[21:45] Смотрите трансляцию Microsoft на gamescom 2017 вместе с «Канобу»!
Стрим-центр20 в эфире
Что же ты делаешь? (советы приветствуются) kination стримит Borderlands
<Leonid> Yolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Radio Dota 2 Kabzda стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 11 1699
7 мин.

Некоторое количество сердечных циклов назад был осмотрен прекрасный фильм реж. Кристофера Нолана, известный нам ка ...

Некоторое количество сердечных циклов назад был осмотрен прекрасный фильм реж. Кристофера Нолана, известный нам как творец стильного умного артхауса в мире массовых блогбастеров. До последнего момента в надежде на экзистенциальный шок не читал и не узнавал о фильме вообще ничего. Информации кстати действительно было маловато. Но где-то месяца за два-три узнав в нете примерную сюжетную завязку испытал что-то вроде разочарования. Ну в самом деле куда в современном кинематографе годятся какие-то истории путешествий внутри чужых снов, сражений с защитными психологическими механизмами по Фрейду которые вооружены гранатометами, истории про тайные организации, секретные военные приборы, псевдопсихологию и все в таком же духе. Опять мутные антихудожественные психонавны. Тема в известном смысле довольно опошлена. Даже ужасную игру Dreamkiller будет к месту упомянуть. Примеров использования темы снов и подсознания масса – хороших и плохих. И откровенно чудовищных. Что же нового может сказать создатель фильма Мементо, посвященного в чем-то неуловимо близкой теме – теме памяти и субъективному восприятию действительности? Если разобраться, то довольно много. Стиль, кинематографические находки Нолана в подаче истории (вспомните Мементо , где весь фильм по сути шел задом наперед, усиливая восприятие зрителем неспособности главного героя запоминать, ставя зрителя на его место, не ущемляя при это зрителя в правах на объективный взгляд на картину в целом) очень подходят для всяких нелинейных визуализаций работы подсознания. Наверно, чтобы каким-то образом подчеркнуть все достояние и авторское видение российские прокатчики перевели название фильма Inception как непонятное монолитное &ldquo;Начало&rdquo;, что вкупе с сюжетом про внедрение идей в человеческое подсознание, выводит логику наших переводчиков-овермайндов на какие-то поистине абсурдные заоблачные высоты. А может потому что Нолан как-то экранизировал глупый комикс про Бэтмена и чтобы перекинуть мостики ассоциаций между двумя картинами… Но у нас есть старший брат – Матрица братьев Вачовски. На сайте посвященному этой вселенной Lozki.net где-то пол года назад появилась новость касательно Нолановского Начала, и там высказывалось предположение что грядущее произведение – ни что иное как приквел, а может даже перезагрузка Матрицы. В известном смысле это утверждение справедливо. Но мир снов куда глубже и хаотичнее своего старшего компьютерного предшественника. Язык и персонажи обоих произведений похожи. Идеи – те же. Только теперь с приставкой 2.0. Околонигилистичексие идеи из первой Матрицы лишены романтики бунта, но щедро смешанны с необходимой глубиной и четким ощущением места.

