63 58 19787

Рецензия на Эадор. Владыки миров

10 мая 2013, 12:41
Рецензия на Эадор. Владыки миров - Изображение 1
В 2009 году вышла пошаговая стратегия «Эадор. Сотворение», практически в одиночку созданная Андреем Бокулевым. Поразительно, но этот невзрачный инди-проект оказался интереснее, сложнее и глубже, чем созданные профессиональными российскими студиями DisciplesIII и Heroes of Might and Magic V. Помимо всех свойственных подобным играм радостей, в «Эадоре» еще были сюжетная кампания на 500 часов и отдельный астральный план с намеком на Planetscape: Torment — там философские диалоги про Хаос и Время вели постоянно все забывающий бессмертный дух и его слуга, гремлин Зарр.

В целом все задуманное они выполнили. Книги написаны, настольная игра вот-вот появится в продаже, а обновленный «Эадор»,получивший подзаголовок «Владыки Миров», выглядит в разы симпатичнее оригинала. При этом сам игровой процесс практически не изменился. Игрок все так же должен захватывать осколки, плавающие по астралу, чтобы увеличивать свой мир и сражаться (или заключать союзы) с другими владыками.

Для этого приходится нанимать смертных героев одного из четырех классов (воин, маг, командир и разведчик), собирать ему армию, исследовать, прокачивать, захватывать и отстраивать провинции, следить за настроениями народа, вести дипломатические переговоры. И, конечно, участвовать в тактических сражениях на пересеченной местности, где почти каждая клетка — будь то холм, равнина, болото или лес — дает свои плюсы и минусы. Никуда не делась и главная фишка «Эадора»: возможность отыгрывать плохиша или добряка, то и дело принимая решения из разряда «Накормить недовольных и устроить им праздник или повесить всех строптивцев?».

Оставив нетронутыми суть и соль игры, разработчики добавили несколько общепринятых сегодня удобств — нормальный туториал, гибкую настройку сложности, возможность чаще сохраняться, более наглядный и эргономичный интерфейс. Увеличилась и плотность событий, за счет чего сюжетная кампания теперь проходится в разы быстрее. Все-таки 500 часов — это перебор даже для российского рынка, где всегда неровно дышали к хардкорным пошаговым стратегиям. Наконец, появился мультиплеер. Правда, обещанных сражений за осколки между игроками пока нет, а есть лишь тактические бои с наймом героев и армии на выделенные очки.

Проблема в том, что вопреки всем этим нововведения, играть в оригинальный «Эадор» приятнее и комфортнее. Как и в случае с недавним HD-переизданием вторых «Космических рейнджеров», переезд в 3D принес кучу проблем. Визуально новая игра все равно уступает картинке Disciples или Might & Magic: Heroes 6, зато появились тормоза, баги, вылеты, зависания, несдаваемые квесты, сбитые скрипты и прочие поводы для пухленьких патчей. Из-за этого сокращенная вроде бы кампания все равно растягивается на какое-то неимоверное количество времени. Одни проблемы уже вылечили, другие еще нет, но в любом случае «осадок остался».

Не очень понятно, на кого рассчитан этот новый Эадор. Владыки миров. Игра, в которой за 30 часов можно открыть лишь четверть всех доступных построек — это в любом случае развлечение не для слабых духом. Для широкой аудитории такой проект не годится даже несмотря на все эти тормозные красоты и обновленный интерфейс. Ну, а что по поводу переезда в богомерзкое 3D думают хардкорщики, пояснять, наверное, не нужно.

В общем, иногда все-таки лучше оставить прошлое в покое и строить новое будущее — в данном случае с книгами, настольными играми и полноценным сиквелом.

Автор: Кирилл Волошин


+
  • Симпатичная графика
  • Мультиплеер
  • Новый интерфейс
-
  • Технические огрехи
  • Плохо оптимизированный движок
  • Затянутость сюжетной кампании

Эадор. Владыки миров

  • Дата выхода: 19 апреля 2013
  • Платформы: PC
  • Сайт: www.eador.com
8.7
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Might & Magic: Heroes 6
  • Эадор. Владыки миров
58 комментариев