151 194 36690

Рецензия на Spec Ops: The Line

27 июня 2012, 17:36
Рецензия на Spec Ops: The Line - Изображение 1
Фанатам просьба сразу не беспокоиться: давно было понятно, что к древней серии шутеров Spec Ops игра The Line не будет иметь никакого отношения. Вместо перезапуска (как уже надоело это слово) забытого сериала мы получили довольно интересный эксперимент: в эпоху расцвета милитари-шутеров разработчики попытались создать милитари-шутер, который не будет похож на все остальные милитари-шутеры. Для этого был специально нанят сценарист, несколько раз внимательно прочитавший повесть "Сердце тьмы" Джозефа Конрада.
Рецензия на Spec Ops: The Line - Изображение 2

События игры разворачиваются в Дубае. Мегаполис по сценарию игры был почти полностью уничтожен загадочной песочной бурей, из-за которой мало того, что погибла значительная часть населения, так еще и выжившие оказались отрезаны от внешнего мира. Проводить эвакуацию в Дубай отправился 33-й батальон - он, как можно догадаться, не вернулся; операция провалилась. После нескольких зияющих дыр в сюжете в Дубай выяснять источник загадочного радиосигнала отправляются три оперативника спецподразделения "Дельта".
Играть нам придется за капитана Мартина Уокера (озвучивает его, кстати, известный по Uncharted Нолан Норс), в подчинении которого находятся двое бойцов: снайпер и пулеметчик. Им можно отдавать простейшие команды (две): кинуть ослепляющую гранату и убить помеченного врага. Этот "тактический" элемент, кстати, сильно облегчает прохождение - убивают в Spec Ops: The Line быстро на любом уровне сложности, и лишний раз торчать под пулями - дело гиблое.

Рецензия на Spec Ops: The Line - Изображение 3

Игровая механика The Line знакома всем, кто видел хотя бы один шутер от третьего лица, выпущенный за последние пять лет. Это все те же прятки за препятствиями, стрельба из-за угла, перебежки от укрытия к укрытию и восстановление здоровья в укромном месте. Здесь игра менее всего старается быть оригинальной, и это хорошо: схема управления предельно простая и понятная, ничего не глючит и все работает как надо.

С учетом особенностей сеттинга, игрока на протяжении всей одиночной кампании окружает песок; он должен был стать чуть ли не ключевым элементом геймплея, но в итоге так им и не стал. Да, песок можно опрокинуть на голову врагам (разбив, например, стекло), затопить им неприятеля или оглушить тяжеловооруженного пехотинца - но только в специально отведенных для этого местах. Но чудес тут никто и не ждал.

Рецензия на Spec Ops: The Line - Изображение 4

При этом Spec Ops: The Line совершенно не похож ни по атмосфере, ни по эмоциональному посылу на конкурентов. В той же Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier у тебя нет никаких моральных терзаний: ты однозначно герой, ты убиваешь пачками однозначно плохих парней и спасаешь однозначно мирных жителей. Звездно-полосатые флаги, благодарность от президента и осознание собственной важности в качестве бонуса.

В The Line ничего такого нет и в помине. Поначалу ты отстреливаешь привычных "боевиков", однако довольно скоро отряду Уокера приходится отправлять на тот свет в промышленных масштабах собственных соотечественников из озверевшего 33-его батальона. Окончательный перелом наступает, когда от рук отряда Уокера гибнут 47 мирных жителей; сцена с мертвой матерью и сидящим у нее на руках сгоревшим младенцем будет преследовать многих во сне.

Рецензия на Spec Ops: The Line - Изображение 5

После этого милитари-шутер превращается в психологический триллер, хронику безумия главного героя, который к концу игры уже не в состоянии отделить реальность от порождений изувеченного сознания. От каждой последующей сцены испытываешь сильное ощущение дискомфорта, понимая, что "хороший парень" Уокер творит непонятно что. Сама игра тоже начинает издеваться над тобой и вместо подсказок задает во время загрузки уровня вопросы вроде "Ты еще помнишь, зачем ты здесь?" и "Сколько американцев ты убил сегодня"? С каждым новым уровнем хочется как можно быстрее узнать, чем все закончится.

Главное достижение Spec Ops: The Line заключается в том, что проекту в рамках своего жанра удалось избавиться от атмосферы веселого слабоумия, которая уже стала проклятьем всех игр про военные конфликты. Вместо голливудского беовика про супергероев мы получили трагическую историю предательства, смерти и сумасшествия. Spec Ops добивает игрока тремя вариантами финала, - ни один из них "хорошим" назвать не получится при всем желании, однако именно отсутствие классического хэппи-энда кажется самым адекватным завершением истории Мартина Уокера. Случай, если честно, достаточно выдающийся.

Рецензия на Spec Ops: The Line - Изображение 6

P.S. Если вы захотите сыграть в многопользовательский режим Spec Ops, знайте: в игре есть стандартный набор режимов (DM/TDM и игры на удержание/захват точек), стандартный набор (кстати довольно интересных) перков, прокачки, "престижей" и так далее. На вторичность многопользовательского режима косвенно указывает и тот факт, что все ачивменты/достижения игры даются только за прохождение одиночной кампании. Ну то есть потратить вечер-другой на мультиплеер можно, но вряд ли многие решат задержаться в нем надолго.

8.0 (система оценок)
Текст: Игорь Белкин
Рецензируемая версия: Xbox 360


Spec Ops: The Line

  • Дата выхода: 29 июня 2012
  • Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
  • Сайт: www.specopstheline.com
9.2
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Spec Ops: The Line
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier