60 106 13721

Рецензия на Resident Evil: Operation Raccoon City

30 апреля 2012, 13:03
Рецензия на Resident Evil: Operation Raccoon City - Изображение 1
На вопрос «зачем» лучше ответить сразу: поскольку Resident Evil – это один из самых популярных, раскрученных и продаваемых сериалов в истории Capcom (на деньги с продаж одного из выпусков компания купила новое здание под офисы), в трудную минуту именно он должен пополнять запасы казны. Хотите хороший Resident Evil 6 и куртку главного героя в придачу? Значит, придется немного потерпеть Resident Evil: Operation Raccoon City.

Хотя что значит «потерпеть» - многопользовательский шутер от третьего лица в декорациях популярного сериала занимал верхние строчки британских чартов продаж на протяжении нескольких недель. Это возвращает нас к обозначенной проблеме - деньги теперь есть. Грязные и помятые, но кто же будет жаловаться.

Рецензия на Resident Evil: Operation Raccoon City - Изображение 2

Идея сама по себе выглядит привлекательно. Пятая часть тоже была заточена под совместное прохождение – и выяснилось, что такой подход востребован. А тут и ближайшие ориентиры долго искать не нужно. Slant Six по лекалам не самых успешных выпусков милитари-шутера SOCOM собирали аналог Left 4 Dead в хорошо известном сеттинге. Руководил процессом, как это часто бывает у Capcom, выписанный из Японии продюсер Масатико Кавата, участвовавший в разработке многих ключевых игр компании. Так вот, в случае с Operation Raccoon City надзиратель проморгал момент, когда что-либо можно было изменить – и в итоге получилось очень стыдно.

Контраст между «мы придумали» и «мы сделали» настолько чудовищный, что вместо разочарования и желания съязвить поначалу искренне испытываешь обиду. Опять же, ориентированный на совместное прохождение шутер, события которого красной линией проходят через сюжет второй и третьей части Resident Evil, - это классно. Много совершенно разных агентов Umbrella, которые должны были вернуть образцы нового вируса, но вместо этого устроили биологическую катастрофу и теперь спешно заметают следы, устраняя свидетелей и уничтожая документы и записи, – это тоже круто. В самом начале, например, герои встречают Ханка из RE2, и становятся свидетелями превращения Биркина в монстра. Блеск! Правда, непонятно, почему в прошлом молчаливый наемник Ханк внезапно заговорил голосом Брюса Кэмпбелла (Эш из Evil Dead), но это пустяки и простительно.

Рецензия на Resident Evil: Operation Raccoon City - Изображение 3

И так на протяжении всей игры: Slant Six берут знакомых персонажей или боссов, придумывают какой-нибудь повод (часто довольно нелепый) для встречи с ними… и все. Дальше всем управляет безвкусица. Чтобы ввести новый тип противников – «лизунов», например – почему-то надо заполнить комнату сразу тридцатью особями. По улицам уже во втором уровне бегают crimson head’ы – одна из форм мутации, когда враги начинают напоминать аналогов из того же Left 4 Dead. Николай – злодей из RE3: Nemesis – испытывает необъяснимую тягу к драматизации и постоянно разыгрывает театральные постановки с участием отряда оперативников. Укушенный зомби боевой товарищ без специального лекарства в течение минуты сам превратится в ходящего мертвеца, поэтому команде нужно либо поделиться антидотом, либо шустро расстрелять несчастного. В таких случаях вообще-то лучше оставить его подыхать – «антивирусный спрей» и самому пригодится, а павшего в бою товарища попозже можно будет бесплатно воскресить. К финалу – к моменту появления на сцене Леона и Клэр – происходящее превратится в никудышную пародию на Call of Duty, когда повсюду стреляют, с неба сбрасывают огромные контейнеры с биоорганическим оружием, город в плоском нарисованном огне, а напарники истошно вопят в гарнитуры: «ЧТО ЭТО ЗА ХЕРНЯ?!»

Рецензия на Resident Evil: Operation Raccoon City - Изображение 4

WTF-ритм сохраняется до финальных титров, т.е. пока доступный для глумления материал внезапно не иссякнет. Но цирк с клоунами с места не сдвинется – бесконечный поток DLC продолжит убеждать в том, что замогильный перфоманс свою аудиторию нашел. Здесь важно понять следующее: беда Operation Raccoon City отнюдь не в отсутствии свежих идей и в полном несоответствии канонам survival horror. Все проблемы из-за непонимания его авторов того, как эти идеи должны работать. Как стравливать три типа противников (спецназ, зомби и B.O.W.) между собой, как не дать заскучать во время выполнения огромных миссий, как добавить азарт, заставить игроков думать, действовать сообща. То есть, отсутствуют базовые механизмы многопользовательских шутеров, но при этом в изобилии представлено все остальное – и система прокачки, и подборка оружия, и даже апгрейды умений.

Рецензия на Resident Evil: Operation Raccoon City - Изображение 5

Странно это осознавать, но все лучшее в Operation Raccoon City было придумано более десяти лет назад. Назвать шутер ностальгическим туром по прошлому Resident Evil сложно, потому что зачастую новая интерпретация давних событий выглядит как сочиненный десятилетним поклонником «фанфик». Но самое забавное в этой истории – тот факт, что для сериала такая ситуация в принципе нормальная. В семье не без урода, и поскольку приплод Resident Evil дает знатный, то и процент брака повыше. Раньше все посмеивались над лайтган-шутерами (Gun Survivor, в частности), теперь к ним присоединился еще один юродивый. Обидно, но ничего не поделаешь – это один из множества кирпичиков, из которых строят Resident Evil 6.

3.0 (система оценок)
Текст: Евгений Закиров
Рецензируемая версия: Xbox 360


Resident Evil: Operation Raccoon City

  • Дата выхода: 20 марта 2012
  • Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
4.6
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Resident Evil: Operation Raccoon City
  • Resident Evil 6