[21:45] Смотрите трансляцию Microsoft на gamescom 2017 вместе с «Канобу»!
Стрим-центр20 в эфире
<Leonid> Yolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Вечерний стрим: теплый и ламповый BeardsAndBones стримит Overwatch
⭐ЖАКИР⭐ Смотрим Геймском 2017 Mr_Joker__ стримит IRL
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 10 1189
6 мин.

Представьте себе игру мечты. Скажем, известный лицензированный сеттинг, купленный у лидеров индустрии за бешеные ден ...

Представьте себе игру мечты. Скажем, известный лицензированный сеттинг, купленный у лидеров индустрии за бешеные деньги графический мотор, рулоны бумаги, изведенной на изложение сюжета, десятки квадратных километров игрового мира в шести степенях свободы, сотня-другая видов оружия, доспехов, нарядов, заклинаний, спецударов, монстров... Представили?

Ничего из этого вам не нужно. Frozenbyte знают, чего вы хотите на самом деле.

Да, Они знают - там, в мутных глубинах вашей памяти, ещё живы картины, на которых маленький сине-красный пучеглазый человечек под рвущий душу восьмибитный мотив учился бегать по экрану слева направо, азартно перепрыгивая через галюциногенные глазастые грибы, и бестрепетно умирая в зубах канализационных росянок, а смуглый юноша персидской национальности, в белом больничном халате нараспашку, раз за разом брал разбег перед обреченным затяжным прыжком, чтобы снова упокоиться на острых кольях внизу под задорное улюлюканье стражников. Они знают и помнят об этом - ведь на Их стенах с парадных портретов глядят суровые пиксельные лица Коммандера Кина и Опасного Дейва, а в парадной пугают гостей обсидиановые статуи суровых норвежцев - Эрика Быстрого, Олафа Крепкого и Балеога Свирепого, известных головорезов и путешественников в пространстве и времени. Из этих людей можно было бы делать отличные гвозди, но вместо этого Они сами сделали для нас Trine. Самый головокружительный, красивый, лёгкий и захватывающий платформер бес знает, за сколько лет.

Чудны дела твои, Господи.

Один за всех и все как один

Двое мужчин, (из которых лишь один силен и могуч, лишь один хоть немного умен - и это, увы, разные люди) и одна женщина (без моральных принципов, зато умеющая вертеться - во всех смыслах этого слова). Вот они, наши герои. Им предстоит провести немало времени в одном теле. Наверное, их можно было бы пожалеть, но, откровенно говоря, они сами виноваты - ведь даже самый тупой житель волшебного мира знает, как опасно надевать на пальцы бесхозные блестящие колечки, хватать вбитые в камни и льдины мечи без толстых строительных перчаток, и прижимать к груди кристаллы, таинственно сияющие голубым светом. Жадность, глупость, и любопытство напополам с неудержимой тягой к прекрасному сыграли свою роль - в ваших руках отныне и до самого конца игры триединое существо, по нажатию клавиши меняющее обличье и способности. Удобно? Ещё бы..

Благородный, но безнадежно безмозглый рыцарь Понтий, пропустивший не только грызню за власть среди благородного сословия, но и такие мелочи, как захват мира силами зла; Воровка Зоя, таинственная, ловкая, меткая, проворная, и весьма симпатичная, кабы не белая глухая чадра +5 против проверки документов; суетливый, (неизменно неудачно) женолюбивый, стеснительный волшебник Амадей, так и не выучивший заклинание огненного шара, и потому, очевидно, и не полегший в эпических потрясениях, оставшихся за кадром повествования.

Понтий рубит, защищает и перетаскивает тяжести; Зоя - прыгает, бегает, выписывает головокружительные сальто и пике с веревочной страховкой, а также тащит все, что под руку подвернется; Амадей - наводит мосты и иные переправы, нагромождает шаткие конструкции, и, как настоящий горе-строитель, обрушивает свои творения на головы случайных и не очень прохожих. Где-то там, вместе с ними, незримым катализатором и участником происходящего, будете жить и вы сами.

Физика на службе фантастики

В наши неспокойные времена, когда выйти в свет без ragdoll'а - все равно, что появиться на публике без штанов в середине января, даже офисные приложения начинают задумываться, не обзавистись ли к следующей версии поддержкой Ageya PsysX, и равна ли сила нажатия мыши силе противодействия выпадающих меню. Trine и здесь не ударил в грязь лицом, более того, честная и понятная физика - один из ключевых элементов игрового процесса.

В http://kanobu.ru/entities/games/5057/, мы используем простейшие физические законы ежесекундно - и сами подвергаемся воздействию энерции, веса, суммарной действующих сил. Мы приучаемся думать логически и решать головоломки, применяя смекалку реальной жизни. И, о чудо, это работает! Работает для всех трех героев, для всех их врагов, для окружающего мира, в котором можно завязать узлом вокруг столба даже шипованный маятник, раскачивающийся на цепи!

Где ещё вы будете тщательно отмерять противовесы, создавая их из воздуха плавными движениями мыши? Как описать языком аналогий захватывающие воздушные кульбиты Зои, раскачивающейся на веревке в десятой попытке запрыгнуть на балку под потолком? В какой ещё игре от длительности нажатия кнопки зависит не только дальность, но и траектория полета стрелы, а заветная склянка здоровья может коварно ускользнуть в бездонную пропасть, прыгая по камням в соответствии со всеми законами физики и подлости?..

