Рецензия на Killzone: Mercenary
Весь восторг от Killzone: Mercenary проще всего выразить, пересказав приключения наёмника Дэннера (Danner) и его главного принципа «Война - это бизнес». После короткого брифинга нас эффектно десантируют на базу хелгастов, и уже в этом моменте становится сложно контролировать медленно уползающую вниз челюсть. И дело тут даже не в отличной графике, а скорее в идеально подогнанных друг к другу компонентах игры. Первое, о чём хочется рассказать после знакомства с Killzone Mercenary – это, конечно же, об её удобстве. Я не знаю как у Guerrila Cambridge получилось так сделать, но это первый на моей памяти портативный шутер, который не раздражает своим управлением. Наличие же умных врагов уравнивает шансы последних на выживание и добавляет игре азарта. Убедиться в этом я смог лично, когда решил по-тихому убрать часового и случайно попал в поле зрения одного из хелгастов. Завязавшаяся перестрелка быстро закончилась для меня поражением, так как я был не готов к настолько прыткому сопернику. Враг постоянно пытался обойти меня с фланга, закидывал гранатами, а будучи зажатым за баррикадой, частенько полагался на слепой огонь из укрытия.
Получив свою первую порцию свинца, я решил действовать скрытно и чаще полагаться на нож и гаджеты, вместо привычной штурмовой винтовки. Как оказалось – это было верное решение.
Вернувшись вновь на злополучную площадку и устранив часового, я вспомнил про своего летающего стража. С его помощью я смог тихо убрать дальнего снайпера, но поплатился за это потерей дрона. Как оказалось «перезагрузка» стража занимала длительное времени, но я всегда мог прикупить нового в местном магазине у продавца Blackjack.
К слову о покупках. Подзаголовок Mercenary в названии игры вынесен не случайно. На этот раз мы играем за наёмника, который жаждет получить награду за любое совершённое на поле боя действие. Поэтому нет ничего странного в том, что деньги являются важным элементом игры. Помимо привычной покупки патронов, оружия и снаряжения, местная валюта связывает между собой одиночный и многопользовательский режимы игры. Так что, если вы хотите иметь преимущество над другими наёмниками, то в одиночной компании явно стоит подкопить на самые мощные пушки. В противном же случае, вам придется надеяться лишь на свою реакцию, что впрочем, не так страшно из-за уже упомянутого выше удобного управления. В Killzone Mercenary действительно классно стрелять, а это, пожалуй, самое важное для проекта подобного жанра. Не раздражают и бесконечные взаимодействия с экраном PS Vita, которые в итоге сводятся лишь к взлому компьютеров, да к смачным «фаталити». К слову о добиваниях. Связка «подбежал – нажал треугольник – провёл пальцем по экрану» не успевает надоесть до самого конца. Что же касается других элементов, вроде «потяни рычаг» или «нажми большую красную кнопку», то они встречаются редко и зачастую позволяют нам использовать вместо экрана привычный всем «треугольник».
В завершении стоит отметить, что 4 сентября для PS Vita выйдет еще один успешный массовый проект. Конечно, Killzone Mercenary не шедевр, но свой высокий бал он получает заслужено. Vivat Sony! Vivat Guerrila Cambridge!
Автор текста: Андрей Advokate-47 Лященко