20 апреля 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Royal Quest

Разочароваться в том, кому верил и кого уважал – очень неприятная штука. Для меня как для журналиста в свое время таким болезненным стало разочарование в Александре Невзорове и Сергее Доренко. После Royal Quest теперь нечто похожее испытывают и многие игроки по отношению к студии Katauri Interactive. Причем среди разочаровавшихся – как поклонники «Космических рейнджеров» и «Легенды о рыцаре», реакцию которых на появление очередной условно-бесплатной MMORPG можно было предсказать заранее, так и многие любители подобных онлайновых развлечений.
Разочароваться в том, кому верил и кого уважал – очень неприятная штука. Для меня как для журналиста в свое время таким болезненным стало разочарование в Александре Невзорове и Сергее Доренко. После Royal Quest теперь нечто похожее испытывают и многие игроки по отношению к студии Katauri Interactive. Причем среди разочаровавшихся – как поклонники «Космических рейнджеров» и «Легенды о рыцаре», реакцию которых на появление очередной условно-бесплатной MMORPG можно было предсказать заранее, так и многие любители подобных онлайновых развлечений.

Дмитрий Гусаров и Kо всегда выступали в роли талантливых подражателей и собирателей древних ценностей: они их реставрировали, вылизывали, придавали новую огранку и потом дорого продавали. Так было и с «Рейнджерами», ставшими, по сути, современным гибридом Elite и Star Control 2, и с возрожденной серией King’s Bounty, одно название которой уже намекало на главный источник вдохновения. Тоже самое происходит и с Royal Quest: в Katauri Interactive не скрывают, что они сделали клон Ragnarok Online. И это видно невооруженным взглядом – здесь тоже пытаются совместить большой живописный мир, который интересно исследовать и изучать маленькими мальчиками и девочками анимешной наружности, с монотонным избиением монстров ради прокачки (это называется «гриндинг»). «Большой мир», «интересно исследовать» – в этом авторы «Космических рейнджеров» всегда были особенно сильны. Поэтому многие поклонники их прошлых игр не стали заранее списывать Royal Quest в утиль. Благо авторы много говорили про возможность играть в нее как в синглплеерную RPG, про интересные квесты и многое другое.

Рецензия на Royal Quest - фото 1

И поначалу кажется, что ведь не соврали. Новичку в мире Ауры сразу доступно для исследования множество разнообразных локаций, городов, деревень, тайных логов и пещер, где всегда есть страждущие с квестом за пазухой. Здесь можно увидеть и качественные описания заданий и персонажей, и интересные диалоги. В наличии и фирменный юмор: есть, например, цепочка квестов, где нужно общаться с бывшим ассасином, превращенным в барана. Иногда попадается и моральный выбор. Умножьте все это на неизменные для Katauri вещи – качественный художественный стиль, симпатичную, уютную графику и приятную музыку – и вы поймете, почему многие далекие от подобных развлечений люди поначалу покупаются на обаяние Royal Quest.

Рецензия на Royal Quest - фото 2

Однако оно быстро проходит. Вскоре выясняется, что четкого сюжета в игре нет, действительно интересных квестов раз два и обчелся, а вся остальная масса посвящена либо тупому геноциду монстров и коллекционированию их органов, либо столь же увлекательному сбору трав и грибочков, либо почтовым забегам из точки А в точку Б. Поэтому описания и диалоги вскоре перестаешь читать. Локации маленькие и достаточно коридорные, монстры в них появляются прямо у вас под ногами, причем рядом оказываются, например, твари 1-го уровня и 22-го уровня – понятно, что все это быстро утомляет.