Наша прелесть

При всем прочем, Trine, по совокупности заслуг, вполне простительно мог бы оказаться страшен, как ночная прогулка по пролетарским окраинам с полными карманами денег; но чудеса продолжаются.

Красив. Красив, чертяка.

Свет, прозрачный и воздушный, струится, играя лучами, в проломы каменных стен и разрывы листвы; искрится водная гладь, тысячами тысяч оттенков отвечают гладкие камни и зеленая, отчаянно зеленая трава, живое и жаркое пламя факелов, алое стекло витражей. Шумят огнедышащие жерла ловушек, скрежещут спрятавшиеся в камнях лезвия, манит шагнуть затянутая туманом пропасть, и солнце, вечернее, наливное, густо-оранжево-желтое, встает над величественными руинами дворцов.

Дух захватывает.

Кто скажет, что это не искусство? Отдайте несчастного злобным скелетам - ему уже незачем жить. Да-да, этим самым, плотоядно воркующим, потрясающим оружием, и с проворством диких мартышек карабкающимся по стенам и стропилам, демонстрирующим чудеса пластики, после которых горе-аниматоры большинства проектов, имевших несчастье выйти на одной планете с Trine, по совести, должны бы были отформатировать свои винчестеры, и больше никогда не касаться компьютерных игр, до конца дней анимируя "Смешариков".

Глядя на все это великолепие, невозможно не подумать - ведь могут же подобное люди. Могут. Киса, скажите мне, как художник художнику, почему на свете так много серости и так мало красоты?...

Скажи наркотикам "иногда"

Trine - это игра-невозможность.

Платформер, играющий на поле трехмерности в окружении шутеров с ролевыми элементами и камерой, прибитой к плечу героя; логическая головоломка со множеством решений, от которой не возникает желания долбануть клавиатурой о стену; построенная из стандартных повторяющихся элементов последовательность непохожих друг на друга ситуаций; одна из самых красивых и атмосферных игр года, чей дистрибутив едва достигает 500 мегабайт веса.

Редкий случай, когда фраза "игра ушла на золото" звучит почти буквально.

Игры такой кристальной чистоты и простой гениальности на PC (в отличие от подзажравшихся в этом отношении консолей) - гости редкие, практически единичные. Помните, был когда-то прекрасный экшен-квест Silver? Жанровые рамки немного иные, но ощущения очень схожи. Что это? За окном уже рассвет? Когда наступило утро, ведь ещё недавно был ранний вечер, кто все эти люди, где я, и почему так хочется есть и спать, а с кухни доносится запах чего-то горелого?..

Именно так - игровой процесс немыслимо затягивает. Всего лишь четыре направления движения, три героя, меньше десятка типов врагов - но в этом мире хочется жить. Лучший показатель качества игры, дающий сто очков форы любым результатам маркетинговых прощупываний - это утренний будильник, сообщающий вам о том, что пора бы отложить мышку, встать из-за стола, и посмотреть в зеркало. Привет, красноглазый незнакомец. Ты внушаешь мне подсознательные опасения, надеюсь, мы не встречались прежде, и у нас нет общих дел в темных переулках?

Один из секретов-составляющих чуда - легкость. Люди (вероятно, к счастью) вынуждены общаться с компьютерами через посредников; до тех пор, пока в наши головы при рождении не втыкают разъем USB 2.0, мы вынуждены бегать по подземельям, космическим станциям, и дорожкам далеких планет, сжимая в руках не щит и меч, и даже не бластер и связку импульсных гранат, а клавиатуру и мышь (а также некоторое количество других устройств для тех, кто желает странного). Возможно, уже наши внуки не смогут представить себе жизни без прямого подключения к розетке, и в глазах молодых мы однажды станем не только основательно амортизированными предками, ничего не знающими о жизни, но ещё и презренными натуралами, неспособными усилием мысли заставить кофеварку с wifi сварить нам старческий кофий. Как знать. Пока что же разработчикам игр, если они, конечно, хотят быть хорошими разработчиками, приходится убивать массу полезного времени не на жен и детей, а на то, чтобы мы с вами забыли про кнопки и клавиши, и покинули, хотя бы на время, скучный реальный мир.

По-настоящему это удается немногим. Так, одна компания, чьё имя слишком известно, чтобы его называть, поставила данный принцип во главу угла и в основу проработки своих игр, наряду с оттачиванием баланса и тщательным, параноидальным тестированием; результат налицо, как и внушительное число неудачников, пытавшихся сбросить сами-знаете-кого с пьедистала, но забывших, не успевших, или не сумевших отполировать управление и прочий интерфейс до идеального блеска. Frozenbyte справились, угодив даже любителям заветной комбинации WASD. Вы не вспомните, что играете не в любимый Квейк, а в платформер.

По правде говоря, вы вообще ни о чем не вспомните.

Совершая стремительные, головокружительные прыжки, азартно рубясь врукопашную, поливая наступающие орды ливнем стрел, извлекая из воздуха кубы, призмы и набитые шестеренками шведские стенки, вы будете не здесь, а там. На некоторое время, безвозвратно, с мясом вырванное из вашей жизни, Понтий, Зоя и Амадей станут вашими лучшими воображаемыми друзьями.

Право, не самый худший вариант из многих возможных.

10 комментариев