Стрим-центр6 в эфире
Hello It Me RealKraftyy стримит Overwatch
Водкаст реквестов. Пожелания по водкастам в лс kuzakuza BrowJey стримит Retro
GTA 3 - day 3 guit88man стримит Grand Theft Auto III
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

11 30 2781
9 мин.

Пост в «Паб» от 29.06.2010

Сегодня стартовали продажи http://kanobu.ru/games/lego-harry-potter-years-1-4/ в США, в связи с чем я решила наконец-то перевести давно прочитанную статью из http://www.economist.com/node/15108711?story_id=15108711.

На бывшем заводе роллс-ройсов, что на севере Лондона, вовсю кипит новое производство. Стены покрывают готичной плесенью, шьют старинного кроя костюмы, дамы пристрачивают волосы к головам гоблинов, а скульптор работает над магическим изваянием, в то время как двое рабочих шпаклюют крышу. Эта поточная линия принадлежит LeavesdenStudios, и после почти десятилетия бесперебойной работы ее собираются свернуть. Все вокруг твердят о безработице, вызванной увольнениями с заводов, - говорит Дэвид Хейман, продюсер фильмов о Гарри Поттере. Наконец это коснется и нас в мае мы заканчиваем съемки последнего фильма, и без работы останется как минимум восемь сотен человек.

Единственным серьезным вложением в мировую экономику со стороны мисс Роулинг можно назвать семикнижие о малолетнем волшебнике Гарри Поттере, - литература, которую сложно назвать выдающейся. Первые три книги представляют собой идеальный образец дорожного чтива, помогающего скоротать время в пути; однако начиная с четвертой книги серия начинает быстро и довольно хаотично расширяться, делая при этом неубедительные поползновения в область подростковой психологии. Но, несмотря на всю неуклюжесть повествования, сюжет остается захватывающим и витиеватым, и в нем нет ни намека на пропаганду какой-либо идеологии в отличие, например, от того же Клайва Льюиса, чьи книги были пропитаны религиозным благоговением, или ярко выраженного атеизма Филипа Пуллмана. Книги о приключениях Гарри Поттера хоть и прославляют такие общечеловеческие ценности, как преданность и храбрость, однако главной их целью служит развлечение читателя что им и удается в наиполнейшей из всех мер.

История о том, как приключения о мальчике-волшебнике, придуманные одинокой домохозяйкой из Эдинбурга, превратились в торговую марку мирового масштаба, уж больно сама похожа на сказку. История мисс Роулинг словно история современной Золушки о чужой недальновидности, удачного стечения обстоятельств и, как следствие внезапного богатства. Не видать Гарри Поттеру всемирной славы, если бы не один рядовой сотрудник лондонского литературного агентства Кристофера Литтла, который обратил внимание на необычный переплет рукописи и только благодаря этому решил ее пролистать. До того момента несколько издательств уже успело отказать мисс Роулинг в публикации: путь Золушки к звездам был щедро устлан терниями.

Первой компанией, которой было по пути с нашей героиней, стало лондонское издательство Блумсбери (Bloomsbury) пожалуй, самое неподходящее место для рождения детских блокбастеров. В 1996 году их детское подразделение принесло прибыль лишь в 732 000 фунтов стерлинга по сравнению с 4.7 миллионами фунтов, которые принесло издательству их справочное подразделение. Генеральный директор Блумсбери Нигель Ньютон подписал Философский камень в печать лишь после того, как опробовал рукопись на своей дочурке.

В то время руководство компании даже не представляло, какие последствия от публикации их ждут впереди: ежегодный отчет за 1996 год, озвученный незадолго после выхода Гарри Поттер и Философский камень, не содержал ни единого упоминания об этой книге. В отчете за следующий год главную роль отвели трем книгам: Обезьяны (GreatApes) Уилла Селфа, Жена волшебника (TheMagiciansWife) Бриана Мура и Бродячие частицы (FugitivePieces) Энн Майклз; в отчете мимоходом упоминалось, что книга мисс Роулинг получила приз Smarties (ежегодный британский конкурс, спонсируемый компанией Nestle владельцем торговой марки Smarties), да и продажи у нее весьма неплохие. И даже весной 1999 года, когда тираж книг о Гарри Поттере перевалил за 763 тысячи копий, компания продолжала делать акцент на книгах других детских авторов, говоря о поттериане лишь как о вершине издательского айсберга.

Впрочем, это именно так и было: каждая новая книга привлекала тысячи новых читателей, увеличивая тем самым интерес к предыдущим книгам серии продажи росли, словно снежный ком. По большому счету, именно благодаря маленькому волшебнику оборот издательства Блумсбери вырос с 14 миллионов фунтов в 1997 году до 21 миллиона в 1999-ом; спустя пару лет он уже составил фантастические 61 миллионов фунтов. К середине десятилетия, когда выручка компании перевалила за 100 миллионов фунтов, американское издательство Scholastic, купившее права на Гарри Поттера по ту сторону земного шара, успело продать более 400 миллионов книг по всему миру. Однако книги пришлись по вкусу не только детям успешным оказалось решение публикации части тиража в темной, более строго оформленной обложке специально для взрослых, по какой-либо причине стесняющихся читать детские книги.

