Стрим-центр11 в эфире
[ЗАПИСЬ] Стримы из 2015 Nuke73 стримит Donkey Kong Country Returns
Гравити поиск кристаллов и выполнение побочек (без комментариев) Deinonix стримит GRAVITY RUSH™ 2
Водкаст реквестов. Пожелания по водкастам в лс kuzakuza BrowJey стримит Retro
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

0 8 1730
7 мин.

Пост в «Паб» от 09.07.2009

Есть что-то в таких играх, как http://kanobu.ru/entities/games/4114/, что с одной стороны, кружит голову и опьяняет, а с другой - доводит до белого каления. Проект дает нам насладиться целым арсеналом военных побрякушек и техники, начиная с пистолетов и заканчивая самолетами. Сражения разворачиваются на огромных пространствах, а в противостояниях участвует множество людей как с одной, так и с другой стороны. Для того, чтобы нормально реализовать подобный принцип, необходимо было смоделировать огромное количество внутриигровых взаимодействий. Но как раз в этом ArmA II, мягко скажем, разочаровывает, а если говорить откровенно, то просто фонтанирует ошибками и багами. Также нужно отметить и неудачный интерфейс, в котором приходится продираться через дебри меню, и глючные скрипты. Однако нельзя не признать, что игровой процесс на поле боя тщательно и всесторонне проработан, - пожалуй, среди тактических шутеров это лучший проект на сегодняшний день.

Со всеми этими «за» и «против», трудно однозначно ответить, стоит ли играть в ArmA II. А может быть, весь негатив нивелируется позитивом, и на выходе мы имеем просто игру среднего уровня?! Впечатления будут сильно разниться в зависимости от того, какие типы битв вы предпочитаете, и что вы ожидаете получить от игры.

Иногда ArmA II просто впечатляет. Чего только стоит эпизод, когда приходится на себе вытаскивать раненого снайпером медбрата к месту, где его мог бы забрать вертолет. По пути нужно избегать дорог, так как по ним ездят патрули на различной бронетехнике. Даже такой момент, когда вы затерялись в глуши на мотоцикле, и пытаетесь определиться со своим местоположением с помощью карты, выглядит весьма правдоподобным и уместным, особенно учитывая безудержную тягу разработчиков к реализму. Но иногда игра выбешивает до такой степени, что ее хочется просто снести с компьютера. Чтобы отдать даже простейшие приказы своему подразделению, необходимо изрядно повозиться с мышкой и клавиатурой. Программный код игры тоже не выдерживает никакой критики: ну куда годится такое положение вещей, когда миссии оказываются автоматически выполненными или проваленными даже безо всякого вашего участия?

Тактические шутеры, похоже, никогда не станут однозначными хитами или провалами в силу своих специфических особенностей. ArmA II – это развитие игровой серии Operation Flashpoint, правами на которую в настоящий момент владеет Codemasters. Хотя все части серии и заслужили похвалу за свое стремление к реализму, тем не менее, разработчики так и не попытались добиться грамотного баланса между доступностью и дружелюбностью своего продукта и правдоподобием. Доказательством этого служит и само название серии - ArmA, известное только в узком фанатском кругу.

Действие самой игры происходит в восточной Европе в вымышленной стране под названием Чернорусь. Сражения разворачиваются на бескрайних просторах, где есть города, леса, пляжи, фермы и просто холмистые местности. Игровые пространства на самом деле велики - 225 кв. км, - что весьма впечатляет. Если вертушку, на которой вас доставляют к месту задания, подобьют, то приготовьтесь долго топать до нужной точки на своих двоих. Играть же нам предстоит за командира разведподразделения морских пехотинцев, которое входит в контингент войск, направленных в страну для наведения конституционного порядка. В Черноруси полыхает гражданская война, которая идет между законно избранными демократами и русскими коммунистами. Ну и до кучи здесь присутствуют отряды партизан.

