27 ноября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Doctor Who: The Eternity Clock

Сегодня в России больше знают доктора Хауса и доктора Быкова, чем Доктора Кто. Вроде, и на голубых экранах он появился аж в 1963 году, и деятельностью занимается куда более масштабной: спасает не язвенников и сердечников, а целые планеты и галактики. Этакий межгалактический Джеймс Бонд-интеллектуал, только вместо «Вальтера», «Астон-Мартин» и водки с мартини Доктор Кто полагается на звуковую отвертку, персональную машину времени и блестящее остроумие. Однако, в борьбе за популярность за пределами Британии, и особенно у России, он проигрывает – его культовый статус признают лишь немногочисленные хипстеры.
Сегодня в России больше знают доктора Хауса и доктора Быкова, чем Доктора Кто. Вроде, и на голубых экранах он появился аж в 1963 году, и деятельностью занимается куда более масштабной: спасает не язвенников и сердечников, а целые планеты и галактики. Этакий межгалактический Джеймс Бонд-интеллектуал, только вместо «Вальтера», «Астон-Мартин» и водки с мартини Доктор Кто полагается на звуковую отвертку, персональную машину времени и блестящее остроумие. Однако, в борьбе за популярность за пределами Британии, и особенно у России, он проигрывает – его культовый статус признают лишь немногочисленные хипстеры.
Рецензия на Doctor Who: The Eternity Clock - фото 1

Тут на помощь могли бы прийти видеоигры, но с ними у последнего представителя древней расы повелителей времени как-то сразу не заладилось. Возможно, потому, что BBC почти всегда выпускала по мотивам сериала квесты и пазлы, а это не самые популярные жанры. Даже ММО Doctor Who: Worlds in Time, и та в основе своей квест, а единственный шутер, Dr. Who: Destiny of The Doctors, получился, мягко говоря, так себе.

Рецензия на Doctor Who: The Eternity Clock - фото 2

Приглашать знаменитостей тоже не особенно помогло. Над эпизодической Doctor Who: The Adventure Games, запущенной в широкий прокат в 2010-ом, работали сценаристы оригинального телесериала, актеры оттуда же и сам Чарльз Сесил, лидер Revolution Software, один из авторов Beneath a Steel Sky и Broken Sword. И все равно в итоге получились несколько невразумительных и скучных эпизодов с недо-стелсом, повторяющимися мини-играми и примитивным сюжетом. В этом году BBC вместе с Supermassive Games вроде бы провели работу над ошибками: в Doctor Who: The Eternity Clock они отменили эпизодический формат, добавили к стелсу и мини-играм платформер, локальный кооператив, и запустили все это не только на PC, но и, впервые, на консолях. В итоге скука получилась не поделенная ломтиками, а цельная и очень растянутая во времени.

Рецензия на Doctor Who: The Eternity Clock - фото 3

Впрочем, начинается игра достаточно бодро. Чтобы собрать части часов вечности, спасти Землю, да и само время, оцифрованный Мэтт Смит покидает свою машину времени и начинает резво скакать по Лондонским банкам и подземкам. Он прыгает, ползает на карачках, лазит по трубам, двигает ящики, поднимает и опускает их на лифте, потом пробивает ими проход, обследует все и вся своей звуковой отверткой и активирует мини-игры. Затем в дело вступает роковая женщина Ривер Сонг: девушка в черном латексе бежит из тюрьмы, крадется мимо сторожевых камер, прячется в тени и вырубает охранников пламенным засосом.

Рецензия на Doctor Who: The Eternity Clock - фото 4

Зацелованные надзиратели любезно открывают ей двери и даже говорят что-то смешное. А еще Сонг умеет стрелять из бластера. Когда Доктор и Ривер объединяются, начинается этакий кооперативный платформер. Чтобы пройти дальше, они одновременно крутят вентили, вместе двигают ящики, помогают друг другу забраться куда повыше и по очереди опускают мосты и платформы.

Рецензия на Doctor Who: The Eternity Clock - фото 5

Всему этому, конечно, не хватает какой-то изюминки: учитывая природу Повелителя времени, можно было придумать, например, прыжки по порталам или прямые манипуляции со временем и пространством. Но даже без этого, судя по первым уровням, из игры мог бы получиться вполне симпатичный и бодрый платформер.

Рецензия на Doctor Who: The Eternity Clock - фото 6

Проблема в том, что увидев начало, игрок, фактически, видит все. Во всех четырех версиях Лондона, в 1892, в 1561, в 2012 и в 2106 годах, на протяжении долгих и неимоверно затянутых уровней вы будете, как собачка Павлова по звоночку, повторять одни и те же телодвижения: стелс, ящики, прыжки, вентили, мини-игры, стрельба и так по кругу. Понятно, что многие игры построены на повторении, но в Doctor Who: The Eternity Clock эта мать учения выглядит совсем уж садисткой. Мини-игры повторяются постоянно, причем многие из них прямиком переехали из Doctor Who: The Adventure Games, стелс и стрельба примитивны, да и сюжет про спасение всего и вся снова не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит в сериале, где спасают всегда как-то с изюминкой, с хитринкой, юмором и интригой. Конечно, иногда игра заставляет взбодриться, особенно в кооперативе, когда вы от скуки выставили сложность пазлов на максимум, а тут авторы включают таймер и заставляют что-то делать на время. Но это, во-первых, лишь эпизоды. А, во-вторых, как-то странно, что судьба Повелителя времени зависит от секундомера.

5.0 (Средне) Текст - Кирилл Волошин Рецензируемая версия: PC

Комментарии 52
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ivasrmltv
ivasrmltv
Как ни печально это говорить, но это было ожидаемо.