06 ноября 2013Игры
Обновлено 02.06.2016

Рецензия на Journey of a Roach

Journey of a Roach уже называют «новой игрой Daedalic», но на этот раз компания выступила издателем, а Карстен Фихтельманн, ее основатель и директор, – продюсером. Все придумала, нарисовала и оживила швейцарская Koboldgames, состоящая из пяти человек, и все они еще год назад были студентами. Собственно, Journey of a Roach и началась как студенческий проект во время обучения авторов в Цюрихском колледже искусств. Разработанный за три месяца прототип собрал хорошие отзывы, и историю решили развить.
Journey of a Roach уже называют «новой игрой Daedalic», но на этот раз компания выступила издателем, а Карстен Фихтельманн, ее основатель и директор, – продюсером. Все придумала, нарисовала и оживила швейцарская Koboldgames, состоящая из пяти человек, и все они еще год назад были студентами. Собственно, Journey of a Roach и началась как студенческий проект во время обучения авторов в Цюрихском колледже искусств. Разработанный за три месяца прототип собрал хорошие отзывы, и историю решили развить.

В 1996 году вышла Bad Mojo – приключение таракана по мотивам «Превращения» Франца Кафки. Journey of a Roach тоже про таракана, но завязка ее куда прозаичнее. Два насекомых жили в бункере после ядерной войны и не представляли, что происходит на поверхности, пока один из них не провалился еще глубже под землю, а второй не полез его спасать. Ничего особенно удивительного с тараканами дальше не произойдет, но игра работает именно за счет забавных персонажей.

На первый взгляд кажется, что Journey of a Roach – классическое двухмерное упражнение в жанре: обманчивое впечатление создают рисованные ролики. Сами же авторы описывают свой проект как «point & click & walk», и после вступительного видео становится понятно, почему именно: вам предстоит бродить по трехмерным локациям, пусть и с видом сбоку, лазать по вентиляционным шахтам, ползать по стенам и потолку (в последнем случае камера показывает все вверх ногами). Придется даже пройти полосу препятствий, но ничего сложного тут нет, управлять геройским тараканом одинаково удобно как геймпадом, так и связкой клавиатура-мышь. Здесь Journey of a Roach напоминает Grim Fandango – чтобы взаимодействовать с объектом, к нему нужно подойти.

В остальном это вполне привычная адвенчура: любопытный таракан тянет в карман все подряд, а затем использует вещи для решения загадок. Несмотря на общую абсурдность происходящего (например, тут вы увидите подземный кабак с муравьями и маму-паучиху, кормящую детей молоком), задачи предельно логичны и не вызывают желания заглянуть в прохождение. С поиском предметов проблем тоже нет: при нажатии клавиши все активные зоны на экране подсвечиваются, а некоторые вещи и вовсе понадобятся только для поиска спрятанных на уровнях слизняков, которые, в свою очередь, нужны лишь для получения ачивментов.

Еще одно непривычное и удачное решение – полный отказ от текстов в диалогах. Вместо них над головами персонажей отображаются «облака» с черно-белыми картинками, которые не только содержат подсказки к решению загадок, но и подробнее описывают происходящее. В этом плане Journey of a Roach напоминает Machinarium, что автоматически делает игру понятной человеку в любой стране: переводить нужно разве что меню. Наконец, это один из немногих проектов, одинаково хорошо подходящий для детей и взрослых, а рейтинг 3+ это только подтверждает.

Рецензия на Journey of a Roach - фото 1

Journey of a Roach, увы, слишком короткая – прохождение занимает 2-3 часа, а одно из достижений вообще предлагает пробежать ее за 18 минут. Для вчерашней студенческой зарисовки – неплохо, но лучше бы следующее приключение Koboldgames было в разы насыщенней; мы теперь будем следить за этими людьми очень внимательно.

**Текст:**Денис Кублицкий

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
zvezdopad
zvezdopad
Люблю вот такие приятные и главное - очень короткие игры. Очень важно сделать игру такой продолжительностью, чтобы она очень понравилась и при этом быстро закончилась, не успев надоесть. Тогда на душе остается приятный осадок от увиденного. Длинные игры не для меня. Всегда ловил себя на мысли, если начинаешь задавать себе вопрос, ну что там еще нужно сделать, когда уже конец-то? Значит пора бросать.
ChernobylGuy
ChernobylGuy
Ребят, определитесь для своих рецензий, в плюсы или минусы писать маленькую продолжительность