26 декабря 2023Игры
Обновлено 26.12.2023

Бэклог: Armored Core 6: Fires of Rubicon — лучший экшен уходящего 2023 года

Обложка: скриншот из Armored Core 6: Fires of Rubicon
Обложка: скриншот из Armored Core 6: Fires of Rubicon

Как думаете, какие шансы у довольно нишевой игры про гигантских боевых роботов неожиданно стать популярной? А если эту игру сделали не абы кто, а сами From Software, авторы Souls-серии, Elden Ring и много чего ещё? Вот то-то и оно. В прошлом, когда студия выпускала игры серии Armored Core, они не были особо популярными. Зато в 2023 году Armored Core 6: Fires of Rubicon мало того, что умудрилась «выстрелить» и зацепить большую аудиторию, так ещё и взяла награду за «Лучший экшен» на The Game Awards 2023.

И звание это абсолютно заслуженное, надо сказать. У From вышел яростный, штормовой экшен, который дарит самый настоящий ураган эмоций: от гнева и зубового скрежета и до абсолютной эйфории в моменты, когда всё получается. А ещё эта игра отлично подойдёт всем тем, кто в детстве любил собирать «Биониклов» или вообще хоть как-то фанател от любых роботов. Стоит ли обращать внимание на Armored Core 6 на зимних праздниках? Ещё как! И сейчас мы объясним, почему.

Что такое бэклог?

Так в разработке называют полный список задач, которые предстоит выполнить — либо по продукту в целом, либо за определённое время (спринт). Каждую неделю наши списки сериалов, аниме и игр только пополняются. В этой рубрике авторы и редакторы «Канобу» советуют один сериал, игру или аниме, которые вы могли пропустить (или вообще о них не знали) из-за более громких релизов. Все проекты этой рубрики мы добавляем в специальную подборку.

Безрадостный корпоративный ад

From написали для Armored Core 6 недурственную историю. Да, она не хватает звёзд с неба, а при ближайшем рассмотрении и вовсе оказывается сценарием типичнейшего меха-аниме, но она работает. Более того, ни разу не показывая вживую ни одного из персонажей, авторы ухитрились заставить им сопереживать, ненавидеть или считать друзьями. Уровень!

Завязка следующая: далёкое будущее, далёкая планета, за которую насмерть сражаются корпорации. Планета — источник ценного ресурса, а это значит, что в мясорубку отправят всех, кто способен держать оружие.

Рубикон-3 — место, где люди добывают так называемый «коралл», ценный энергетический ресурс… и одновременно источник невероятной опасности. Однажды этот самый «коралл» уже устроил корпоратам Кузькину мать, заставив бросить планету на произвол судьбы. Но на что не пойдёшь ради денег, правда? Поэтому спустя годы корпорации вернулись на Рубикон и стали активно за него воевать — друг с другом, с суровыми природными условиями планеты, и с местными жителями, которые сбились в партизанское движение. Ад для всех обычных людей — и в то же время настоящее раздолье для наёмников.

Наш герой как раз из последних. Он отправляется на Рубикон по настоянию своего проводника Уолтера, чьи цели поначалу весьма туманны. Зачем ему эта проклятая всеми планета? На что он рассчитывает, если не на лёгкую и быструю наживу?

История развивается очень неспешно — чтобы понять, что вообще к чему, вам придётся пройти игру трижды. Да, здесь есть несколько разных концовок, причём «истинная» открывается не просто после первых двух — вам ещё и задания нужно выполнять в определённом порядке, делая нужные выборы в тех или иных местах и не игнорируя подворачивающиеся под руку возможности. Короче, это не совсем то, чего ждёшь от «бездумного спинномозгового экшена про гигантских роботов».

Танец с лазерными саблями

«Спинномозговым» местный экшен назвать тоже трудно. Нет, поначалу всё и правда кажется несложным. Вот вам ваша меха, вот куча мелких машин врагов — идите и ломайте их в своё удовольствие. Звучит просто, да?

На деле всё несколько сложнее. Куча игроков после релиза игры внезапно застряла… на первом же боссе игры — огромном вертолёте. Звучит как шутка, но тем не менее — в обсуждениях игры в Steam стоял самый настоящий плач Ярославны, где геймеры жаловались на «абсурдную сложность», «невменяемые требования к скиллу» и вообще ругались о том, что игру, видимо, никто не тестировал. Коммьюнити же тем временем вовсю ухахатывалось, клепало мемы и зубоскалило — и, в общем-то, делало это не просто так. Ведь второй босс заставил отсеяться ещё большее количество людей!

Условно боевку в AC6 можно разбить на два сегмента. Первый — это борьба против обычных противников. Они давят вас массой, вы носитесь вперёд-назад, поливаете их свинцом, лазерами и плазмой и в ус себе не дуете. В такие моменты мозг и правда можно отключать, просто наслаждаясь действом.

