08 апреля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на DLC Quest

Желающих искренне пободаться с золотым тельцом не так уж и много – зачастую, критика методов капиталиста не что иное, как попытка самому обзавестись солидным банковским счетом (брошюрки, лекции, ну вы поняли). Инди-разработчик Going Loud Studios кажется исключением: их игра с открытым забралом идет на одну из главных строк сегодняшних доходов всех крупных студий – DLC.
Желающих искренне пободаться с золотым тельцом не так уж и много – зачастую, критика методов капиталиста не что иное, как попытка самому обзавестись солидным банковским счетом (брошюрки, лекции, ну вы поняли). Инди-разработчик Going Loud Studios кажется исключением: их игра с открытым забралом идет на одну из главных строк сегодняшних доходов всех крупных студий – DLC.

С ненасытным демоном по кличке DLC знаком любой геймер. Хорошая, в целом, идея стараниями отдельных компаний (не будем показывать пальцем) обратилась в банальное вымогательство: хочешь Особо Крутую Пушку? Плати, дружок. Если раньше разработчики стремились удивлять нас разнообразием плюшек и пушек, то сегодня некоторые ленивые господа додумались попросту закрывать доступ к определенному контенту, позже продавая под видом DLC его разблокировку. Авторы DLC Quest доводят такой подход до абсурда: игра сразу заявляет, что ей недостает звука, анимации, а главное – возможности ходить влево. Все эти малозначительные бонусы можно приобрести за внутриигровые монеты, на сборе которых и строится простенький геймплей платформера от Going Loud Studios. По сути, это Марио, поставленный на жесткий ироничный счетчик: хочешь, чтобы заработала кнопка паузы? Собери несколько монет. Остальные ретро-атрибуты вроде 8-битной музыки и угловатой 2D-графики в наличии.

DLC Quest появилась на Xbox еще в 2011-м, а вот до Steam добралась только сейчас, нарастив в пути дополнение Live Freemium or Die. Игра, даром что 2в1, не займет у вас и двух часов, хотя даже на такой короткой дистанции авторы успевают чуточку утомить: не лучшая это идея, трижды гонять нашего пучеглазого героя туда-сюда по пустому уровню с целью высмеивания игровой механики RPG (у персонажа А есть то, что нужно нам, но А нужно, то что есть у персонажа B – и так далее, осчастливь их всех). Мотивация героя известная: для начала, спасти принцессу из плена коварного махараджи, а после одолеть все попавшееся под руку зло. Первый же прохожий сообщает, что злодей не только украл принцессу, но и убил нашего дядюшку, а также помочился в городской водопровод. Хорошая новость в том, что пить из-под крана не придется, как, впрочем, не доведется и отведать вражеской крови – DLC Quest, прежде всего сатира и пародия на индустрию, и только потом игра про девушку в беде и съеденную деревню.

«Плохие парни ушли на восток», – гласит табличка-указатель; «Наш маркетинговый департамент говорит, что каждой игре нужны зомби» – начертано на другой; мимоходом передаются ироничные приветы Mass Effect (обыгрывая созвучность имени главного героя знаменитой трилогии, Шепарда, с английским словом «shepherd» – пастух), Plants vs Zombies (зомби-овцы здесь побеждаются растениями) и другим проявлениям современной культуры (агент Смит, играющий в событиях «очень важную роль»). Все это довольно забавно, но от пародии обычно ждешь крупнокалиберных гэгов, что способны вышибить из кресла под стол, а в DLC Quest таких шуток от силы две.

Испытаний тоже не предусмотрено – знай себе собирай монетки да покупай DLC для продвижения дальше. Не считая полезного контента (вроде карты, что поможет найти путь сквозь темный лес) в ассортименте представлены совершенно незаменимыевещи: элегантный головной убор, например. Кроме того, ценой пары золотых можно одеть всех NPC в купальники, создав на экране летнее настроение, которое не испортит даже случайная смерть. Да и умереть здесь толком не удастся – напоровшись на что-нибудь острое, вы тотчас воскреснете неподалеку без всяких потерь и последствий.

«Как прикажешь делать сиквел, если ты убьешь главного злодея?» – вопрошает загнанный в угол махараджа. Честно говоря, без сиквела можно было обойтись, ведь основная часть находок DLC Quest сосредоточена в первой части – дополнение Live Freemium or Die длиннее и скучнее оригинала. Его существование объясняет ключевая мудрость игры, настигающая игрока в финальных титрах: «Ты не можешь уйти: гораздо прибыльнее, когда ты пытаешься быть героем».

Текст: Иван Кислый

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
"+ Овцы-зомби" какой забавный плюс у игры.
rockarhangel
rockarhangel
Мда.... вот, что значит период застоя, рецензии вообще не на что писать, разве что на .....это
slovorub
slovorub
лучше б в старые шедевры поиграли и обновили свои рецензии