вызвать врача. Сделав себе имя на симуляторах обычных и фэнтезийных видов спорта (см. Blood Bowl, Chaos League и серию Pro Cycling Manager), французы, видимо, объелись амфетаминов и решили резко расширить свои горизонты. Практически одновременно они взялись за разработку первых в мире игр по мотивам знаменитого цикла Дж. Мартина «Песнь Льда и Пламени», RPG Of Orcs and Men и Confrontation – ролевой тактики по мотивам настольной игры.
Студия Cyanide сегодня напоминает гиперактивного ребенка, который хочет всего и сразу и берется за все, но ни на чем толком сосредоточиться не может, а потому вызывает острое желание как-то помочь ему, посочувствовать, вызвать врача. Сделав себе имя на симуляторах обычных и фэнтезийных видов спорта (см. Blood Bowl, Chaos League и серию Pro Cycling Manager), французы, видимо, объелись амфетаминов и решили резко расширить свои горизонты. Практически одновременно они взялись за разработку первых в мире игр по мотивам знаменитого цикла Дж. Мартина «Песнь Льда и Пламени», RPG Of Orcs and Men и Confrontation – ролевой тактики по мотивам настольной игры.

Естественные опасения, что французы элементарно не потянут все на это на приличном уровне подтвердились с выходом A Game of Thrones: Genesis, где интересные новаторские идеи были перечеркнуты убогим движком, дисбалансом и общим неумением зрелищно и интересно все это подать. В принципе, со стратегией Confrontation получилась примерно та же история.

Вообще, оригинальная настолка от Rackham – это достаточно неприкрытый клон вселенной Warhammer, умноженный на затертые фэнтези-штампы и темы. Здесь есть Рагнарек, борьба Света и Тьмы, причудливая смесь магии и технологий, храмовники, инквизиторы, искусственно созданные орки. И все это заправлено истинно «вархамеровским» суровым пафосом, когда крупные мужчины, оснащенные огромными мечами, ружьями и квадратными подбородками, рубят орков с криками «Во славу Империи» - в случае с Confrontaion, «Во имя Света!».

Рецензия на Confrontation - фото 1

Cyanide Studio прикоснулась к миру Warhammer в Blood Bowl. Поэтому французы охотно взялись за Confrontation, и в итоге сделали достаточно неприкрытый клон Warhammer 40,000: Dawn of War 2 Только более спартанский, сложный, скучный и страшный. Вся игра посвящена тому, как отряд из четырех героев, которые представляют фракцию Грифонов, преследует своих врагов из Империи Скорпионов, проводящих богохульные генетические эксперименты. Их удел – сражения, сражения и еще раз сражения, а наша задача – грамотно и вовремя использовать уникальные умения каждого из четверки.

Постепенно к отряду присоединятся все новые и новые персонажи, и мы вольны лично формировать и всячески тасовать группу, отбирая четырех самых лучших. А отбирать приходится очень тщательно. Ведь рядовой бой в Confrontation по накалу и сложности напоминает сражение с каким-нибудь боссом и его прихвостнями в обычной RPG. Против вас почти всегда выступают хорошо подготовленные отряды быстрого реагирования, которые всегда знают, что делать: «танки» провоцируют наших магов, колдуны противника сразу насылают всякую гадость, ослабляют, отпугивают или пытаются взять под контроль, а арбалетчики поливают сверху дождем из стрел. При этом вас запросто могут зажать в узком проходе, отрезав «танков» от магов.

Рецензия на Confrontation - фото 2

Чтобы выжить, приходится постоянно переключаться между персонажами, использовать все доступные умения, вовремя вырубать вражеских колдунов, а в узких проходах быстро переключаться с холодного на огнестрельное оружие. И обязательно вовремя реанимировать павших товарищей. Помимо грамотного подбора бойцов (кому лечить, кому снимать наложенные чары?) важнейшая роль отведена прокачке. У каждого героя есть стандартный набор параметров и список уникальных умений. Получив новый уровень, и то, и другое можно улучшать. Кроме того, мы ищем и собираем на уровнях артефакты, которые позволяют прокачивать и улучшать экипировку.

Все это, безусловно, прекрасно. После многих выигранных битв тут испытываешь то же чувство глубокого удовлетворения, которое последний раз испытывал только, завалив дракона в Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal. Но проблема в том, что кроме вышеперечисленного в Confrontation по сути ничего нет. Зато есть одинаковые желто-серые уровни, одинаковые пещеры и подземные лаборатории. Да примитивный сюжет, который долгими брифингами и описаниями всю дорогу сообщает удивительные вещи: отряд продолжает преследовать врагов и находит еще одну лабораторию, почему то похожую на предыдущую (кто бы сомневался). Сценки на движке столь же увлекательны: в основном они пафосно демонстрируют, как где-то после активирования очередного рычага открылась очередная дверь и оттуда вывалились очередные враги.

Рецензия на Confrontation - фото 3

Единственная вольность, которую можно тут себе позволить — искать скрытые в закоулках уровней артефакты и сундуки с бинтами. Да иногда дизайнеры уровней могут заманить вас в ловушку или отрезать от отряда одного из бойцов, чтобы мы бегали и нажимали те же рычаги. Уровни под завязку набиты противниками, переход в новые земли и встречи с новыми врагами по сути ничего не меняют, а сами сражения сложны и неторопливы. Ни тебе побочных квестов, ни встреченных по пути городов с болтливыми жителями, ни разговоров «за жизнь» между напарниками.

Возможно, французы посчитали, что поклонникам настольного варгейма достаточно суровой спартанской тактики, но у всех остальных в таких условиях чувство глубокого удовлетворения вскоре сменяется чувством уныния. А пальцы, клавиатуры и мышка начинают требовать пощады. Ибо необходимость постоянно переключаться между героями, активировать их умения и прицельно тыкать во врагов и союзников (чему всячески мешает неудобный интерфейс), грозит вот-вот доканать и то, и другое, и третье. Слава богу, есть возможность ставить игру на паузу, хотя и это не панацея.

Рецензия на Confrontation - фото 4

Панацеей мог бы стать кооператив на четверых, благо сама концепция словно специально заточена под него. Но совместного прохождения почему то нет. А есть быстро приедающиеся битвы на арене, где игроки сражаются друг с другом, управляя отрядом из четверых героев одной из фракций. К тому же они снабжены совершенно кривой системой поиска и подбора матчей.

Хорошо, что у Cyanide есть масса интересных идей. В стратегии по «Игре престолов» мы целенаправленно блефовали и обманывали противника, в Of Orcs and Men будем играть за зеленого орка, а в Confrontationфранцузы реализовали во многом уникальную хардкорную тактику. Но без умения качественно и зрелищно все это подавать и балансировать, без грамотного дизайна, хорошего движка и заботе об игроке все это скорее напоминает полуфабрикат. Поэтому, пользуясь случаем, хочется обратиться к руководству столь популярного ныне ресурса Kickstarter: давайте соберем французским разработчикам денег на нормальный движок и нормальных сценаристов – судя по Confrontation, они заслуживают большего.

6.0 Текст: Кирилл Волошин

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Bad_Leshka
Bad_Leshka
Уделали еще одну игру(((Но я согласен с мнением
Skptc
Skptc
Это был явно не амфетамин...В целом все справедливо.
Champ
Champ
Как тематично - http://gyazo.com/c52031fe51d57...