11 мая 2014Игры
Обновлено 31.03.2016

Рецензия на Bound by Flame

О том, что на многое надеяться не стоит, с Bound by Flame становится понятно еще по стартовой заставке. С севера наступает армия нежити, уничтожая все на своем пути. Захватчиками управляют семь Ледяных Лордов с незапоминающимися именами типа Белая Леди, Черный Мороз и Маршал Уинтерс. Никакой надежды победить захватчиков, пополняющих свои ряды после каждой битвы, независимо от ее исхода, нет. Группа загадочных собирателей исторических книг и сведений о магии собирается провести некий загадочный магический ритуал в отдаленном храме. Для охраны от Армии Тьмы, которая, естественно, уже на подходе, нанят отряд наемников Свободнорожденные Клинки.
О том, что на многое надеяться не стоит, с Bound by Flame становится понятно еще по стартовой заставке. С севера наступает армия нежити, уничтожая все на своем пути. Захватчиками управляют семь Ледяных Лордов с незапоминающимися именами типа Белая Леди, Черный Мороз и Маршал Уинтерс. Никакой надежды победить захватчиков, пополняющих свои ряды после каждой битвы, независимо от ее исхода, нет. Группа загадочных собирателей исторических книг и сведений о магии собирается провести некий загадочный магический ритуал в отдаленном храме. Для охраны от Армии Тьмы, которая, естественно, уже на подходе, нанят отряд наемников Свободнорожденные Клинки.

Главный герой, впервые со времен Bomberman, подрывник. Ему дозволено выбрать пол, прическу, лицо из довольно скудного набора и зачем-то назначить имя. Что бы ни ввел игрок, уже через несколько секунд закадровый рассказчик назовет его Вулканом. Это боевое прозвище, и им до конца игры будут обращаться к главному герою все персонажи. Роль профессии сводится к объяснению того, почему персонаж может изготавливать и использовать мины.

От Bound by Flame исходит ощущение, что ее формировали по списку обязательных элементов крупнобюджетной ролевой игры, не особенно понимая, как их правильно делать. В игре есть, например, справочник, куда прилежно записывается информация по всем встреченным монстрам и персонажам. Вот что написано о главном герое: «Под псевдонимом Вулкан ты завербовался в известный отряд наемников Свободнорождённые Клинки, став их подрывником. С момента вербовки ты оставил свое прошлое позади, и теперь, если тебе случается рассказывать о своем детстве, то это обычно чистая выдумка. Целеустремленный, безбашенный и умеющий обращаться с разными видами оружия, ты достаточно хорош в обращении со взрывчаткой, чтобы не подорваться самому…» Короткие и скучные описания, состоящие из набора типичных штампов фэнтези, сгодились бы в качестве справочника, по которому спустя тридцать часов можно опознать персонажа, не появлявшегося на экране с пролога. Но Bound by Flame слишком коротка, всего три акта пятичасовой длины каждый. И значительная часть времени при этом посвящена скучным забегам по одним и тем же скромного размера картам на пути к очередному заданию, прерываемая только утомительными и однообразными битвами с одинаковыми противниками.

Стартовое оружие Default Sword и псевдоэротические сцены удушения демонесс, натужные шутки, обильное употребление слова “fuck” и его производных, один-единственный негр на всю фэнтезийную страну — этот сборник штампов и нелепостей похож на все фильмы категории B разом

Боевая система выстроена вокруг умения Вулкана обращаться как с двуручным оружием, так и с двумя кинжалами. В качестве вспомогательных средств выступают стрельба из арбалета и раскладывание мин. Кроме того, сразу же по окончании пролога, после того как магический ритуал проходит не так, как планировалось, в героя вселяется демон. Это открывает доступ к использованию огненной магии. Для прокачки каждого из стилей сражения предназначена своя ветка дерева талантов. Третья отвечает за пиромантию. Процесс убийства монстров сводится к грамотному применению блока для тяжелого вооружения и прыжка назад для кинжалов. Если применить соответствующий прием в самом конце атаки противника, то герой совершит контратаку. Камерой можно как управлять свободно, так и зафиксировать ее на одном из врагов. Пропущенные удары при этом ощущаются весьма болезненно, а неприятель постоянно норовит зайти в спину. Спозиционироваться правильно бывает нелегко, никаких перекатов не предусмотрено. Запас жизней у противников, в отличие от игрока, растет довольно быстро.

