Рецензия на Doom 3: BFG Edition
В сети можно посмотреть, что отличает игры Doom 3: BFG Edition от старых версий. Список скромный, у патчей бывает побольше. Из Doom и Doom II “убрали свастики и портеты Гитлера”. C аптечек в играх стерли красный крест, потому на это жаловался Комитет Красного Креста. В Doom 3: “добавили чек-пойнты”. А, вот, рядом отмечено интересное: “Подняли разрешение текстур”, “Включили мелких графических улучшений”.
Студия пишет, что обновила картинку и, тем не менее, база на Фобосе для меня выглядит точно так же, как 8 лет назад. Например, все важные герои как и раньше блестят пяти- и шестиугольными лысинами. Эй, id, неужели в их затылках было по четыре угла? Четкие текстуры вновь соседствуют с жутко размазанными – некоторые из приборов выглядят так, будто накрыты камуфляжной сеткой с пятнами в тон.
Кроме того, тут по-прежнему темно и если выключить фонарик, Doom 3 превращается в приключения у Сатаны в заднице. Лампочек так мало, что игра транслирует совершенно кастанедовские переживание: герой неторопливо парит от одного освещенного островка к другому.
И да, фонарик. Прошло 8 лет и id наконец решила исправить старую ошибку. Раньше, чтобы посветить в темный угол, надо было спрятать оружие в карман. Герой убирал дробовик, доставал прожектор. Тогда игроки много ругались и теперь, в BFG Edition, к каждому огнестрелу привинчено по лампе. Некоторые скажут, что студия наплевала на принципы, но это не совсем так. Персональный свет сделали исключительно ненадежным. Батарейки разряжаются за десяток секунд и могут сдохнуть как в раз в тот момент, когда за вашей спиной откроется очередной чулан с монстрами.
А это, как обычно, случается на каждом шагу. Вы, может быть, помните свои первые впечатления. В 2004-м Doom 3 показался многим страшной игрой. Ее дизайнеры психопатично прятали не только монстров в чуланы, но и сами чуланы, и вот как выглядел дежурный эпизод. Вы открываете двери. Из прохода в лицо прыгает монстр, а за спиной падает тайная шторка. Пока вы разбираетесь с напавшей тварью, толстый и неприятный зомби из ниши оттуда крадется к вам в спину, чтобы стукнуть по голове. Такое разыгрывалось почти в каждой комнате. Doom 3 терроризировал своих игроков.
То же самое происходит сегодня, но кое-что изменилось. 8 лет назад база на Фобосе казалась почти настоящей. Сегодня впечатления нет. Постаревший шутер больше похож на кукольный театр в консервной банке и локальный армагеддон кажется уже не жутким, а скорее карикатурно смешным. Без техномагии графики Doom 3 превращается в монотонный пранк. Здесь сплошные прыжки в лицо и удары в затылок.
Вот вывод: не стоит сюда возвращаться, картинку не сделали лучше, дизайн устарел. В 2012-м игра похожа не на хоррор, а старую технодемку.
Включить ее стоит разве что только тем, кто не видел в глаза. Вам, возможно, понравится прикоснуться к истории. Такого дорогого и нудного пранка больше не было и не будет.
6.0 (выше среднего) **Текст:**Дмитрий Веселов Рецензируемая версия: PC