25 марта 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на BioShock Infinite: Burial at Sea Episode Two

Внезапно Париж погружается в темноту. Элизабет гонится за Салли по залитым дождем черно-белым улицам, и только ярко-красный шарик девочки указывает путь. Вдруг сверкает молния, на мгновение очерчивая контуры зданий и озаряя небольшую – в человеческий рост – копию статуи Колумбии, но мы продолжаем бежать вперед. Девочка на несколько секунд задерживается перед входом в дом, чтобы открыть дверь, и Элизабет оказывается на расстоянии вытянутой руки. Снова сверкает молния, и мы видим, что Салли – маленькая сестричка. Элизабет открывает глаза в подводном городе Рэпчер.
Внезапно Париж погружается в темноту. Элизабет гонится за Салли по залитым дождем черно-белым улицам, и только ярко-красный шарик девочки указывает путь. Вдруг сверкает молния, на мгновение очерчивая контуры зданий и озаряя небольшую – в человеческий рост – копию статуи Колумбии, но мы продолжаем бежать вперед. Девочка на несколько секунд задерживается перед входом в дом, чтобы открыть дверь, и Элизабет оказывается на расстоянии вытянутой руки. Снова сверкает молния, и мы видим, что Салли – маленькая сестричка. Элизабет открывает глаза в подводном городе Рэпчер.

Все это уже было, есть и будет. Большие папочки и маленькие собирательницы адама, автоматические турели и кровожадные сплайсеры, бесчеловечные опыты Сучонга и своеобразное искусство Коэна, холодный расчет Райана и праведный гнев Атласа – продолжение Burial at Sea тасует знакомые элементы, смешивая оригинальный BioShock с BioShock Infinite, выворачивая всю вселенную наизнанку и вываливая на игрока тонны грязных подробностей. Наконец-то Кен Левин чаще отвечает на вопросы, чем задает их, но вряд ли вам понравится то, что он хочет рассказать: некоторым тайнам лучше оставаться тайнами.

Из всех историй о подводном городе вторая часть Burial at Sea – самая депрессивная и жестокая, и вполне естественно, что она начинается со смерти и смертью же и заканчивается. Смерть здесь на каждом шагу, но печальнее то, что вместе с ней не начинается новая жизнь. Это подкрепляется и геймплеем: Элизабет (а играем мы за нее) погибает после пары попаданий, но теперь рядом нет верного спутника, способного поднять ее на ноги. Нет и оживляющих камер из первого Bioshock – Burial at Sea учит всеми силами цепляться за жизнь, а для этого лучше вообще не попадаться противникам на глаза.

Теперь Кен Левин чаще отвечает на вопросы, чем задает их

Несмотря на царящую повсюду темноту, стелс больше похож не на Thief, а на Dishonored: прятаться приходится не в тенях, а за столами и колоннами, выскакивая лишь затем, чтобы оглушить очередного сплайсера. О Dishonored напоминает и вигор, позволяющий Элизабет видеть врагов и предметы сквозь стены; он же наделяет девушку способностью становиться невидимой. Еще в дополнении появился щит, собирающий вражеские пули, но при осторожном поведении он вам не понадобится. Хотя игра не стесняется дорисовывать новых противников, не попадаться им на глаза сравнительно легко. Если Bioshock Infinite на сложности «1999» была по нынешним меркам довольно непростой, то прохождение второго эпизода Burial at Sea в режиме «1998» (год выхода Thief: The Dark Project), где запрещается убивать противников, не вызывает особых проблем.

А вот практически линейные уровни (даже вентиляционные короба нередко ведут в потайные комнаты вместо того, чтобы предоставлять альтернативный путь) – проблема. Ни о какой вариативности нет и речи, а зачастую лучший способ устранить группу врагов – привлечь их внимание шумовым дротиком и тут же усыпить всех скопом газовым зарядом. И шумовой дротик, и газ – боеприпасы к арбалету, с которым Элизабет управляется не хуже, чем Корво Аттано. Тут тоже есть дротики с транквилизатором, моментально вырубающие отдельных противников, так что можно не слишком бояться, что вас обнаружат. Не лучше дело и со взломом замков: соответствующая мини-игра заключается в том, чтобы в нужный момент нажать кнопку.

Даже в последние свои часы BioShock – по-прежнему игра-выставка, где хочется делать снимки на каждом углу и бесконечно наблюдать, как в океане плавают рыбы. Кен Левин мастерски оперирует образами, дополняя антиутопичную мозаику Bioshock новыми кусочками и попутно напоминая о тех неприятных подробностях, которые хотелось бы забыть. Хотя Burial at Sea фактически ставит в истории Джека, Букера и Элизабет точку, это больше фан-сервис, чем самостоятельный сюжет. Дополнение не удивит вас неожиданным финалом и не заставит обсуждать последние кадры на форумах, но, может быть, вызовет желание взглянуть на известные события под другим углом и заново пройти оригинальную BioShock.

Текст: Денис Кублицкий

Комментарии 184
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Джонни Браво
Джонни Браво
неожиданно, я думал 10 поставите. Надо было вообще 5 или 4
Invektiv
Invektiv
на помойку