А второй сегмент — это битвы с элитными врагами и боссами. Вот тут халтурить уже не получится: вы должны быть сосредоточены и серьёзны, постоянно думать. Ошибки в ваших действиях немедленно обратятся против вас самих, неверный подход к противнику будет наказан, да и вообще церемониться с вами никто не будет. И боссы, битвами с которыми зачастую заканчиваются местные миссии, очень быстро объяснят вам одну простую вещь: здесь всегда нужно быть начеку, продумывать все свои действия хотя бы на шаг вперёд.

Ещё после анонса Fires of Rubicon некоторые игроки всерьёз переживали: ну, а как From Software сейчас возьмёт и просто сделает из серии своих меха-экшенов рескин Souls-серии? К счастью, до этого не дошли, но как минимум одну вещь из «Душевной» серии From всё-таки взяли — удовлетворение от победы над очередным боссом.

Битвы с боссами в Armored Core 6 могут быть выматывающими. Настолько, что после очередного поражения — и неважно, по какой причине! — вы будете сидеть, скрипеть зубами и бессильно пялиться на экран. Но зато потом, после победы… это будет чувство глубочайшего удовлетворения.

Причём вы с лёгкостью можете заработать дополнительные, скажем так, баллы за победу, если добьётесь её не тупым брутфорсом, а действуя по определённой схеме. То есть вы сначала несколько раз отлетаете от оппонента, изучая его повадки, затем — корректируете собственный билд и отправляетесь на ещё один бой. И так несколько раз, пока не подберёте идеальный набор снаряжения или не сможете выкинуть какой-нибудь финт. И вот в тот самый момент, когда объятый пламенем враг взорвётся, поражённый вашими тактикой и подбором экипировки, вы почувствуете реальное удовлетворение.

Что ещё важно, так это то, что Armored Core 6 ухитряется быть невероятно разнообразной. Ключевые боссы здесь абсолютно не похожи друг на друга и требуют индивидуальный подход. Огромный шагоход вроде AT-AT из «Звёздных войн», злобный летающий «бублик» с сотнями тысяч ракет на борту или же механизированная версия Малении из Elden Ring — каждый босс получился запоминающимся по определённым причинам, под каждого нужно строить свою тактику. То, что сработало на одном боссе, далеко не обязательно сработает на другом.

Скажем, ту же Мехалению (именно так сообщество прозвало босса четвёртой главы игры) я бил… исключительно в ближнем бою, попеременно чередуя лазерное копьё, «открывашку», дробовик и ракетную установку. Да, это было непросто — нужно было соблюдать тайминги, тщательно следить за полоской стабильности как своего меха, так и босса, но результат того стоил. Сам же по себе процесс напоминал танец — постоянные перемещения из стороны в сторону, пируэты, рывки и стремление «подстроиться» под партнёра, чтобы ненароком тебе не наступили на ногу (а точнее, чтобы не располосовали всё лицо ударами лазерного меча).

Пушка, меч и ракетная установка — вот мои документы

Что касается кастомизации — это, пожалуй, одна из главных причин вообще запустить Armored Core 6. К вашим услугам сотни различных деталей, из которых вы формируете своего меха, от ног и рук до гигантских наспинных лазерных пушек размером со всего вашего робота. Открываются они постепенно, по мере вашего прогресса. Если сначала вам будут доступны захудалые автоматы да винтовки, то ближе к финалу игра предложит вам настоящее безумие, упакованное в аккуратный и симпатичный корпус плазменной пушки.

Создание собственной мехи — невероятно важный процесс. Вы сами выбираете, насколько она будет защищённой, насколько манёвренной получится, и какое оружие вы на себе потащите. Всё зависит только от ваших вкусов.

Собрать прыгучего, маленького и шустрого «кузнечика» с несколькими скорострельными пушками? А может вам больше интересен огромный танк на антигравитационной платформе, несущий на себе сразу несколько лазерных и плазменных орудий? Или вы предпочёте что-то усреднённое по характеристикам и готовое как к ближнему, так и к дальнему бою? На крайний случай вы вообще вольны заняться косплеем и изобразить что-то из культовых роботов или мехов из фильмов, сериалов или аниме — да, такое тут тоже возможно. И, более того, это вполне рабочая схема!

Создавать меху «под себя», выверяя каждый аспект характеристик — это, на удивление, очень увлекательно. Причём игра в общем-то даже не будет заставлять вас всем этим заниматься. Не хотите сидеть и с калькулятором высчитывать эффективность генерации энергии, скорость восполнения щита и всё такое прочее? Просто поставьте совместимые модули и убедитесь, что не превышаете максимальный допустимый вес — и это будет работать! А хотите — можете день и ночь сидеть, высчитывая максимальную энергоэффективность для того или иного корпуса, ног и рук, чтобы повысить свои шансы на 0,1%. Почему нет, если игра разрешает? Тем более, что все запчасти, не подошедшие вам, можно продать обратно, вернув при этом потраченные деньги в полном объёме. Во бы такое во всех играх!

