35 22 27381

Рецензия на Plants vs Zombies: Garden Warfare

2 марта 2014, 22:56
Рецензия на Plants vs Zombies: Garden Warfare - Изображение 1
Сейчас издатели крупнобюджетных игр, проигравшие широкую аудиторию мобильным платформам, ориентируются на людей, которых принято считать хардкорными геймерами. Джимми из Grand Theft Auto 5 точно собрал все черты образа — это комично выглядящие молодые люди, которые относятся к своему хобби слишком серьезно. По мне, так любое разделение ошибочно — просто есть люди с разными предпочтениями, играющие в игры, чтобы хорошо провести время. Рассудив точно так же, PopCap Games предложила компромисс — сетевой шутер с элементами tower defense, где растения защищают огород от зомби; игру за $40, которой ничто не мешает перейти на F2P.

Plants vs Zombies: Garden Warfare ничем не противоречит другим играм серии. Как бы невинно ни выглядели предыдущие части, они всегда рассказывали о войне, пусть и войне шуточной. Сменив жанр, Plants vs Zombies: Garden Warfare ничего не потеряла — все потому, что это не переосмысление предыдущих игр, а взгляд на них под иным углом. Элементы стратегии из нее не убрали: в отведенных местах можно расставлять цветки или вызывать зомби — зависит от того, какую вы выбрали команду. И хотя тактические навыки в Garden Warfare важнее меткой стрельбы, это прежде всего шутер — грамотный, с пониманием сделанный.

Игра пользуется не только технологией, но и идеями Battlefield. Кроме обычного командного deathmatch и кооперативного режима, где вы отстреливаете волны мертвецов, в игру попал аналог Rush и Conquest: зомби пытаются поочередно захватить несколько огородов на карте, чтобы превратить их в кладбища, а растения отбиваются. Удивительный баланс позволяет выбирать любую сторону и любой класс, не чувствуя себя ущемленным — будь это подсолнухи-врачи или ученые-мертвецы. Первые восстанавливают здоровье напарников лучами, а вторые поливают коллег загадочным фиолетовым гелем.

Военным шутерам надо относиться к себе проще

Garden Warfare проявляет изобретательность во всем. Способности бойцов по обе стороны не копируют, а нейтрализуют друг друга. Характерный для PopCap юмор блистает: вместо пуль — горох, вместо гранат — перец чили, и так далее. Есть даже отсылка к Titanfall — напряженные последние минуты кооперативных боев, когда растениям нужно добраться до зоны приземления корабля, удержать ее и улететь. Здорово и то, игра не сбрасывает на вас бессмысленный одиночный режим, ограничиваясь только мультиплеером — большинство других шутеров так пока не рискует.

Ограничивает Garden Warfare не фантазия, а размах. Запаса из десяти карт не хватает на затяжные сессии — тем более не все уровни одинаково хороши. Наборы стикеров, которые продают за получаемую в конце матчей внутриигровую валюту, не станут заменой продуманной системе перков, но намекают, что игру могут безболезненно перевести на F2P. Способности героев открываются быстро: это вроде бы и радует, но, поделившись всеми сюрпризами рано, Garden Warfare вскоре перестает удивлять. Зато с главным PopCap справилась — военным шутерам намекнули, что надо относиться к себе проще, а тем, кто заскучал по Titanfall после беты, предложили, как провести полмесяца до выхода финальной версии.

Текст: Антон Мухатаев


+
  • Разумный баланс
  • Юмор PopCap
-
  • Выдыхается на длинных дистанциях

Plants vs Zombies: Garden Warfare

  • Дата выхода: 27 февраля 2014
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360
  • Сайт: www.pvzgardenwarfare.com
8.4
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Titanfall
  • Plants vs Zombies: Garden Warfare
22 комментария