Рецензия на Royal Quest - фото 3

Зато поклонники Ragnarok Online, по идее, должны визжать от восторга, на что авторы, собственно, и рассчитывали. Четкая ориентация на гриндинг сделана специально для подобной аудитории. Но и тут не все так просто. Да, разработчики прилежно скопировали многие вещи из культовой корейской MMORPG: типы монстров, «заточку» экипировки, карты для улучшения вещей, выпадающие из особых тварей, возможность быстрого перемещения между локациями, используя специальных NPC (т.н. «инфанты»), рынок, на котором торгуют игроки. Но, во-первых, многие «РОшники» сами давно устали от бесконечного гриндинга, а тут этот процесс еще и более бестолковый из-за вышеупомянутых особенностей дизайна карт.

Рецензия на Royal Quest - фото 4

Во-вторых, в Royal Quest пока плохо обстоят дела с балансом и с классами. Если в Ragnarok Online была богатая и разнообразная классовая система, то здесь пока доступна лишь одна раса и 4 стандартных класса: воин, маг, вор и стрелок. И даже с учетом получения ими специализаций, все равно об особом разнообразии говорить не приходится. Все классы получились похожими друг на друга: они, например, могут и наносить урон, и лечить себя, от чего из игры, по сути, исчез чистый класс поддержки. Менее интересна и система умений: в отличие от игры-прародителя, в Royal Quest активных навыков у каждого класса не так много (зато много пассивных, дающих какие-то мизерные бонусы), они долго перезаряжаются. И поэтому сражения скорее напоминают то, что мы видели в World of Warcraft: вы не жонглируете самыми разнообразными умениями, а просто поочередно активируете одни и те же доступные навыки и зеваете в ожидании их перезарядки.

Рецензия на Royal Quest - фото 5

Конечно, не все в Royal Quest плохо. Есть интересная система элементов, когда, например, против огненных монстров эффективно оружие, относящееся к стихии воды. Некое разнообразие в бои вносит необходимость копить специальную энергию (у каждого класса она своя), которая тратится на использование некоторых продвинутых умений. Можно собрать группу и отправиться весело зачищать пещеры. Можно эффектно гарцевать на каком-нибудь скакуне. Потом обещают добавить питомцев (которые и так есть в каждой второй MMORPG), крафт, необычную систему захвата замков, где нужно чуть ли не решать пространственные головоломки.

Рецензия на Royal Quest - фото 6

Возможно, на высших уровнях, в PvP и в войнах гильдий, игра и раскроет себя во всей красе. А к тому времени авторы что-нибудь обязательно подлатают, исправят и добавят. Но до этого нужно терпеть и продираться к обещанным вкусностям через однообразный и бестолковый «гринд», через скучные классы, вялые бои и несбалансированный примитивный PvP. А на этом пути вам еще могут помешать не во всем удобное управление, кривая камера, тысячи унылых штампов и искусственные ограничения, явно рассчитанные на то, чтобы их снимали за деньги (например, ограниченное число слотов в инвентаре).

Рецензия на Royal Quest - фото 7

Глобальные выводы на стадии открытого бета-теста, конечно, делать рано, но одно уже можно точно сказать: Katauri вполне могли пойти по пути Star Wars: The Old Republic, то есть реформировать механику MMORPG, совмещая интересный сюжет, приключения и моральный выбор с традиционными для жанра вещами, но вместо этого, наоборот, сделали ставку на консервативный игровой процесс. А от него, во-первых, многие давно устали, во-вторых, пока он выглядит слишком сырым и не доведенным до ума.

7.0 (система оценок) Текст: Кирилл Волошин Рецензируемая версия: ОБТ

Комментарии 171
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ilos
ilos
Пфффффф.
Reviz
Reviz
Всё было понятно ещё с бета теста, всё таки делать высококлассную ММО это не то же самое что хорошую оффлайн игру
prdg
prdg
В наше время подобная гринд-механика имеется чуть ли не в каждой ф2п мморпг. На что они надеялись? Что фанаты КР и KB плечом к плечу с РОшниками побегут фармить "деревяшек", "лесных жуж" и "росинок" делая при этом банальные квесты "пофарми, принеси, подай" и исследуя симпатичные но скучные локации?Вчера установил в надежде увидеть что-нибудь интересное, ведь это же Катаури. После часа унылого фарминга снес к чертям.