Рецензия на Batman: Arkham Origins Blackgate
Batman: Arkham Origins Blackgate заканчивался радиоэфиром, в котором один из участников высказывал свое недовольство тюрьмой «Блэкгейт». Якобы именно ее начальство стоит винить в том, что оттуда постоянно сбегают преступники. Но сбегать в этот раз никто не стал, наоборот, суперзлодеи — Джокер, Пингвин и Черная Маска — поделили тюрьму между собой. Охрана и полиция не в состоянии справиться с нависшей угрозой, и потому разбираться вновь приходится Темному Рыцарю. Помогать ему будет Женщина-Кошка, у которой, как всегда, свои корыстные цели.
Blackgate унаследовала почти все родовые признаки серии Arkham: стелс, прыжки с горгульи на горгулью, фирменный двухкнопочный бой. Бэтмен все так же решает проблемы при помощи гаджетов, в наличии весь набор — бэтаранг, гелемет, бэткоготь и тросомет. Разработчики (это не авторы полноформатной Origins, а студия Armature) честно адаптировали элементы старших версий под портативные платформы, но все же игра кажется сырой. Прятки с бандитами слишком примитивны — прячетесь в подземных проходах и в нужный момент выскакиваете наружу, чтобы по-тихому вырубить противника. Подгадать момент не так-то просто, особенно с таким непростым управлением. Кнопка, отвечающая за бесшумный тейкдаун, появляется всего на миг, а находиться нужно точно под противником. Миллиметр в сторону, и все — Бэтмен останется бездействовать. Уровни с горгульями устроены сложнее, но, во-первых, сами локации — одноярусные, все злодеи как на ладони, во-вторых, Armature зачем-то убрали шум при добивании врагов, на который раньше сбегалась вся округа. Противники ничего не слышат и не видят, и потому редкие битвы бросают хоть какой-то вызов.
С рукопашными сражениями дела обстоят немногим лучше. В играх серии Arkham любая стычка превращалась в изящный танец. Бэтмен парил от одного врага к другому, а движения героя были настолько плавными, что казалось, будто это постановочный балет. В Blackgate от былой грации не осталось и следа. Уэйн постоянно промахивается и бьет не туда, какие-то выпады по непонятным причинам идут в молоко, а бандиты, стоящие за полметра от ночного мстителя, отлетают в другой угол — видимо, испугавшись устрашающих пассов руками.
Но с боссами все проходит совсем по-другому. Например, во время драки с Дэдшотом камера переключится на вид из снайперского прицела наемника. Вам нужно будет уклоняться от выстрелов, перебегая от укрытия к укрытию. Или в сражении с Соломоном Гранди его можно поджарить, метнув наэлектризованный бэтаранг в лужу воды — ток пройдет по телу циркача, и вы сможете подобраться к нему поближе.
Интереснее всего в Blackgate исследовать — уровни полны загадок и спрятанных секретов. Получив на руки новый гаджет, хочется вернуться и обшарить каждый уголок. Авторы знают, чем мотивировать — в темных закоулках тюрьмы лежат улучшения для брони и части новых костюмов. Изучать места заключения было бы куда интереснее, если бы Armature не заставляли бегать туда-сюда еще и по сюжету. Тут возникает и другая проблема: карта в игре запутанная, неудобная, ориентироваться по ней практически невозможно. Много времени уходит на то, чтобы понять, куда идти. Иногда в поисках правильного пути обшариваешь весь район, а оказывается, что верный проход был совсем близко, просто нужно было отметить его в режиме детектива (в версии для PS Vita это делается при помощи пальцев — водите ими по экрану, а Бэткомпьютер в это время проводит анализ важных зацепок).
Blackgate ценна в первую очередь тем, что хороших Metroid и Castlevania на 3DS и Vita до сих пор нет, жанр представляет одинокая Guacamelee! Это, к тому же, хорошая возможность не расставаться с Бэтменом тем, кто не готов терпеть механику больших выпусков три игры подряд.
Текст: Максим Иванов