Система продвижения по служебной лестнице – это нововведение студии Bohemia Interactive games, и надо отметить, оно себя оправдывает, все глубже вовлекая игрока в происходящие события и позволяя управлять ситуацией все в большей степени. Вы начинаете играть за солдата маленького разведывательного подразделения, постепенно повышаетесь в звании, и вскоре начинаете взаимодействовать с другими силами экспедиционного корпуса морпехов. Различных команд и сопутствующих им опций существует просто огромное множество, но интерфейс организован таким образом, что продираться к нужному пункту приходится через кучу подменю. Пока вы привыкнете к этой сложной системе управления, пройдет не один день. Да и после, когда вы отдаете простейшие команды вроде «лечение» или «остановка» своим соратникам, они могут не подхватиться, а в такой игре, где искусственный интеллект противника не прощает ошибок, это весьма критично.

Из-за всего этого приходится соображать быстрее, проявляя больше смекалки и расчета. ArmA II это вам не Modern Warfare, где герой а-ля Рэмбо в одиночку косит толпы врагов. В игре вы почувствуете себя винтиком большой боевой машины, здесь вы вносите свой посильный вклад в общее дело победы. И важны не только ваши индивидуальные боевые навыки, гораздо больше зависит от того, насколько тонко вы можете спланировать операцию, - все это лишний раз дает убедиться в правдоподобности игрового мира. Из штаба будут присылать задания, но только вам предстоит решать, как именно выполнять их.

В одной из начальных миссий от нас требуется взорвать какое-то важное вражеское оборудование. Если ваша цель побыстрее пройти миссию, то тогда можно просто найти нужное здание и вызвать воздушный удар. Однако это приведет к жертвам среди мирного населения и дополнительным разрушениям. Если же вы хотите проявить гуманизм, то тогда надо будет скрыто пробраться к зданию, по пути избегая столкновений с охраной, и лишь после этого установить небольшие заряды взрывчатки на цель. ArmA II предоставляет несколько вариантов прохождения миссий, и в зависимости от того, какой путь выбран, определяется и сложность самой игры.

Но конечно, как всегда, существует и обратная сторона медали. Чтобы добиться корректности такой вариабельности, необходимо тщательно проработать каждый момент, а с этим дела у ArmA II явно хромают. В игре есть миссии, которые можно пройти или проиграть буквально за секунды, причем безо всякого нашего участия. Существуют и подзадания, которые после выполнения не отмечаются, как завершенные. И такие моменты встречаются даже в туториале! Просто отвратительно. Во время выполнения основной кампании можно случайно задеть жилые дома шальной пулей и снарядом, а потом только гадать, запороли вы миссию или нет – сразу об этом вам не скажут.

Тем не менее, обилие техники в игре заставляет садиться за нее снова и снова. В ArmA II можно прокатиться на T-72 прямо через центр маленького города, в одной миссии нужно использовать лазерный дальномер, чтобы навестись на цели на далеком пляже. А в другом задании нам предстоит взбираться на водонапорную башню со старой доброй снайперской винтовкой в руках.

Дизайн оружия и техники сделан хорошо, модель поведения снарядов и пуль тоже выполнена на впечатляющем уровне. Но вот физическая модель поведения разнообразных машин и бронетехники немного не доведена до ума. На бронетранспортере можно запросто таранить стены и давить людей, но вот соломенную хибарку он снести не способен. На мотоциклах можно быстро передвигаться по местности, но воткнувшись на всем ходу в дерево, с удивлением обнаруживаешь, что они не обладают моментом инерции, и останавливаются моментально. Что касается искусственного интеллекта, то штурвал или руль ему в руки лучше не доверять, - лучше уж самому крутить баранку или давить на рычаги.