Обрушившаяся словно снег на голову прибыль запросто может дестабилизировать любую компанию, однако Блумсбери смогли верно рассчитать свои силы и вовремя приобрели несколько издательств, специализировавшихся на учебной и специализированной литературе. Теперь под их крылом известный своими шекспировскими публикациями Арден, издательство юридической литературы Тоттел и широко известный в узких кругах любителей крикета Уизден. Освоив магическую прибыль, Блумсбери решили вернуться к обыденным, маггловским корням. Как считает Нигель Ньютон, выверенный баланс между рисками и потенциальным кушем истинное искусство, которым обязан владеть настоящий профессионал книгобизнеса.

Второй по счету компанией, которой предстояло волшебно преобразиться, стала молодая лондонская продакшн-студия HeydayFilms, основанная Дэвидом Хейманом в 1997 году. Компания занималась поиском книг, сюжет которых можно было бы переложить на кинематографические рельсы. И летом первого же года существования студии, секретарь Хеймана обратил внимание на книгу Гарри Поттер и Философский камень. Книгу передали на рассмотрение крупной кинокомпании WarnerBros.; их контактное лицо продюсер Лайонел Уиграм загорелся интересом к Поттеру, однако высшие чины не разделяли его энтузиазма купить права на экранизацию первых книг компания решила только в октябре следующего, 1998 года. Уже заказав сценарий, Уорнеры потратили еще несколько месяцев на переговоры со Стивеном Спилбергом (на тот момент представлявшего компанию DreamWorks), который проявил желание режиссировать будущую картину. Лишь в феврале 2000 года, когда Спилберг вышел из игры, проект наконец-то сдвинулся с мертвой точки.
Сейчас вам может показаться, что студия действовала непростительно долго, однако причиной этому косвенно послужили и не самые высокие темпы продаж книг о Гарри Поттере в США. В июле 1999 в NewYorkTimesбыла опубликована очень интересная статья, озаглавленная Гарри кто?, которая отмечала, что жанр фэнтези давно вышел из моды (на тот момент Властелин колец еще не успел выйти на экраны); показательно, что автором статьи выступил помянутый выше Лайонел Уиграм, который позднее стал исполнительным продюсером Ордена Феникса и Принца-полукровки. Голливуд всерьез озадачился вопросом, готова ли американская публика принять истинно британскую историю с распростертыми объятьями; к тому же драконы и полеты на метле спецэффекты не из дешевых. Проект оказался слишком британским для Голливуда, но слишком дорогостоящим, чтобы быть снятым в Великобритании.

Нежелание Уорнеров снимать фильм кажется нам странным лишь потому, что сейчас-то мы знаем, насколько успешными оказались шесть уже вышедших картин. Итоговая сумма за все кинобилеты только в США превысиал 1,7 миллиардов долларов за пределами Америки было продано более чем на 3,7 миллиардов. Каждый новый фильм о Гарри Поттере попадал в Топ-5 наиболее продаваемых DVD- и VHS-релизов, даже в те годы, когда выход фильма попадал на ноябрь или декабрь. В торговом журнале Variety за июль говорится о том, что DVD-продажи по всему миру принесли прибыль свыше 2,7 миллиардов долларов. И хотя несколько сотен миллионов было потрачено на ТВ-рекламу, внушительный денежный поток имени Гарри Поттера не мог не оказать влияние на производство фильмов в Голливуде.

Когда в 2001 году на экраны вышел первый фильм из поттерианы эксперты полагали, что Гарри Поттер может составить достойную конкуренцию Бэтмену сериалу, который на тот момент насчитывал четыре высокобюджетных фильма. Но контраст был более чем очевидным: Бэтмен - прекрасный пример блокбастера эпохи 90-х в главных ролях такие именитые актеры, как Джек Николсон, Майкл Китон, Николь Кидман, а позднее Джордж Клуни и Арнольд Шварцнеггер. Популярность и соответственно качество фильмов неуклонно снижалось, благодаря явлению, известному как сиквелизация.

Гарри Поттер птица другого полета: вместо знаменитых актеров в главных ролях снимаются никому неизвестные дети, а также малоизвестные, но крайне любимые британцами актеры театра и кино. Пожалуй, крупнейшей звездой первого фильма был Алан Рикман, знакомый американскому зрителю по роли злодея в боевике Крепкий орешек. Но спустя время они не так и не приелись зрителю; после первых двух фильмов WarnerBros. Доверили франшизу Гарри Поттера не-американским режиссерам, которые ранее засветились в производстве независимых фильмов или ТВ-шоу. Альфонсо Куарон, Майк Ньюэлл и Дэвид Йейтс получали максимальную автономию от кинокомпании.

