28 июля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Abyss Odyssey

1890 год. Сантьяго, Чили. В городе открываются врата в подземный мир, откуда на землю валом прут жуткие монстры. Регулярная армия не справляется с напором демонов, но им на помощь приходит миловидная воительница Катриен: она спустится вниз и прикончит виновника судного дня.
1890 год. Сантьяго, Чили. В городе открываются врата в подземный мир, откуда на землю валом прут жуткие монстры. Регулярная армия не справляется с напором демонов, но им на помощь приходит миловидная воительница Катриен: она спустится вниз и прикончит виновника судного дня.

Выглядит Abyss Odyssey отлично: модный нынче «модерн», оригинальный дизайн монстров, стильная картинка. Да и идея, лежащая в основе игры, достаточно интересна. Конечно, «рогалики» с боевой системой «под файтинг» были и раньше, но Abyss Odyssey – это еще и платформер. Жаль, что кроме оригинальной задумки ACE Team хвастаться нечем.

Чтобы добраться до главного злодея, вам нужно преодолеть несколько однотипных уровней, попутно сразив пару-тройку мини-боссов. Все локации выглядят примерно одинаково: по сути, это длинная труба с очень редкими ответвлениями. Процедурно генерируемый мир – палка о двух концах. Формально вы никогда не попадете в одно и то же место дважды, но на деле элементов, из которых составлены уровни, так мало, что они практически ничем друг от друга не отличаются. Сменится палитра, раскраска декораций, а суть останется той же. К тому же, процедурность повлияла и на левелдизайн – ловушки разбросаны очень и очень хаотично: секира, до которой при всем желании не допрыгнуть, или же шипы, от которых едва ли можно увернуться. В игре ACE Team балом правит непредсказуемость. Во всем, кроме боевой системы.

Перед нами - самый настоящий файтинг. Конечно, Abyss Odyssey не сравнить со Street Fighter IV, но даже авторы признались в большом влиянии Super Smash Bros – вот примерно она в итоге и получилась. Если вы не дружите с жанром, то соваться в Abyss Odyssey наверняка не стоит: противники способны оказать сопротивление любому, кто не слишком успешен в вопросах блокирования, парирования и размахивания ногами. Мини-боссы атакуют, не давая встать на ноги, рядовые монстры пинают героиню или же, напротив, безучастно наблюдают за избиением товарищей в стороне. Нет, все-таки случайности тут пронизывают абсолютно все.

Судите сами: погружаясь в пучины кошмара, мы набираем опыт, растем в уровнях, копим деньги и собираем разнообразные мечи, кольца и зелья. Используя магию (или покупая соответствующие предметы у торговцев) Катриен получает возможность превращаться в противников. Выполнение определенных условий разблокирует новые стартовые локации и других доступных бойцов. Все идет хорошо ровно до тех пор, пока воительница не умрет. Тогда ее заменит случайный солдат, который может попытаться добежать до алтаря и воскресить деву. Но если и он погибнет, у нас отнимут все: предметы, оружие, прогресс. Оставят только деньги да накопленные уровни и умения. И отправят в самое начало пути.

Единственный способ хоть как-то зафиксировать промежуточный результат – найти или приобрести дорогую руну у продавца и использовать ее у соответствующего постамента, превратив его во временный чекпоинт. Срок службы волшебной игрушки невелик: пара-тройка смертей и точка сохранения пропадает. Сами камни и ценнейшие эликсиры, вы не поверите, тоже разбросаны по картам случайным образом: в одно прохождение их нет вовсе, в другое – падают из каждого третьего ящика и оптом скупаются у торговцев. То-то удивились чилийские разработчики, обнаружив, что спустя час после релиза кто-то уже прошел игру, причем с первого раза. Конечно, штурмовать Abyss Odyssey можно многократно, но что-то мне подсказывает, что интересно это далеко не всем.

Но даже унылую в своем однообразии игру может спасти сетевой режим, ведь прыгать с другом (или даже случайным спутником) по одинаковым платформам всяко веселее. Увы. В Abyss Odyssey желание играть с кем-то в паре карается жестоким «дружественным огнем». Во время боя рядом с товарищем лучше не стоять – в любой момент в вас могут попасть случайно выпущенным огненным шаром: монстры порой уж слишком хорошо уворачиваются от выстрелов. Потому первые сообщения представителей ACE Team на форумах Steam выглядели примерно так: «мы подумаем о сохранениях», «мы попробуем решить проблему friendly fire».

К слову, по-человечески играть в Abyss Odyssey можно разве что с геймпада (в PC-версии даже без подключенного контроллера раздел How To Play оперирует кнопками джойстика для Xbox 360), но и с ним иногда возникают проблемы. В целом версии для всех платформ примерно одинаковы, сетевая игра может начать лагать как на PC, так и на PS3. Кроссплатформенного мультиплеера, к сожалению, нет. А с учетом того, что PC-версия содержит дополнительный PVP-режим, выглядит она предпочтительнее.

Лучше всего Abyss Odyssey смотрелась бы на PS Vita, но туда aRPG от ACE Team пока не добралась. Впрочем, какую бы платформу вы ни выбрали, если вам понравилась игра – заглядывайте в нее почаще. Авторы обещают выпускать обновления каждый раз, когда число смертей главного босса перевалит через определенную отметку. Жаль, что эти подарки сообществу будут, видимо, ростом количественным, а не качественным.

Abyss Odyssey играется так же, как выглядит: предельно странно. Безрукие птицелюди, демонические скрипачи, агрессивные растения: арт-дизайн по-настоящему располагает к себе. Но спорные решения и безликость случайных уровней сводят на нет все очарование. Возможно, игра понравится любителям сложных боевых систем. Но даже им рано или поздно надоедят практически бессюжетные скитания по одинаковым тоннелям. На свете существуют сотни прекрасных, продуманных, интригующих игр, выстроенных вокруг оригинальных идей, но Abyss Odyssey к их числу не относится.

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
sa2rn
sa2rn
Тогда уж чилийский рандом))