23 мая 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Diablo 3

На многострадальный тристрамский монастырь с неба обрушивается огненный шар; зеваки думают, что это звезда, но подойти поближе и проверить боятся – жмутся на городской площади с восклицательными знаками над головами. Деккард Кейн, бессменный летописец всей дьявольской трилогии, болезненно шепчет про апокалипсис и очередное пришествие дьявола, в то время как в деревенские ворота ломится толпа оживших мертвецов, а в подвале сельпо бюллетенят инфицированные, которые скоро к ним присоединятся.
На многострадальный тристрамский монастырь с неба обрушивается огненный шар; зеваки думают, что это звезда, но подойти поближе и проверить боятся – жмутся на городской площади с восклицательными знаками над головами. Деккард Кейн, бессменный летописец всей дьявольской трилогии, болезненно шепчет про апокалипсис и очередное пришествие дьявола, в то время как в деревенские ворота ломится толпа оживших мертвецов, а в подвале сельпо бюллетенят инфицированные, которые скоро к ним присоединятся.
Рецензия на Diablo 3 - фото 1

Дверь в этот цирк ногой открывает один из пяти персонажей – варвар, охотник на демонов, волшебник, шаман или монах, – который моментально становится обязанным всем, кто умеет разговаривать, берет быка за рога и, по большей части самостоятельно, принимается выкашивать упырей, зомби, ведьм, чародеев, скелетов и всякий инфернальный скот в таких количествах, что от масштабов темнеет в глазах.

Понятно, что за последние двенадцать лет вся эта тема, мягко говоря, себя исчерпала. Потому что за прошедший период все успели насмотреться на клоны исходной игры типа Sacredили Titan Quest, ну и потому, что озлобленно тыкать курсором во врагов, когда тебе 25, а не 13, как-то странно. В этом и состоит весь парадокс: игра вообще ничем не мотивирует пользователя, но тот покорно продолжает уничтожать врагов, думая лишь о том, что надеть на персонажа по итогу схватки с боссом. А еще вот это вот «сейчас получу еще один уровень и пойду спать». Ага, щаз! Запустив Diablo 3, выключаешь его только когда ловишь себя на том, что мозг давно перешел в режим “stand by”, глаз уже вообще ничего не разбирает, и персонаж на экране идет, что называется, по приборам.

Рецензия на Diablo 3 - фото 2

В этот момент и произносится роковая фраза про то, что стало скучно, что все тут одно и то же, что ждали 12 лет, а получили черт знает что, и вообще больше никогда я за это не сяду. А на следующий день просыпается совершенно необъяснимое желание снова запустить игру и изнасиловать мышь указательным пальцем. Как в том анекдоте про Вовочку и ёжика, который говорил «хватит». То странное чувство, которое испытываешь, когда вечером главный редактор, недовольный вообще всем от сюжета до механики, с ворчанием убивает Диабло и выключает игру, сыпля фразами со словом «никогда» в качестве доминанты, а с утра приходит на работу и рассказывает, что начал заново на уровне сложности nightmare. И это не говоря про те страшные вещи, которые делает с людьми режим кооперативного прохождения, которому мы обязательно уделим внимание в отдельном материале.

При этом Diablo III – исключительно дорогая, выхолощенная до блеска игра, в которой нет, кажется, ни единого технического недостатка. Хотя пиетет от двенадцатилетнего ожидания был успешно испорчен проблемами с подключением – но разве при столь массивном наплыве аудитории нестабильные серверы действительно кого-то удивили? Более того, для всех, кто по прошествии двенадцати лет ждал революции, здесь есть несколько ключевых нововведений. Например, теперь при получении нового уровня нельзя распределить очки между базовыми характеристиками (сила, ловкость и все остальное), зато предлагается выбрать новый навык или специальную надстройку для него в виде руны, расширяющей возможности того или иного умения. Руны получаются с ростом персонажа, искать их не надо – но это легко компенсируется головной болью на поздних уровнях, когда начинается путаница с навыками и постоянная проблема выбора между теплым и мягким.

Рецензия на Diablo 3 - фото 3

Помимо менеджмента способностей отдельная почва для мелкой возни – ремесленничество. Когда в инвентаре накапливается гора ненужного волшебного хлама, все это сдается в металлолом, и взамен кузнец выдает сырье, из которого можно слепить что-нибудь новое со случайными характеристиками. Таким образом можно создать абсолютно убойные вещи, и фактор везения тут такой же, как и при поисках нового обмундирования на поле боя: в обоих случаях балом правит генератор случайных чисел. Все эти мелочи особой погоды не сделали, и основной смысл игры по-прежнему сводится понятно к чему. Не надо думать, что с появлением в игре кузнечного дела вы сможете сделать карьеру преуспевающего оружейника или ювелира, как в The Elder Scrolls 5: Skyrim. Ничего подобного. Diablo III – это развлечение, давящее на азарт, не требующий никаких умственных усилий, и корни этой игры уходят туда же, откуда произрастает феномен Color Lines или Bejeweled. И, самое главное, ничего плохого в этом нет: у секретарш есть «шарики», а у нас теперь есть Diablo III.

