27 марта 2014Игры
Обновлено 31.01.2016

Рецензия на Ether One

Для игры, выходящей в один день с BioShock: Burial at Sea Episode 2, в Ether One слишком важное место занимает маяк. Проблема этой очевидной параллели, как и всех прочих приходящих в голову (Gone Home, Dear Esther, Myst и даже To the Moon), в том, что она сразу настраивает на определенный лад.
Для игры, выходящей в один день с BioShock: Burial at Sea Episode 2, в Ether One слишком важное место занимает маяк. Проблема этой очевидной параллели, как и всех прочих приходящих в голову (Gone Home, Dear Esther, Myst и даже To the Moon), в том, что она сразу настраивает на определенный лад.

Все начнется в пустой комнате с дверью, открывающейся переключателем на стене. За ней — не то музей, не то лаборатория. Закрытые двери, забытые на столах записки, включенные компьютеры. Людей нет, есть загадочный закадровый голос —ученая-психиатр Филлис очень хочет, чтоб я как можно быстрее занялся делом, а не слонялся среди загадочных устройств, подбирая и разглядывая различные предметы, из которых с собой можно взять только один. Странное ограничение выглядит глупостью, искуственным препятствием, существующим для того, чтоб растянуть время, проведенное за игрой.

Как и многое в Ether One, это ощущение окажется одновременно верным и ошибочным. Инвентарь на самом деле есть — в виде стеллажей в специальном помещении, куда можно мгновенно перемещаться из текущей локации. Но все эти открытия ожидают меня потом. Пока что меня интригуют внезапно ломающимся кинопроектором, захлопывающейся перед носом дверью, обрывками сведений о том, что же здесь происходит. Ясности все это не прибавляет — настало время сесть в красное кресло, как с самого начала и предлагал добрый доктор. Свет гаснет, экран заполняется водой — это тоже важные детали, значение которых можно разгадать сильно позже.

Самое сложное происходит в голове — поток имен, событий и слов кажется совершенно несвязным, слишком абстрактным для однозначной интерпретации

Действие переносится в окрестности шахты Девлина. Чтобы спуститься в нее, придется методично обшаривать шкафы и ящики столов в окрестных домах, удивляться неоткрывающимся сундукам и холодильникам. Код от нужного замка затерян среди множества записок, дневников, писем — кусочки простых человеческих историй, служащих фоном для главного представления. Неспешное разглядывание красочных пейзажей сопровождается монологами некоей Джин. Ее ли воспоминания я оживляю? Или пациент, которого столь экстравагантным способом предлагается лечить от безумия — кто-то другой?

Самое сложное происходит в голове — поток имен, событий и слов кажется совершенно несвязным, слишком абстрактным для однозначной интерпретации. Предельно простым по сравнению с повествованием оказывается первый пазл. Несколько вентилей, которые нужно привести в соответствие с висящей напротив схемой для того, чтобы включить насос, который откачает воду, затопившую шахту. Дальше будет и сложнее, и еще проще. Проще, потому что игру можно свести к сбору красных ленточек, разбросанных по уровням; их все можно найти, не прибегая ни к каким особым усилиям. Сложнее, потому что это лишь малая часть того, что здесь есть. В глубине шахты я обнаруживаю первый кинопроектор. Только он нужен для продвижения сюжета, все остальное — опционально, об этом Филлис скажет прямым текстом.

Мир рассыпается, меня засасывает в коридор из дверей, предметы взлетают в воздух, здания вырастают из земли. Это похоже на бредовый сон без начала и конца

Для того, чтоб привести в движение кинопленку, необходимо разгадать загадку. И это не просто задачка по очередному вращению вентилей и переключению рычагов. Испытание на внимательность, умение сопоставлять увиденное и прочитанное в многочисленных записках, поиски не всегда очевидных ключевых предметов, затерянных среди гор хлама. Заставить очередной аппарат работать непросто, а наградой служит ответ, к которому я еще не знаю вопроса.

Ether One ломает не только привычную структуру повествования, она деконструирует игровые механики, отменяя любые привычные подходы. Мне покажут четыре двери, ведущие в обширные зоны — площадки для сбора тех самых красных ленточек. Но их не нужно посетить все, а открываются они не последовательно, но и не в свободном порядке. Очередность, в которой я перемещаюсь между ними, столь же запутанная, как и ход мышления больного деменцией. Мир рассыпается, меня засасывает в коридор из дверей, предметы взлетают в воздух, здания вырастают из земли. Это похоже на бредовый сон без начала и конца.

«Поверь в себя, вспомни все», — говорит мне доктор. Это нелегко, как и отгадать способ включения очередного проектора. Еще сложнее понять, зачем я только что проходил через невидимые стены, добавлял яд в кофе, разыскивал коды от замков на шкафчиках в раздевалке шахтеров. И какую это все имеет связь с основной историей? Паутина событий, которая привела героя в эту странную лабораторию, посадила в кресло загадочного аппарата и заставила посетить чужое сознание, столь замысловата, что в ней с трудом можно отыскать концы. Но ответы здесь есть — они изящны, логичны и иногда неожиданны. Надо лишь отыскать их.

**Текст:**Вадим Михнов

Комментарии 40
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
SowingSadness
SowingSadness
+\- опять ни о чём. Если раньше на Канобу был хороший материал. То сейчас портал меняют, но .... Заголовки ужасные и порою желтые до невозможности Резюме испоганили до не читабельности. Если раньше я туда смотрел, что бы понять плюсы и минусы игры, а потом приступал к статье, то сейчас я даже читать не буду, если такое резюме неадекватное.