Рецензия на Brothers: A Tale of Two Sons
Иронично, но Brothers: A Tale of Two Sons олицетворяет все то, за что принято ругать консоли. Здесь элементарные загадки, абсолютно линейные уровни и в целом очень низкая сложность – сакральное «press X to win» не подходит для описания проекта лишь потому, что для управления героями используются только два стика и два триггера.
Даже в PC-версии мыльные текстуры, слабая анимация, малая дальность детализации, а играть с клавиатуры можно только через силу. К тому же правильные ощущения вы получите только с геймпадом.
Несмотря на все вышесказанное, не возникает даже мысли ругать Brothers – придираться к ее технической реализации все равно, что журить The Walking Dead за те же самые недостатки: в обоих проектах сюжет и чувства важнее.
В A Tale of Two Sons нет ни одного диалога в привычном понимании: персонажи общаются жестами и на примитивном языке, а текста всего слов двадцать, да и те относятся к пунктам меню. Игра активно эксплуатирует принцип «показывай, а не рассказывай» и при этом на полном серьезе рассуждает о жизни, смерти, героизме и боли утраты. Пусть вас не вводит в заблуждение визуальный стиль – рейтинг 16+ здесь совершено уместен. И дело не в багровых реках, а в том, что происходящее на экране может заставить расплакаться и сурового мужчину.
Недавно похоронив мать, два мальчика сталкиваются с новой бедой – тяжелой болезнью отца. Положив «да» (так ласково называют папу ирландские дети – совсем уж с нуля выдумывать местный язык не стали) на телегу, братья отвозят его к целителю и отправляются на поиски лекарства. Длится их приключение примерно столько же, сколько и первая часть экранизации «Хоббита», и даже действующие лица и пейзажи во многом совпадают – как и Толкин, авторы Brothers черпали вдохновение в скандинавской мифологии. Поначалу кажется, что ничто не предвещает беды – даже первый встреченный тролль помогает братьям, хотя по всем канонам жанра должен попытаться сварить из них суп.
Но чем дальше, тем больше сгущаются тучи, и чарующая музыка вкупе с прекрасно нарисованными локациями начинают резко контрастировать с происходящим. К сожалению, в рецензии нельзя без спойлеров рассказать о самых сильных сюжетных моментах, но поверьте – хотя после ухода части ключевых сотрудников Starbreeze Studios разучилась делать крутые шутеры, с творческим костяком команды все в порядке. Тут можно добавить, что над проектом также работал режиссер Йозеф Фарес, но совершенно очевидно, что за изумительный дизайн благодарить стоит художников, а великолепная музыка вносит крайне весомый вклад в ощущения от игры.
Впрочем, в очередной раз называя Brothers игрой, хочется еще раз подчеркнуть, что она сильна не геймплеем, а сюжетом. Такими были бы проекты Irrational Games, не будь в них шутерной составляющей. Такими были бы проекты Quantic Dream, не будь в них нелинейности. Такими были бы проекты Telltale Games, не будь в них множества персонажей. Будет просто неимоверно круто, если в номинации «Игра года» окажутся представлены и Brothers: A Tale of Two Sons, и BioShock Infinite, и Beyond: Two Souls и The Walking Dead: Season Two. И насчет первых двух сомнений у нас нет.
Рецензируемая версия: PC
Текст: Денис Кублицкий