9.0 (система оценок) Текст: Петр Сальников

Мнения

Кирилл Перевозчиков – Маг

Рецензия на Diablo 3 - фото 4

Игра за мага поначалу немного разочаровывает: какая-то помесь Гарри Поттера и эльфа Леголаса. Но уже через пару часов я получил совершенно гениальное заклинание, напоминающее бессмертную фразу “IMMA FIRING MAH LAZOR”, и жить сразу стало лучше. Надо понимать, что при очевидных классовых различиях, Diablo III – игра для всех более-менее одинаковая, если говорить об одиночном прохождении. Условная «Мана» у монаха и волшебника хоть и называется по-разному, но работает очень похоже – поэтому процесс защелкивания монстров не так уж и сильно разнится от класса к классу. Зато маг говорит с британским акцентом и драматическим надрывом, и уже на пятом уровне успешно устраивает локальный апокалипсис направо и налево.

Виктор Зуев – Варвар

Рецензия на Diablo 3 - фото 5

Будучи новичком во вселенной Diablo (две части пропустил и осуждаю), я выбрал самый простой и очевидный класс – варвара. И действительно: лупишь врага по голове дубиной, пока тот не отключится. С собой нужно иметь запас лечилок, в партнерах – тамплиера. Где-то на 15-ом уровне процесс начинает немного приедаться, но как раз в этот момент у персонажа открывается второе дыхание. Нам выдают несколько действительно оригинальных навыков, и работа (а это именно она) по истреблению монстров перестает быть однообразной. Хотя класс все-таки не блещет изяществом. Красиво играть получится вряд ли, да и полезным персонажем в партии варвара назвать трудно. В качестве «танка» он слабоват, а в качестве вышибалы (damage dealer) также выступает неуверенно. В целом, этот класс предназначен для тех, кто играет первый раз, в одиночку и предпочитает консервативный и понятный игровой процесс.

Вячеслав Мостицкий – Охотник на демонов

Рецензия на Diablo 3 - фото 6

В свое время на Diablo II я потратил уйму времени и загонял всех семерых персонажей до самого горячего зенита. Поэтому в третьей части решил слегка освежиться и выбрать максимально необычного и нового героя. То есть, охотника на демонов или шамана – в итоге выбрал первого. Охотник - это такой рейнджер, работающий исключительно дальнобойным оружием, скрещенный с убийцей из Diablo II (в те времена это был мой любимый класс) – тоже может расставлять всякие ловушки. При этом на атакующие и оборонительные заклинания расходуется две шкалы «маны», что поначалу сбивает с толку и требует двойного внимания. Развив персонажа до 15 уровня, я понял две главные вещи про охотника: во-первых, изометрия иногда реально мешает маневрировать, если речь идет о дистанционном бое оружием. А во-вторых, этот персонаж не такой уж сложный в освоении и обращении. Он весьма прямолинеен и не рассредоточивает свою деятельность по всему экрану подобно магу или шаману. Поэтому как раз шаманом я и начал новую игру. И верните мне друида!

Александр Каныгин – Шаман

Рецензия на Diablo 3 - фото 7

Шаман плюется соплями из трубочки, сутул, смешно бегает, говорит с ямайским акцентом и вообще максимально не похож на героя, способного спасти мир от дьявола. Я вообще выбрал его по довольно глупой причине: он напоминал мне троллей из World of Warcraft. Однако уже в день старта серверов коллеги останавливались, проходя мимо моего монитора. Персонаж по имени Zanoza выл, извивался всем телом и тряс зажатой в кулаке змеей: его стараниями монстров Diablo III полностью ломали здоровенный голем и собаки-зомби. Без них шаман — просто полуголый негр. Он не способен выдержать ни одного серьезного спарринга, не говоря уж о встречах с боссами, а сам Диабло вообще его убивает его чуть ли не мимолетным взглядом. С ними — он мясорубка на двух кривых ногах. Подручным все равно кого жрать, они делают это быстро и с азартом. Нужно только следить за уровнем «маны» и постоянно вызывать новых, взамен убитым. Кроме этого, у «доктора» лучшие шмотки в игре. Правда. Он носит маски вуду, кривые ритуальные кинжалы и страшноватые фетиши в виде высушенных голов или змей. Кое-кто в редакции даже досадливо отложил в сторону начатого охотника на демонов: вуду круче!

Владимир Рыжков – Монах

Рецензия на Diablo 3 - фото 8

Создавая персонажа в онлайн-игре, ты либо выбираешь идеальный объект для заботы (сисястая эльфийка), либо копируешь самого себя – такого, какой ты есть, или каким хочешь быть. Монах в этом плане – безупречная пародия на вашего покорного слугу. Лысый, помешанный на ЗОЖ мужик, которого невозможно вывести из себя, и которому хватает занудства каждому встречному повторять одни и те же вещи про баланс, богов и силу духа. В какой-то момент он, зайчик мой, начал читать лекции о внутреннем развитии рыцарю-храмовнику – и преуспел! С другой стороны, силой духа (знакомый каждому варкрафтеру-воину рейдж, накапливающийся слабыми ударами и тратящийся на суперудары; у монаха называется spirit) он распоряжается действительно впечатляюще. В бою монах, мало того, что практически неуязвим (сам процесс боя его лечит, делает более быстрым, крепче бронированным – и прочее в таком духе), он еще и смотрится как пожар на складе боеприпасов. Каждый клик выдает цепочку ударов, больше похожих на направленный взрыв, монстры разлетаются в стороны как тряпичные куклы, и, когда через пару секунд на экране остаются только останки, на которых от ударов мясо сорвало с костей, монк с фирменным акцентом, как в фильмах про кунг-фу, произносит: «THIS! FIGHT! IS! OVER!».

Комментарии 233
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Lord13
Lord13
Я всегда знал, что Зуев - Варвар...