105 174 27345

Рецензия на Crysis

23 февраля 2013, 15:32
Рецензия на Crysis - Изображение 1
После выхода Crysis 2 на Crytek обрушился шквал критики: ругали глупый искусственный интеллект, линейность локаций, отсутствие свободы как в предыдущей игре, но больше всего жаловались на графику и отсутствие DirectX 11 — соответствующий патч вышел позже. У третьей части с «графоном» проблем нет: для запуска на PC обязательна видеокарта с гигабайтом памяти и поддержкой DX11.

Зато Crysis 3 является одной из немногих игр, где невооруженным взглядом видна разница даже между высокими и максимальными настройками графики (только, пожалуйста, не судите по видео на YouTube!). Колышущаяся поверхность воды и отражения в ней, блики на стенах, более реалистичные тени и освещение, высекаемые пулями снопы искр — все это доступно только обладателям дорогих систем.

Рецензия на Crysis - Изображение 2

Но даже на минимальных настройках (и на консолях) игра выглядит изумительно. Художникам Crytek удалось правдоподобно изобразить разрушенный и заброшенный на двадцать лет Нью-Йорк: одни кварталы превратились в болото, другие заросли деревьями, а третьи напоминают каньоны с текущими по дну речушками. Только вместо скал здесь опутанные плющом и наполовину развалившиеся здания, у основания которых бродят олени и резвятся белочки.

Идиллию портят только снующие повсюду отряды наемников C.E.L.L. — главному герою Пророку вместе с силами сопротивления вновь придется давать отпор алчной корпорации, пытающейся извлечь выгоду из нападения инопланетян-цефов на Землю. Будьте уверены, повоевать придется и с пришельцами, в рядах которых появились невиданные ранее экземпляры. Но не ждите от боя откровений: схватки с боссами скучны, а рядовые противники так же безмозглы, как и в Crysis 2. Они могут лишь неуклюже прятаться за ящиками или делать вид, что прочесывают местность в поисках Пророка.

Наш герой носит все тот же нанокостюм, знакомый по предыдущим играм серии: активировав защиту, можно пережить даже взрыв гранаты под ногами, а режим невидимости даст возможность без проблем скрыться от обделенных интеллектом врагов. Огрехи ИИ компенсируются чрезвычайной меткостью и наблюдательностью противников — они замечают Пророка с расстояния в пару сотен метров и даже в кромешной тьме. Он отвечает им взаимностью — и людей, и большинство цефов можно отмечать с помощью встроенного в костюм визора даже сквозь стены. Это помогает обнаружить еще одну условность: гейм-дизайнеры Crytek не стесняются рисовать врагов там, где их только что не было. Бывает, противники возникают из воздуха прямо на глазах.

Но только так враги и могут застать нас врасплох: невидимость вкупе с визором и термальным зрением позволяет с легкостью обнаруживать и устранять любые угрозы. Как и раньше, можно подкрадываться и убивать со спины, но куда проще прострелить колено издалека. Появившийся в Crysis 3 лук — именно то, чего не хватало для безупречного стелса. Оружие абсолютно бесшумно и при выстреле не нарушает маскировку, поэтому можно без проблем прикончить группу противников, находясь в невидимости. Людям и большинству цефов достаточно одной стрелы, которую затем можно забрать с трупа. Для более сильных недругов есть боеприпасы со взрывающимися и наэлектризованными наконечниками. Не считая сражений с парой боссов (просто не хватит стрел), всю игру можно пройти, пользуясь только луком.

Рецензия на Crysis - Изображение 9

Другим нововведением стала возможность взламывать замки, мины и турели. Соответствующая мини-игра сделана а-ля BioShock 2: достаточно в нужный момент нажимать кнопку. Авторы не настаивают, чтобы мы этим пользовались: турели можно взорвать, мины и запертые двери — обойти. Но хакерство позволяет проникнуть на охраняемую территорию альтернативным способом. Приняв во внимание критику предыдущей части, на сей раз дизайнеры Crytek сделали не такие линейные локации. До свободы первой Crysis далеко, но врагов нередко можно обойти по канализации или вентиляции — Гордон Фримен и Адам Дженсен были бы счастливы. Даже два очевидных пути прохождения — скрытный и с пушкой наперевес — можно комбинировать: обойдя в невидимости отряд C.E.L.L., сложно удержаться от соблазна поднять станковый пулемет и расстрелять врагов в спину.

С другой стороны, в убийстве нет особой нужды: если в Crysis 2 поверженные цефы служили материалом для улучшения нанокостюма, теперь коробки с апгрейдами просто раскиданы по уровням. Тратить время на их поиск почти не придется: визор услужливо подсвечивает не только врагов, но также патроны и другие полезные вещи. Изменился и механизм улучшения костюма: сразу можно приобрести любой из шестнадцати перков, но одновременно разрешено использовать только четыре. Бонусы стандартны: ускоренное восстановление здоровья и энергии, усиленная броня, возможность дольше находится в невидимости.

Рецензия на Crysis - Изображение 10

Однако выбрать стиль прохождения позволяют не всегда: некоторые уровни абсолютно линейны и сделаны, кажется, с одной только целью — показать «Голливуд». Нам предложат прокатиться на ржавом вагоне, совершить прыжок с дамбы, порулить багги и бронетранспортером, пронестись над развалинами Нью-Йорка на самолете, попутно расстреливая летательные аппараты цефов. А уж по части взрывов игра даст фору любому милитари-шутеру: горит и разваливается решительно все, к чему прикасается Пророк. В этом плане Crysis 3 — типичный летний блокбастер: дорогой, громкий и зрелищный. Но, выйдя из кинотеатра, сразу же забываешь, о чем шла речь.

Кампания длится ровно столько, чтобы не надоесть — часов шесть-семь. Для желающих продлить удовольствие есть многопользовательский режим, формула которого легко описывается словами «Call of Duty в нанокостюме». Высокая динамика, почти мгновенная регенерация здоровья, неплохой выбор оружия и перков (жаль, не все одинаково полезны), открывающихся по мере роста бойца в уровнях, — ни дать ни взять CoD с современной графикой, о которой все так мечтают. Для полного счастья не хватает только разрушаемости (в синглплеере — тоже), хотя ради возможности поохотиться с луком на оперативников C.E.L.L. в режиме Hunter это можно стерпеть. Впрочем, посмотрим правде в глаза: первостепенной задачей Crytek является демонстрация возможностей CryEngine 3, и захватывает игра не закрученным сюжетом или новаторским геймплеем, а отличной картинкой и завораживающими экшн-сценами. Тем и ценна.

Автор: Денис Кублицкий

Рецензируемая версия: PC


+
  • Высокая динамика
  • Вариативность прохождения
  • Зрелищно!
-
  • Странное поведение противников
  • Требовательна к вашему "железу"
  • Все тот же Crysis

Crysis

  • Дата выхода: 13 ноября 2007
  • Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
  • Сайт: www.ea.com
8.2
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Crysis
  • BioShock 2
  • Crysis 2
  • Crysis 3