18 февраля 2014Игры
Обновлено 12.03.2016

Рецензия на Fable Anniversary

В 2004 году чудесные атрибуты ролевой игры Fable, вроде возможности надеть обручальное кольцо на палец любимой женщины или любимого мужчины, купить уютный домик у реки и из окна наблюдать за тем, как мир вокруг меняют добрые (или злодейские) действия игрока, буквально ослепляли. Это было большое сказочное приключение, и мало кого волновало, что технически оно было устроено далеко не по высоким стандартам. Но за прошедшие десять с лишним лет контекст сильно изменился: не топтался на месте не только жанр, но и сам сериал Питера Молинье.
В 2004 году чудесные атрибуты ролевой игры Fable, вроде возможности надеть обручальное кольцо на палец любимой женщины или любимого мужчины, купить уютный домик у реки и из окна наблюдать за тем, как мир вокруг меняют добрые (или злодейские) действия игрока, буквально ослепляли. Это было большое сказочное приключение, и мало кого волновало, что технически оно было устроено далеко не по высоким стандартам. Но за прошедшие десять с лишним лет контекст сильно изменился: не топтался на месте не только жанр, но и сам сериал Питера Молинье.

Беря за основу опыт Halo: Combat Evolved Anniversary, Microsoft предлагает не просто растянутую до высокого разрешения игру десятилетней давности, а полноценный ремейк, который в определенных ракурсах почти невозможно отличить от любой современной видеоигры. Персонажи серьезно прибавили в деталях, жуки заблестели по-новому, и даже сияние нимба над головой главного героя отдает какими-то свежими технологиями. И при этом все выглядит очень естественно и гармонично: выосоктехнологичные персонажи не кажутся вырванными из какой-то другой игры, обновленные спецэффекты не выглядят неуместными, а любые движения рук и ног — плавные и идеально вписываются в общую картину. К сожалению, на этом изменения заканчиваются.

Fable Anniversary остается нечеловечески беспощадной к игроку, постоянно наказывая не столько за ошибки, сколько просто за желание продолжать играть

Как и десять лет назад, одним из главных ваших врагов в игре остается массивная и неповоротливая камера, которой обычно интересно совсем не то же, что и вам. Если зажать левый курок, она легко может захватить не стоящего спереди оборотня, а испражняющегося на заборе воробья где-то у вас за спиной, и чем больше объектов будет находиться вокруг вас — тем сложнее будет обуздать управление.

Дело усложняется еще и тем, что уровни здесь организованы не самым лучшим образом. Часто для посещения какого-то конкретного места придется пробираться через множество необязательных локаций и терпеть по несколько очень продолжительных загрузок. А после выполненных квестов потребуется снова и снова возвращаться в академию, чтобы что-то сделать с полученным опытом и узнать про новые поручения. В игре не раз придется долго добираться до какого-то дремучего болота в поисках нужного персонажа, чтобы в итоге услышать от него: «Хочу дать тебе задание, возвращайся в академию, чтобы узнать о нем». Как и оригинал, Fable Anniversary остается нечеловечески беспощадной к игроку, постоянно наказывая не столько за ошибки, сколько просто за желание продолжать играть.

Вся эта формула выглядела вполне жизнеспособной в 2004 году, но c тех пор Lionhead над ней серьезно поработала в Fable 2 и Fable 3: утопила ненужные детали, добавила недостающие и отполировала все остальное. В фундаменте ремейка Fable по-прежнему остается невероятно очаровательная и захватывающая сказка, но сериал проделал огромный путь (достигнув пика, все же, ко второй части) и очень жаль, что весь этот опыт никак не отразился в Fable Anniversary.

Текст: Максим Бурак

Комментарии 43
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Somnium
Somnium
рецензент упоролся.простите
Веселый Кроль
Веселый Кроль
В общем, только графон обновился и все?
Tahakaro
Tahakaro
Может автору в игры не играть? Оценивать FA надо по большей части с точки зрения новшеств, технологий, каких то пасхалок и прочего, а не заявлять и так понятную вещь - игре 10 лет.