06 сентября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на New Super Mario Bros. 2

Любая попытка описать происходящее в New Super Mario Bros. 2 - это как сигнал для службы наркоконтроля брать живым или мертвым: мозг носителя информации лечению не поддается, один раз увидел - и все, привет, грибы, прощай, мир.
Любая попытка описать происходящее в New Super Mario Bros. 2 - это как сигнал для службы наркоконтроля брать живым или мертвым: мозг носителя информации лечению не поддается, один раз увидел - и все, привет, грибы, прощай, мир.

Поэтому в случае с приключениями Марио самый простой способ сказать “хорошо” - завуалировано обвинить в самокопировании (назвать это “приятным самоцитированием”), похвалить за “хардкорность и олдскульность” (никто все равно не понимает, что на самом деле скрывается за этими словами), ну, и финальный штрих нарисовать - сказать, что все как в старые добрые. В общем-то, все так и есть. И если вы помните New Super Mario Bros. Wii, то отлично представляете какие кислотные фантазии на базе неустаревающего платформера пытается воплотить версия для 3DS.

В New Super Mario Bros. 2 нет автоматического сохранения - игра предлагает записать результат после прохождения определенных участков мира. Вместо одного Боузера принцессу Пич похищают сразу несколько хипующих детишек - Купалингов; они внешне напоминают старого злодея, но имена носят одно страшнее другого. Людвиг фон Купа, например. Мультиплеер присутствует, но только на двух игроков - и он совсем необязательный, одному как-то спокойнее. Почему? Виноваты законы жанра: платформер по природе своей игра нервная, а приключения Марио только со стороны выглядят как детская сказочка. Насколько, правда, высоченные разноцветные мухоморы, летающий человек в костюме тануки, краснеющая гусеница и неубиваемый ходящий скелет черепашки могут соответствовать детскому мировосприятию, сказать сложно, но мнение распространенное, и все с ним вроде бы согласны. На самом же деле, уже к третьему миру опасаешься за нервные клетки. Сложность растет постепенно, но от ситуаций, когда нужна полная сосредоточенность и правильный тайминг, это не спасает. А когда на ходу разобраться в происходящем не получается, и приходится раз за разом погибать на одном и том же уровне - чтобы заучить все препятствия - начинаешь тихо ругаться.

При этом New Super Mario Bros. 2 - не та игра, которую можно пробежать за вечер и успокоиться. Даже если ваши пальцы натренированы нажимать кнопки в такт прыжкам по платформам, остается еще содержание, с которым все далеко не так однозначно. Игра поделена на несколько миров (плюс секретные), каждый из которых состоит из уровней разной тематики: дом с призраками (посмотришь на них - и они остановятся, зажмурившись), где у меня впервые начало заканчиваться терпение и время на прохождение, потому что никак не удавалось найти выход; лес, пирамиды, замки, водопроводные трубы, моря и океаны, и еще бог весть что. Разумеется, и на самих уровнях есть “секреты” - различные паверапы (тот же костюм тануки, например), по три большие золотые медали, открывающие доступ к закрытым локациям.

Если верить британской рекламе игры, той самой, где сумасшедший профессор в грязной лаборатории, кхм, химичит, то тема нового выпуска - маниакальная страсть к золоту. Что-то такое действительно угадывается в деталях. Например, тут есть специальная золотая коробка на голову Марио, которая отсчитывает монетки при каждом действии. Да и сам Марио может превратиться чуть ли не в царя Мидаса. Общий счетчик монет в углу экрана, опять же, наводит на мысли. С другой стороны, не объясни Nintendo свою идею вот так, на рекламном макете, она сразу бы забылась, если вообще была бы замечена. Мало ли какие там чудеса с усатым происходят, чего он только не видел на своем пути, так что глупо удивляться всему подряд.

Другой вопрос - насколько портативный выпуск отличается от предшественников - разбирать совсем не хочется. Марио - это, простите, икона видеоигр. Все самое лучше было придумано уже давно, и не дай бог Nintendo переставит что-нибудь местами. Нет, это не означает, что на 3DS нет вообще никаких новых идей. Что предсказуемо успешная игра, в которой не сомневаешься. Платформеров интереснее и разнообразнее не найти, персонажей популярнее - тоже, а уж на 3DS и подавно. Так что король остается королем в любом случае - в его грибном королевстве ему угрожает разве что Боузер, да и тот сохнет только по Принцессе.

8.0 Текст: Евгений Закиров Рецензируемая версия: Nintendo 3DS

Комментарии 33
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
PostAcid
PostAcid
Офигеть, обзор на игру для 3DS, да и от редакции!
Садху
Садху
Хм... вот как раз думаю, что подарить себе, любимому, в конце месяца- Хбокс, или 3Дс. Наверное, возьму ка я сей странный девайс. Хоть узнаю что такое портатив от нинтендо.