В третьем акте так и вовсе в качестве рядовых оппонентов выступают боссы из первых двух третей игры. В итоге сражение с последним злодеем — это полчаса повторения одинаковых действий, которое может закончиться, стоит лишь чуть-чуть зазеваться. Немного облегчает задачу наличие режима скрытности, но даже полностью прокачанный соответствующими талантами герой способен убить одной скрытной атакой не каждого рядового противника. Впрочем, возможность украдкой проползти мимо, когда тебя в третий раз по новому квесту посылают в ту же точку, а все враги возродились, — это тоже неплохо.

Рецензия на Bound by Flame - фото 1

Всю подобранную добычу можно не только продавать торговцам, но и разбирать на компоненты, которые идут на самостоятельное изготовление целебных зелий, болтов для арбалета, мин и улучшение оружия. Можно поставить специальные гарды, увеличивающие запас жизней или добавить лезвиям шанс поджечь цель при критической атаке. На каждый из «слотов» около семи вариантов. Лучшая экипировка при этом встречается исключительно в условно-секретных закутках. Учитывая наличие карты и специального таланта, от которого все сундуки, трухлявые пни и тайники среди булыжников начинают издавать тихий звон, найти их не представляется сложным.

Напарники, которым можно задавать защитную или атакующую тактику поведения, а также приказывать выполнять одно из четырех действий прямо по ходу боя, ведут себя довольно глупо и быстро погибают, не оказав никакой помощи.

Сюжет, диалоги и постановка могли бы придать происходящему какой-то смысл, но оказываются жертвами амбиций разработчиков. Плавное развитие характеров и попытки добавить сценарию неожиданной для типичной завязки интриги разбиваются о резкий и рваный переход от второго акта к третьему. Судя по всему, значительные куски истории просто пошли под нож, оставив за кадром важные события. Завершение игры при этом получилось максимально скомканным и резким. Важные выборы в беседах с персонажами при этом организованы таким образом, что о том, повлияет ли какой-то из ответов на ход сюжета, предсказать невозможно. Решение, подчиниться ли демону, в некоторых случаях предлагают принять мгновенно, но иногда в ход идут предыдущие решения, не относящиеся напрямую к текущим событиям. Диалоги зачастую проходят наполовину автоматически: строчки вариантов хоть и не организованы в колесо, а представлены списком, при этом запускают довольно длинные обмены репликами, на ход которых повлиять никак нельзя.

Герои при этом то и дело несут откровенную околесицу, а объяснению оставленного за кадром просто нет. Магичка, стоя на болотах в одной легкой броне, заявляет, что во всех книгах, которые у нее здесь есть, нет никаких упоминаний обсуждаемого явления. Лежавший при смерти эльфийский принц, воскресший силой чудесного срипта, не помнит обстоятельств, при которых пришел в сознание. Внезапные и ничем не оправданные действия героя на фоне того, что в третьем акте внезапно выясняется, что нежить берёт пленных, выглядят почти нормальными. Стартовое оружие Default Sword и псевдоэротические сцены удушения демонесс, натужные шутки, обильное употребление слова “fuck” и его производных, один-единственный негр на всю фэнтезийную страну — этот сборник штампов и нелепостей похож на все фильмы категории B разом.

Рецензия на Bound by Flame - фото 2

Bound by Flame удается иногда выглядеть красиво и даже эффектно, но совсем не получается быть оригинальной. Каждая из локаций достаточна безлика, чтобы появиться в любой другой игре. Неплохо при этом смотрящиеся пейзажи контрастируют с ужасной мимикой героев.

Spiders метят очень высоко. Но скромный бюджет, маленькая команда, короткие сроки разработки и недостаток мастерства не дают игре стать чем-то большим, чем проходным и довольно сомнительным развлечением.

Текст: Вадим Михнов

Комментарии 155
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
pyatakus
pyatakus
3 бала полностью согласен - игра унылая и скучная, и выглядит отвратно и неиграется вообще
mihey911
mihey911
А я не буду в этот раз лайк ставить, уж извините
vova4yma
vova4yma
Не стал читать после того как проспойлерили что боссы станут мобами :с Боюсь ещё. Для меня даже штампованное фэнтези - приключений. Напоминает рецензию на Демоникон, там тоже сетовали на банальщину и тд. Прям так и хочется сказать "придумайте лучше" хD Но я же не дурак, можно критиковать не добившись. Но все слишком предвзято стали относится к играм. Выискивать недостатки. Перестали наслаждаться. Тут вот например я выставил сложность Капитан и каждый моб для меня вызов. Ибо надо выбрать тактику,поставить мину, отскочить, фаербол,стрела, блок. По мне так хорошая боёвка. Бесит разве что что мобы респаунятся.