Сны. Я всегда больше всего был восхищен этим странным производным нашей естественной физиологии. Всегда было интересно, что же стоит за потрясающими путешествиями по задворкам истинной природы реальности каждую ночь. Даже в этом дневнике, по сути, пишу только про собственные сны и их пограничные состояния. Где-то два года назад интересовался лишь постольку поскольку, потому как не знал тогда что сны могут быть, например, осознанными. Когда отпечаток мышления сновидящего во время сна симулирует мышление, а главное и восприятие в бодрствующем состоянии. И осознанные сновидения при таком раскладе преображаются в целую персональную переносную матрицу без границ. А ощущения реальности происходящего странным образом усиливаются. Тогда понимаешь что мир снов – вполне себе приличный мир без границ, мир где возможно все, место для творчества, обучения и экспериментов. А так же испытательный полигон для… Внешнего Намерения. Да-да, именно учение о Трансерфинге я прочитал полгода назад и несмотря на общую примитивность книжек, взял на вооружение кое-какие определения. Кажется во второй-третьей главе первой книги было невзначай упомянуто про осознанные сны. В контексте того самого Внешнего Намерения. ВН – это такая замечательна штука, которая определяет ответ реальности, на как будто бы совершенно не связанные внутренние хотения/переживания. На самом деле и так называемая реальность и сон построены по одинаковым законам, совершенно нерациональным и непознаваемым. Но главное отличие двух миров в инертности массы. Во сне чуть что – картина сразу меняется полностью, а в реале должно пройти достаточно длительное время. Действие разных сортов намерений были испробованы в осознанном сновидении на личном опыте. Потом в расход пошел Кастанеда, Стив Лаберже и много других интересных авторов. Много других способ говорить. Все постулировали одну-единственную и очень ценную для личного опта идею. После которой даже по неволе начнеш наблюдать над архитектоникой своего мозга.
И в фильме сделан большой акцент на свойства мозга одновременно создавать и воспринимать создаваемый мир минуя понимание факта создавания. Даже сохранение сознания во сне не ограждает вас от сюрпризов. Не будем вдаваться в подробности, как именно действует приборчик мистера Кобба – в фильме почему-то а может быть намеренно не уделяется ему внимание. Так же не понятно как архитекторы конструируют пространство сна. Пояснений тоже не дается. Но обратимся к самим снам. И тут у меня появляются некоторые вопросы и претензии к маэстро. Мир бетонного минималистического сюрреализма пространства снов в Начале не оставляет никого равнодушным, но вот отношение к реальным снам можно поставить под уместное сомнение. Не зря упомянута Матрица, потому что в Начале сны это - …
…Киберпространство. Монолитное, четкое, оцифрованное, ровно поделенное на уровни. Вот город под дождем – это первый уровень сна – не больше и не меньше. Время там идет чуть медленнее, можно с точностью рассчитать сколько именно. Второй уровень – отель. Раз не первом прошло 5 минут – то тут значит будет ровно час. Не удивлюсь, что у команды мистера Кобба есть даже какая-то формула расчета времени по разным уровням. Нолан показал сон непосредственно как другой слой реальности, сделанный по типу совсем уж практически реальной Матрицы – даже агенты-Смиты тут есть. На самом деле это довольно далеко от снов, Начало лишено той сладкой пряности абсурда, сюрреализма, законов подсознания. Язык кардинально отличается от способов представления сна других фильмов. Не сказать, что этот способ плох. Он просто совсем другой. Совсем другим языком о темных тревожных вещах.
Но есть один непререкаемый авторитет по части визуализации снов в кино. Имя ему – Девид Кейт Линч. Когда в его фильмах говорят что &ldquo;на небесах все хорошо&rdquo;, то нет никакого сомнения что эти небеса, безусловно, есть где-то на втором этаже, куда простые лестницы не ведут. Когда объектом наблюдения критического мышления является критичность мышления при том, что главные герои сами спят без задних ног обычно и никогда не задумываются сон ли вокруг или действительно вот прямо сейчас будет уместно разбить лобовое стекло автомобиля итальянского мафиози клюшкой для гольфа. Линч прекрасно передает языком кино все странные особенности сознания внутри сна – отсутствие критического мышления, эмоциональная реакция происходящего на действия, символизм и трансформация. Рассказано, к слову, языком чистого подсознания, почти так как на самом деле без ущербных слов и речи. Языком ощущений. Внешним намерением. Голова-ластик – почти настоящая визуализация сна со всем букетом ощущений и качественной сновидческой кривой логикой. Шоссе в Никуда – визуализация некого пограничного состояния психики, и психологичности в нем ничуть не меньше. Половина Малхоланд Драйв – сон, сон где архетипы и символы –персонажи реального мира. Память во сне, эмоции переданы идеально.
Но так глубоко копают далеко не все. И в Начале тоже не копают, потому как это не совсем нужно. У нас фильм - не экскурсия по подсознанию, а история про то, как Лео в очередной раз убил свою жену. Или может про очередное убийство жены в пространстве фильмов Нолана. Все работает на сногсшибательный драматизм, сценарий, ощущения. Я после просмотра ощутил тут самую относительность времени, которая сыграла одну из основных сюжетных ролей. Два часа фильма пролетели словно тридцать минут. Слышал мнения, мол в фильме слишком много экшена, порой он выглядит неуместно. По мне так – верная концентрация вепрей суицида, потому что сама архитектура фильма построена гениально. Тут вроде и совершенно дикая динамика, при этом успеваешь проследить весь сюжет и ничего не упустить из внимания. А вот уровень (опять компьютерные аналогии будут уместны) с заснеженной военной базой, как будто бы цитата из какой-нибудь Call of Duty или Bad Company 2. Еще есть вещь, которая мне в начале показалась визуализацией идеи из Кастанеды – личный тотем. На деле оказалось не совсем так, но это не важно. Индикатор сна, который одновременно подчеркивает изменение в критичности мышления любого человека настолько, что даже в здравом уме и твердой памяти ему приходится проверять природу окружающего мира. Принцип действия описывать не буду не до конца был понял. Особенно что касаемо действия тотема внутри сна.
Эпизод с бесконечностью морского берега и руинами кибергосударств – символ всей грандиозности задумки фильма, символ целого мира из миров. Символ масштаба и моего яркого ощущения места с точки зрения более глубокого места. Взгляд из мира снов в реальность. Во время сеанса просмотра уровень лимба – тот самый оргазм, только ради этой сцены нужно было идти в кино, смотреть во всем глаза под холодную музыку Ханса Циммера которая в этом эпизоде словно льется из верхних миров. По личным впечатлениям тут не хватило гигантской разрушительной юлы. Получился бы главный символ идеи лимба, эффектна рифма и метафора.
Но то самое ощущение, когда на трещинах и дефектах текстуры проявляются целые государства, растекаясь черным пятном по неровной поверхности… Неровности возможно отбрасываю друг на друга вековые микроскопические тени, а в это время мир вокруг понимает разницу между вещью и ее интерпритацией… вот это все есть.
Подводя итог надо сказать что вывод будет однозначным. Фильм Начало – что-то вроде притчи, не о мире снов, но рассказан с их помощью. Совершенная с точки зрения ощущений картина. Но если юла в конце все-таки не становилась – мне идя не была бы понятна. Поэтому концовка сделано правильно – каждый сам решит чем же все-таки все закончилось. Смотреть обязательно.

11 комментариев