21 сентября 2010Игры
Обновлено 29.10.2015

Рецензия на Halo: Reach

Halo: Reach– это главное событие в истории франчайза, последний шутер Halo, разработанный студией Bungie. Как вы, наверное, знаете, Bungie недавно ушла из-под крыла Microsoft, чтобы стать независимой и делать игры не только про молчаливых мужчин в цветной кевларовой броне. Следующая игра студии будет сделана по новому IP, а Reach – это грандиозное прощание Bungie с фанатами, ведь очередную Halo будут делать уже совершенно другие люди.
Halo: Reach– это главное событие в истории франчайза, последний шутер Halo, разработанный студией Bungie. Как вы, наверное, знаете, Bungie недавно ушла из-под крыла Microsoft, чтобы стать независимой и делать игры не только про молчаливых мужчин в цветной кевларовой броне. Следующая игра студии будет сделана по новому IP, а Reach – это грандиозное прощание Bungie с фанатами, ведь очередную Halo будут делать уже совершенно другие люди.

Сюжетно Reach – это приквел самой первой Halo. Вы играете за одного из членов Noble Team – элитного отряда спартанцев. Игра подробно освещает одно из важнейших событий во вселенной Halo – падение планеты Reach, которое стало переломной точкой в войне человечества и инопланетного союза Ковенантов. Причем не в пользу человечества.

Начинается игра с того, что Noble Team отправляют на Reach, чтобы расследовать предполагаемое гражданское восстание. Очень скоро выясняется, что никакого восстания нет и в помине, а на планету напала целая армада космических кораблей Ковенантов. Судьба мира заранее предопределена – и именно поэтому Reach ощущается самой сильной по сюжету частью серии. Это история гибели целой планеты, наблюдаемая глазами человека, которому суждено стать ее последней надеждой.

Рецензия на Halo: Reach - фото 1

Главное, что отличает Halo: Reach от предыдущих четырех частей, – абсолютно новый графический движок, а также переработанный дизайн многих классических элементов игры. Пушки и транспортные средства теперь выглядят немного по-другому, поменялся баланс оружия. Но главные изменения претерпел внешний вид уровней. Великолепная дальность прорисовки, красивая вода, разнообразные пейзажи – такой Halo на Xbox 360 вы еще не видели.

Рецензия на Halo: Reach - фото 2

Что касается самой игры, то здесь все по-старому. Напомним, что Halo - один из лучших однопользовательских шутеров во Вселенной, и Reach не только подтверждает это звание, но и поднимает на новый для этой серии уровень качество геймплея. Классическая песочница с умными врагами никуда не делась – просто в распоряжении игрока теперь гораздо больше средств и поводов для развлечений. На место специальных гранат из третьей части и Halo 3: ODST пришли «модификаторы брони» - гаджеты, дающие вашему герою ускорение, щит и даже возможность полетать на ракетном ранце. Правильно выбрав такой модификатор, можно получить преимущество в битве - ведь искусственный интеллект противников по-прежнему отчаянно хочет вашей смерти.

Рецензия на Halo: Reach - фото 3

Разные типы врагов ведут себя по-своему: суетливые пехотинцы бегут напролом, их прикрывают коварные ящеры-Элиты. Снайперы занимают позиции, раненные враги отступают в укрытие – все максимально правдоподобно и работает именно так, как вы этого ожидаете. Reach – довольно сложная игра, заставляющая думать: какое оружие выбрать, какую позицию занять, какой гаджет взять с собой. Вас всегда будут прикрывать бессмертные напарники, но вряд ли они смогут оказать серьезную поддержку – кроме предусмотренных сценарием случаев. Погибать придется регулярно, но это ничуть не делает Reach хуже – каждая победа здесь ощущается по-настоящему.

Рецензия на Halo: Reach - фото 4

Структурно Reach – это такой сборник лучших моментов серии: вот поездка на танке Scorpion, вот снайперская миссия, вот гонки на мотоциклах Ghost. Добавились и новые развлечения вроде уровня, где вам предложат управлять космическим истребителем. При этом Bungie нельзя упрекнуть в самокопировании – даже старые элементы ощущаются по-новому, серьезно возрос размах действия. Гигантские уровни загружаются в мгновение ока, когда вы проходите чекпойнт. На горизонте крейсеры Ковенантов сжигают целые города: хочется остановиться и наблюдать с открытым ртом. Падение Reach обставлено с таким размахом, что дыхание перехватает каждые пять минут. И это только декорации, в которых разворачивается драма.

Рецензия на Halo: Reach - фото 5

Конечно, Halo не была бы Halo без традиционно сильного многопользовательского режима – он почти такой же, как и раньше, но с учетом новой графики и новых модификаторов. Если вы никогда не играли в Halo по Сети – не пугайтесь, это очень аркадное развлечение с множеством бонусов, режимов и набором очков. Лучший заменитель Unreal Tournament на сегодня, по ту сторону Battlefield: Bad Company 2.

Рецензия на Halo: Reach - фото 6

Halo: Reach получилась именно такой, какой мы ждали – идеальной Halo и, наверное, лучшим однопользовательским шутером этого года. Неповторимый темп, безупречный баланс, самые оригинальные игровые ситуации и обновленная графика – лучшего способа для Bungie попрощаться с фанатами невозможно представить. Во всей этой истории грустно только то, что другой такой Halo больше не будет. Следующая игра студии выйдет под брендом Activision, и это будет уже совершенно другая история. Оценка 9.5

Комментарии 32
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
3om6o6ep
3om6o6ep
Много"Лучший шутер года" - возможно, согласенВ целом - детально и информативноНо уж очень много диферамбов:)