Конечно, фанаты давным-давно подобрали определённые «сверхэффективные» сборки и выбрали самое дисбалансное оружие. И им никто не запрещает пользоваться — пожалуйста, вперёд! Вам никто ни слова не скажет — победителей, как говорится, не судят.

Кому-то нравится копаться в гараже, собирая уникальные сборки на все случаи жизни. Парящий четырёхногий мех, ориентированный на битву с «приземлёнными врагами», твердолобый мех-мечник с парочкой ракетных гостинцев для тех, кто предпочитает ближний бой, и снайперская сборка, отщёлкивающая оппонентов с головокружительных расстояний. И ещё десяток разных билдов, готовых заступить на службу в любой момент. Или же одна «универсальная» сборка, которая неплохо сможет справиться почти с чем угодно.

Добро пожаловать в постиндустриальный апокалипсис

Пожалуй, для кого-то может стать проблемой, что миссии здесь обычно проходят следующим образом: вы высаживаетесь на карту, получаете задачу и несётесь выполнять её. Декорации вокруг будут в основном разными, однако сам маршрут — почти всегда линейным и прямым как стрела. Заплутать в Armored Core 6 получится только в том случае, если вы начнёте ползать по локациям, вынюхивая сундуки, секреты и прочие редкие «плюшки».

Декорации при этом впечатляют: From Software очень убедительно показали обречённую планету, которую разрывают на части воюющие группировки. Некогда неприветливые, но всё-таки обжитые места превратились в поля сражений, огромные заводы, фабрики и прочие монолиты индустриализма молчаливо таращатся на мир провалами в стальной броне, а местная ледяная пустыня чётко даёт понять, что вам тут совсем не рады. Плюсом ко всему учитывайте, что местные декорации — абсолютно все! — циклопических масштабов, при взгляде на которые натурально захватывает дух. Жалко даже, что это всё именно декорации — интерактивность тут на нулевом значении.

Как и в случае с другими играми From, дизайн для них явно стоит выше технологичности картинки. Поэтому Fires of Rubicon вряд ли займёт высокую позицию в вашем личном списке «самых красивых игр», но дизайн что локаций, что противников вам определённо запомнится.

А вот за что игру в техническом плане можно похвалить, так это за то, как она работает. Даже релиз Armored Core 6 оказался весьма «чистым», с минимумом проблем, так и сейчас игра ухитряется работать с частотой кадров до 120 FPS, что обеспечивает очень крутой опыт. Всё-таки высокая кадровая частота в подобного рода экшенах, где каждую секунду что-то происходит, и реагировать на смену обстановки нужно мгновенно — это вещь.

Итог

В общем, да, основная моя мысль проста, как табурет: Armored Core 6 определённо стоит вашего внимания. Это очень крутой, разноплановый экшен, где ваши возможности напрямую зависят от того, что вы там нахимичили в своём ангаре, собирая меху. Причём в том случае, если вы считаете, что и на «Арене» (в битвах один на один против крутейших ИИ-врагов), и в сюжете для вас уже нет никакого вызова — всегда можно попробовать соревновательный мультиплеер! Только не обижайтесь потом, если вашей консервной банкой сыграют в футбол и заставят переосмыслять бытие.

Fires of Rubicon — одна из тех игр, на которые вы могли не обратить своё внимание по ходу года, но на которую непременно стоит взглянуть, если только у вас нет аллергии на гигантских роботов. Здесь есть всё — и крутая эстетика, и быстрые, яростные сражения, и возможность посидеть и поклеить танчики себе на радость (а уж сколько вы можете потратить времени на редактор эмблем и подумать страшно!), и классные боссы… главное — дайте игре шанс и не забрасывайте её, застряв на боссе-вертолёте.

Да, Armored Core 6 может показаться жутко архаичной в плане постановки — ни вам дорогих CGI-роликов, ни живых NPC, которые разжёвывают вам все сюжетные моменты, ни нелинейных заданий или RPG-элементов. Но это, как ни странно, лишь одна из граней шарма этой игры.

Здесь нет практически ничего лишнего. Вы берёте, собираете себе злую консервную банку на двух (или четырёх) ногах, обвешиваете её оружием — и бросаетесь в гущу битвы, расстреливая врагов направо и налево. Или раздавая тумаки и пинки, если закончились патроны. А потом беситесь, если не можете пройти очередного босса — или невероятно радуетесь, когда у вас получается одолеть особо упрямого супостата. Эта игра целиком и полностью про геймплей и про то, какие эмоции он вам дарит. Короче говоря, попробуйте — вряд ли пожалеете.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь