10 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Эадор. Владыки миров

В 2009 году вышла пошаговая стратегия «Эадор. Сотворение», практически в одиночку созданная Андреем Бокулевым. Поразительно, но этот невзрачный инди-проект оказался интереснее, сложнее и глубже, чем созданные профессиональными российскими студиями DisciplesIII и Heroes of Might and Magic V. Помимо всех свойственных подобным играм радостей, в «Эадоре» еще были сюжетная кампания на 500 часов и отдельный астральный план с намеком на Planetscape: Torment — там философские диалоги про Хаос и Время вели постоянно все забывающий бессмертный дух и его слуга, гремлин Зарр.
В 2009 году вышла пошаговая стратегия «Эадор. Сотворение», практически в одиночку созданная Андреем Бокулевым. Поразительно, но этот невзрачный инди-проект оказался интереснее, сложнее и глубже, чем созданные профессиональными российскими студиями DisciplesIII и Heroes of Might and Magic V. Помимо всех свойственных подобным играм радостей, в «Эадоре» еще были сюжетная кампания на 500 часов и отдельный астральный план с намеком на Planetscape: Torment — там философские диалоги про Хаос и Время вели постоянно все забывающий бессмертный дух и его слуга, гремлин Зарр.

В целом все задуманное они выполнили. Книги написаны, настольная игра вот-вот появится в продаже, а обновленный «Эадор»,получивший подзаголовок «Владыки Миров», выглядит в разы симпатичнее оригинала. При этом сам игровой процесс практически не изменился. Игрок все так же должен захватывать осколки, плавающие по астралу, чтобы увеличивать свой мир и сражаться (или заключать союзы) с другими владыками.

Для этого приходится нанимать смертных героев одного из четырех классов (воин, маг, командир и разведчик), собирать ему армию, исследовать, прокачивать, захватывать и отстраивать провинции, следить за настроениями народа, вести дипломатические переговоры. И, конечно, участвовать в тактических сражениях на пересеченной местности, где почти каждая клетка — будь то холм, равнина, болото или лес — дает свои плюсы и минусы. Никуда не делась и главная фишка «Эадора»: возможность отыгрывать плохиша или добряка, то и дело принимая решения из разряда «Накормить недовольных и устроить им праздник или повесить всех строптивцев?».

Оставив нетронутыми суть и соль игры, разработчики добавили несколько общепринятых сегодня удобств — нормальный туториал, гибкую настройку сложности, возможность чаще сохраняться, более наглядный и эргономичный интерфейс. Увеличилась и плотность событий, за счет чего сюжетная кампания теперь проходится в разы быстрее. Все-таки 500 часов — это перебор даже для российского рынка, где всегда неровно дышали к хардкорным пошаговым стратегиям. Наконец, появился мультиплеер. Правда, обещанных сражений за осколки между игроками пока нет, а есть лишь тактические бои с наймом героев и армии на выделенные очки.

Проблема в том, что вопреки всем этим нововведения, играть в оригинальный «Эадор» приятнее и комфортнее. Как и в случае с недавним HD-переизданием вторых «Космических рейнджеров», переезд в 3D принес кучу проблем. Визуально новая игра все равно уступает картинке Disciples или Might & Magic: Heroes 6, зато появились тормоза, баги, вылеты, зависания, несдаваемые квесты, сбитые скрипты и прочие поводы для пухленьких патчей. Из-за этого сокращенная вроде бы кампания все равно растягивается на какое-то неимоверное количество времени. Одни проблемы уже вылечили, другие еще нет, но в любом случае «осадок остался».

Не очень понятно, на кого рассчитан этот новый Эадор. Владыки миров. Игра, в которой за 30 часов можно открыть лишь четверть всех доступных построек — это в любом случае развлечение не для слабых духом. Для широкой аудитории такой проект не годится даже несмотря на все эти тормозные красоты и обновленный интерфейс. Ну, а что по поводу переезда в богомерзкое 3D думают хардкорщики, пояснять, наверное, не нужно.

В общем, иногда все-таки лучше оставить прошлое в покое и строить новое будущее — в данном случае с книгами, настольными играми и полноценным сиквелом.

Автор: Кирилл Волошин

Комментарии 58
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
zloynightmare
zloynightmare
В сотворение не играл. Купил сразу Владыки миров. Прошел туториал - игра сильно понравилась, но после обучения играть стало невозможно: баг со сглаживанием - черт с ним отрубил сглаживание; переключение в нормальный режим строительства просто за долбало, почему не запоминается выбранный режим неясно; не сдаваемые квесты - печаль. Доконал же меня баг с бессмертным воином...
Капитан Сарказмо
Капитан Сарказмо
Дичайшее, просто дичайшее уныние и хардкор вместе взятые.
Излом
Излом
Мне игра понравилась, конечно багов куча изначально, но игру постоянно фиксят, вечно подгрузки со стима идут.