22 марта 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Cloudbuilt

Прозрачный голубой силуэт, судя по произносимым словам, так же слабо понимает происходящее на экране, как и я. Полутемные каменные корридоры освещены лишь сиянием шарика, парящего в воздухе в сопровождении фортепианной музыки. В такой непохожей на то, что будет происходить в последующие часы, обстановке, игра решает познакомить со своим управлением. Обычный бег, прыжки, карабканье и бег по стенам. Затем за спину повесят реактивный ранец, а в руки выдадут неопределенного вида пистолет. Вернее, все это получит «аватар» главной героини, саму же ее запрут  в комнате. Ей останется только строить свои догадки о смысле происходящего, понемногу рассказывая предысторию.
Прозрачный голубой силуэт, судя по произносимым словам, так же слабо понимает происходящее на экране, как и я. Полутемные каменные корридоры освещены лишь сиянием шарика, парящего в воздухе в сопровождении фортепианной музыки. В такой непохожей на то, что будет происходить в последующие часы, обстановке, игра решает познакомить со своим управлением. Обычный бег, прыжки, карабканье и бег по стенам. Затем за спину повесят реактивный ранец, а в руки выдадут неопределенного вида пистолет. Вернее, все это получит «аватар» главной героини, саму же ее запрут в комнате. Ей останется только строить свои догадки о смысле происходящего, понемногу рассказывая предысторию.

В помещении есть только компьютер для прослушивания записей, произносимых между уровнями монологов, книжная полка и пара цветов в горшках. Еще из недекоративных вещей в комнате установлена больничная койка. На ней под капельницей лежит женщина без сознания. Не самый оригинальный прием Cloudbuilt использует для того, чтоб крайне туманно и сбивчиво, намеками, рассказывать свою историю.

Ветвящийся сюжет построен не столько из событий, сколько из эмоций, выстраивающихся в цепочки парящими в облаках конструкциями из тех же каменных плит, что и в начале. Эти нагромождения поверхностей таят внутри себя двери, такие же, как та, что ведет в «Комнату». От начала уровня до конца можно добраться за несколько десятков секунд. В теории. Чтобы действительно это сделать, понадобится разучить каждый поворот, прыжок, расположение мерзких толкающихся роботов и вредных турелей. Одно неверное движение, неправильно рассчитанный разбег или запас топлива у реактивного ранца — и забег начинается сначала.

Путей к финишу больше, чем кажется в начале. Стоит лишь оглянуться, как я замечаю способ подняться повыше вместо того, чтобы устраивать длинный забег по изогнутой стене, или обходной путь, ведущий мимо мин. Возможных действий — десятки. Сэкономленные драгоценные секунды позволяют уложиться в верхний ранг прохождения. А как стимул для бесконечного самосовершенствования есть еще онлайновые таблицы рекордов.

Cloudbuilt так же стремительна, как и беспощадна. Герой не просто бежит, он мчится по уровням, временами взлетая. Сложная акробатика дается далеко не с первого раза, но зрелище проносящегося мимо сюрреалистического пейзажа из парящих в небе обломков того стоит. Я перестаю ощущать движение, как способ перемещения из точки A в точку B. Теперь это категория времени, застывшая на прямой точка максимального напряжения. Возможность расслабиться — где-то там далеко, в «Комнате», сейчас есть только пульсирующий ритм музыки и небо. Все сливается в одну яркую вспышку. Нажатия на кнопки и мельчайшие повороты доводятся до автоматизма. Персонаж не знает, куда и почему он бежит. Не больше знаю и я. Но это не повод останавливаться.

Текст: Вадим Михнов

Комментарии 21
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
Gotta go fast
elDevil
elDevil
Комментарий был удален
elDevil
elDevil
- Вы правда отказываетесь от указания нормальных плюсов и минусов? - Бой подушками!! - Нет нет нет! - БОЙ ПОДУШКАМИ!