В игре есть специальный режим, в котором можно никого не опасаясь покататься на любой технике. Есть даже специальные мини-задания. В ArmA II дело доходит до того, что нам дают поиграть за представителей местной фауны. Однако непонятно, что тут может быть такого интересного, когда наблюдаешь за развертывающимся событием из глаз цыпленка. Куда как веселее самому отстреливать этих пернатых созданий, бродя по сельской местности!

В режиме кооператива слабенький AI ваших соратников, не будет играть большой роли, однако, в онлайн-сражениях по ходу длинных миссий вы все равно неизбежно столкнетесь с багами. Самый лакомный режим мультиплеера – этакий симбиоз RTS и тактического шутера. Игроки выполняют различные задания, убивая противников, чтобы на вырученные от этого средства строить казармы и фабрики, на которых можно производить технику и нанимать солдат. Управлением последних займется искусственный интеллект. Карты такие же большие, как и в компаниях, поэтому иногда сложно бывает разобраться, где же находится враг. Но в целом, впечатления от онлайн-игры положительные. А грядущие моды только добавят мультиплееру еще больше привлекательности.

Игра сделана на основе графического движка последнего поколения Real Virtuality, поэтому визуально выглядит поистине грандиозно. Уровень детализации поражает, достаточно взглянуть на выразительные солдатские лица, потрепанные заборы и разноцветные листья  – и сразу все станет понятно. Всевозможная техника и бойцы: все это изображено с поразительной степенью достоверности. Эффекты, будь то дождь, дым или блеск оптики сделаны тоже на уровне. Графика время от времени заставляет отвлечься от происходящего действа, так как невольно задаешься вопросом, а сколько же времени разработчики затратили на то, чтобы создать всю эту красоту?

Разумеется, за графику приходиться расплачиваться высокими системными требованиями, но оно и понятно. Даже запуская игру на машинах, которые соответствуют рекомендуемым системным требованиям, приходится ставить некоторые настройки на низкие и средние значения, чтобы не получить слайд-шоу. Но и при таких настройках игра выглядит потрясающе, а парочкой FPS можно легко пожертвовать, чтобы насладиться процессом исследования такого красивого игрового мира.

Что мы имеем в итоге

ArmA II являет собой разительный контраст: с одной стороны, тщательно смоделированная техника, а с другой – глюки в структуре миссий. Встает резонный вопрос: а не слишком ли много взяли на себя разработчики, пытаясь создать такой амбициозный проект? Конечно, в игре присутствует много реалистичной бронетехники и оружия, детализированный мир, проработанная баллистическая модель, но все это сводится на нет скриптами с ошибками и игровым интерфейсом, в котором сложно ориентироваться.

Оценка, выставленная игре, получилась довольно низкой, потому что мы хотели отразить внутреннюю противоречивость игры, где очевидные плюсы нивелируются не менее очевидными минусами. С одной стороны ArmA II вроде бы заслуживает большего, но с другой – ставить ей и столько  многовато. Будем надеяться, что со временем разработчики и моддеры избавят игру от большинства скриптовых проблем, и лишь непродуманный интерфейс останется как досадное упущение.

Сюжет и видеовставки – 7,0

Гениальная по задумке попытка кинуть игрока в гущу настоящего боя с огромной свободой выбора. К сожалению, засилие багов просто убивает.

Графика – 9,0

Потрясающая графика даже в мелких деталях, недостатков почти нет. Однако, производительность страдает от этого.

Звук – 7,5

Музыка и звуки от выстрелов сделаны неплохо, но вот что касается озвучки, то она подкачала: голоса получились какими-то неживыми.

Геймплей – 7,5

Бои выглядят как настоящие, игра затягивает и дает огромную свободу действий. К несчастью, недружелюбный интерфейс затмевает многие плюсы игры.

Играбельность – 8,0

В мультиплеере существует множество режимов, а в сингле много врагов. Грядущие моды, для которых разработчики создали все предпосылки, безусловно, привнесут много нового.

Общий рейтинг – 7,8

8 комментариев