Рецензия на Journey of a Roach
В 1996 году вышла Bad Mojo – приключение таракана по мотивам «Превращения» Франца Кафки. Journey of a Roach тоже про таракана, но завязка ее куда прозаичнее. Два насекомых жили в бункере после ядерной войны и не представляли, что происходит на поверхности, пока один из них не провалился еще глубже под землю, а второй не полез его спасать. Ничего особенно удивительного с тараканами дальше не произойдет, но игра работает именно за счет забавных персонажей.
На первый взгляд кажется, что Journey of a Roach – классическое двухмерное упражнение в жанре: обманчивое впечатление создают рисованные ролики. Сами же авторы описывают свой проект как «point & click & walk», и после вступительного видео становится понятно, почему именно: вам предстоит бродить по трехмерным локациям, пусть и с видом сбоку, лазать по вентиляционным шахтам, ползать по стенам и потолку (в последнем случае камера показывает все вверх ногами). Придется даже пройти полосу препятствий, но ничего сложного тут нет, управлять геройским тараканом одинаково удобно как геймпадом, так и связкой клавиатура-мышь. Здесь Journey of a Roach напоминает Grim Fandango – чтобы взаимодействовать с объектом, к нему нужно подойти.
В остальном это вполне привычная адвенчура: любопытный таракан тянет в карман все подряд, а затем использует вещи для решения загадок. Несмотря на общую абсурдность происходящего (например, тут вы увидите подземный кабак с муравьями и маму-паучиху, кормящую детей молоком), задачи предельно логичны и не вызывают желания заглянуть в прохождение. С поиском предметов проблем тоже нет: при нажатии клавиши все активные зоны на экране подсвечиваются, а некоторые вещи и вовсе понадобятся только для поиска спрятанных на уровнях слизняков, которые, в свою очередь, нужны лишь для получения ачивментов.
Еще одно непривычное и удачное решение – полный отказ от текстов в диалогах. Вместо них над головами персонажей отображаются «облака» с черно-белыми картинками, которые не только содержат подсказки к решению загадок, но и подробнее описывают происходящее. В этом плане Journey of a Roach напоминает Machinarium, что автоматически делает игру понятной человеку в любой стране: переводить нужно разве что меню. Наконец, это один из немногих проектов, одинаково хорошо подходящий для детей и взрослых, а рейтинг 3+ это только подтверждает.
Journey of a Roach, увы, слишком короткая – прохождение занимает 2-3 часа, а одно из достижений вообще предлагает пробежать ее за 18 минут. Для вчерашней студенческой зарисовки – неплохо, но лучше бы следующее приключение Koboldgames было в разы насыщенней; мы теперь будем следить за этими людьми очень внимательно.
**Текст:**Денис Кублицкий