48 44 20710

Рецензия на Castle Crashers

16 октября 2012, 14:02
Рецензия на Castle Crashers - Изображение 1
Больше всего Castle Crashers похожа на игру с картриджа «999 in 1», которую пустили в эфир канала Cartoon Network. Поначалу тут, казалось бы, все нормально. Карикатурные рыцари с неожиданно крупными головами бегают по двухмерным лугам, лупят варваров, практикуют магию и спасают принцесс. Через десяток локаций в игре что-то щелкает, и на поле спускаются гигантские пчелы.

уть дальше будут пучеглазая тварь, дракон с куклой-носком на огромной лапе, световые мечи и ниндзя-пираты. В какой-то момент героев ненадолго украдет летающая тарелка.

Рецензия на Castle Crashers - Изображение 2

Другого от студии The Behemoth кажется и не ждали. Их первая игра, Alien Hominid, лет десять назад вышла на PC в качестве flash-приложения, но благодаря своему стилю, юмору и геймплею классического скролл-шутера смогла пробиться в люди, засветившись ровно на всех консолях того времени. С Castle Crashers все вышло наоборот: в XBLA цветные рыцари набежали еще в 2008-м, после заглянули в PSN, а на ПК вместе с пакетом дополнений добрались только сейчас.

Рецензия на Castle Crashers - Изображение 3

Итак, условное средневековье. В замок хороших парней, где много золота и принцесс, вламываются враги. Король напуган, охрана мертва, дамы и волшебный кристалл убывают в неизвестном направлении. Теперь спасти день, мир и нежные груди знатных особ может только квартет цветных рейнджеров. Рассказывать какую-то там историю Castle Crashers едва ли пытается – персонажи машут руками, пучат глаза, молча тонут в лаве и лишь редкие индивиды способны на фразы в духе «тебе никогда не пробить эту дверь». Впрочем, суть и не в этом.
Если Alien Hominid повторял идеи Contra и Vectorman, то новая игра The Behemoth - это прилежная калька с «Черепашек-ниндзя», Battle Toads и Golden Axe до того, как серию подпортили паршивым Beast Rider. Герои не решают паззлов, не ведут пространных диалогов о чести и морали, герои просто бьют. Бьют много, в меру изобретательно. Бьют с комбо и простенькой магией. Бьют булавами, шпагами и мороженой рыбой. Бьют поодиночке и сообща. Бьют скорпионов, пришельцев и рыцарей с циркулярными пилами. Простенькая система прокачки при этом, скорее, дань современности, чем действительно важный элемент. Сложность растет вместе с уровнями рыцарей, и какой-то острой необходимости сворачивать на арены, проходить что-то заново и брать лишнюю экспу «на стороне» попросту нет.

Рецензия на Castle Crashers - Изображение 4

Castle Crashers почти без оглядки играют по правилам девяностых, и это, с одной стороны, плюс. Локации меняют друг друга со световой скоростью: в один момент мы сплавляемся по реке (местный босс – огромный кот, изрыгающий комки шерсти), в другой – срываем свадьбу злодея-циклопа, и вроде бы только разобрались с гигантской летучей мышью, а уже обходим ловушки в замке с кучей паровых механизмов. Враги едва дают продохнуть, валят, как водится, толпами и в большинстве своем мрут быстро: одних вы подкидываете в воздух, где доводите комбо до победного конца, других жарите молнией, третьих давит забравшийся на двуногого крокодила товарищ.
С другой стороны, именно в такие моменты всплывает один из ярких недостатков Castle Crashers. Концентрация персонажей на экране порой достигает таких размеров, что как-то осмыслить происходящее и понять, где тут свои, где чужие, кто только что получил кувалдой по голове и где ближайший ящик с бонусными бананами становится решительно невозможно. Приходится методично лупить кнопки геймпада в ожидании хоть какой-то развязки.

Рецензия на Castle Crashers - Изображение 5

Злую шутку с «Разрушителями» порой играет и компанейская направленность. Часто вы проходили Teenage Mutant Ninja Turtles на «Денди» в гордом одиночестве? Здесь то же самое. Castle Crashers работают как надо только когда за принцессами идет целая команда героев. Показательных моментов тут несколько. Первый – крупные враги, разборки с которыми один на один быстро превращаются в бег по кругу. Второй – битва на летающей тарелке, когда желтые пришельцы прут, натурально, со всех сторон. Разбираться с такой толпой одному то скучно, то, наоборот, невозможно – при неудачном стечении обстоятельств заряды бластеров просто не дадут вам подняться. И потому главный вопрос к Castle Crashers сегодня, пожалуй, звучит так: где найти еще трех человек для кооператива, когда есть Dishonored и XCOM: Enemy Unknown? Похоже, что для дебюта на PC карликовые рыцари выбрали не лучшее время.

7.0 (хорошо)
Текст: Сергей Колокольников
Рецензируемая версия: PC


Castle Crashers

8.8
Оценка пользователей
Оценить игру
Игры в материале
  • Castle Crashers
  • Dishonored
  • XCOM: Enemy Unknown
44 комментария