Гарри Поттер стал первой ласточкой в новом подходе к созданию высокобюджетных фильмов. Большинство современных блокбастеров зиждется на двух китах: они основаны на известной литературной или комикс-франшизе, а снимают их малоизвестные, но очень уважаемые в своих кругах режиссеры. За съемку Человека-паука отвечал Сэм Рейми, культовый режиссер фильмов ужасов; новозеландца Питера Джексона попросили руководить съемочным процессом Властелина колец, первый фильм из трилогии которого вышел на экраны месяц спустя премьеры Философского камня. Но, пожалуй, наилучшим примером новой модели стало переосмысление Бэтмана от независимого режиссера Кристофера Нолана теперь летучий мыш-мрачный крепыш вновь радует своих хозяев WarnerBros. хвалебными песнями критиков и неиссякаемой денежной благодарностью от зрителей. Ни одна из перечисленных картин не крутится вокруг какой-то голливудской знаменитости, однако все эти фильмы воспитали собственных кинозвезд.

Над фильмами о Гарри Поттере к тому же работает и еще довольно постоянная и потому слаженная команда. Дэвид Хейман и ведущие дизайнеры работают над проектом с самого начала, все сценарии (кроме одного) вышли из-под пера Стивена Кловза, а постоянно загружаемые широким объемом сложных работ британские студии DoubleNegative и TheMovingPictureCompany значительно выросли в мастерстве создания визуальных спецэффектов, так что в привлечении сторонних компаний нет никакой необходимости. Даже часть декораций сохранилась с самых первых фильмов о юном волшебнике; по словам Хеймана, режиссеры приходят и уходят, но снимают они тот же самый Хогвартс, что и десять лет назад. Таким образом, в процессе съемок смешались голливудский конвейер и традиции довоенного авторского кино.

Но не фильмом единым же кормиться: мир Гарри Поттера начал проникать в маггловскую жизнь в виде разного рода продукции, причем не только сувенирной. В далеком 2000 году мисс Роулинг как-то заявила, что нет для нее худшего ночного кошмара, чем возможность лицезреть ее главного героя на коробках с фастфудом. Ну что ж теперь лик знаменитого мальчика со шрамом (а также его друзей и недругов) можно увидеть везде, кроме хэппи-милоподобной еды. С мировой премьерой фильма в 2001 году началась поттеромания в магазинах: полки ломились от фигурок, игрушек, снежных стеклянных шаров, пляжных полотенец, постельных принадлежностей и других предметов домашнего обихода. Поттеро-вещи разошлись в тот год по всему миру на сумму свыше 160 миллионов долларов.

Правда, со временем продажи традиционных пылесборников начали падать если у ребенка уже есть фигурка Гарри, зачем ему покупать еще одну с выходом нового фильма? Продажи видеоигр также начали постепенно снижаться (хотя итоговая сумма, вырученная от продажи шести игр по кинолицензии, по данным NPD, принесли ElectronicArts 427 миллионов долларов): средний возраст игрока, если верить отчетам ESA, вырос до 35 лет, а зрелые люди менее охотно ведутся на подобные игры.

Выход был найден: уже в следующем году Волшебный мир Гарри Поттера откроет свои двери в парке развлечений UniversalStudios, штат Флорида. Помимо Хогвартса и сопутствующий сооружений, посетителям предложат отведать фирменные напитки и яства, вроде сливочного пива и тыквенного сока.

На успехе Гарри Поттера наживается не только его создательница: в мире выпущено несколько тонн макулатуры с комментариями, обсуждениями, скандалами, интригами и расследованиями на тему ее книг не считая журнальных статей (улыбаемся и машем) и научных работ. Вот примеры отечественных любителей приобщиться к чужой славе; зарубежных же прихлебателей в десятки раз больше.

Интерес к волшебному миру растет, а Джоан Роулинг не торопится с выпуском новых книг именно поэтому начали активно плодиться бесчисленные фанатские продолжения (фанфики, fan-fiction), в том числе и пародии. Особенно пронырливые подражатели даже успели написать целые серии книг и обзавестись собственными читателями.

Чем выше прибыль, тем выше ставки и жестче игра. Юристы WarnerBros. пристально следят за любыми нелегитимными попытками коммерческого использования бренда Гарри Поттер и не упускают случая возбудить судебную тяжбу. В начале 2000-х доходило до паранойяльной массовой рассылки всем фан-сайтам (большинство из которых поддерживались подростками) приказного тона писем, принуждающих прекратить использовать вышеупомянутую зарегистрированную торговую марку. В СМИ разгорелась настоящая война между юристами и фанатами творчества Роулинг, которая благополучно закончилась, как только родители одной из владелиц подобного фан-сайта Клэр Филд не обратились в юридическую компанию с просьбой представлять их интересы в общении с юристами WarnerBros. Спустя некоторое время юр.департамент Уорнеры оставили Клэр в покое, убедившись, что никакой коммерческой цели ее сайт не преследует.

Поттер поттером, а по проторенной дорожке мисс Роулинг уже вовсю топают другие: сумеречные книги Стефани Майер о любви между девушкой и вампиром рассчитаны на более взрослую аудиторию как раз на тех, кто уже вроде бы вырос из штанишек Хогвартса, но в самом себе и отношениях с противоположным полом так до сих пор и не разобрался. Давайте попробуем погадать, какой успешный книжный сериал ждет нас дальше?

30 комментариев