Стрим-центр7 в эфире
По каким принципам существуешь в обществе ❓ Sierra_TV стримит Overwatch
🔷Строчка Бродского за фоллов. Aganim_s стримит Overwatch
ПОВТОР QueenaOfHearts стримит Hearthstone
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

11 40 2289
8 мин.

Вот сейчас предугадаю вашу реакцию. Почитали, подумали, пролистнули. Так? Таааак. Подумали, что Кот свихнулся на сво ...

Вот сейчас предугадаю вашу реакцию. Почитали, подумали, пролистнули. Так? Таааак. Подумали, что Кот свихнулся на сво .... - Изображение 1
Вот сейчас предугадаю вашу реакцию. Почитали, подумали, пролистнули. Так? Таааак. Подумали, что Кот свихнулся на сво .... - Изображение 2
Вот сейчас предугадаю вашу реакцию. Почитали, подумали, пролистнули. Так? Таааак. Подумали, что Кот свихнулся на сво .... - Изображение 3

Вот сейчас предугадаю вашу реакцию. Почитали, подумали, пролистнули. Так? Таааак. Подумали, что Кот свихнулся на своих этих японских ролевушках. Так? Таааак. Решили, что я вам сейчас буду втирать про магические миры, большегрудых кавайных девочек-волшебниц. Так? Тааак. Подумали, что этот пост сам собой забудется, потухнет и исчезнет во тьме блогов. Так? Так.

А вот и нет, друзья мои, подруги и закадычные враги. Хотя только частично нет. Большинство пользователей Канобу, коих я замечаю в комментариях к своим постам, слыхать не слыхивали о таком жанре, как JRPG. От них постоянно исходят комментарии, пропитанные скептицизмом и лёгкой ненавистью в духе "что, опять за свои JRPG?". Да, опять, товарищи. И в этот раз я не буду пестрить обзорами на популярные примеры моего любимого жанра и не буду постить кучу развращающего фан-арта, а попытаюсь осветлить ваши чудесные головки знанием о том, почему я его люблю и почему его стоит полюбить вам.

Итак, что же это за зверь такой? Попробуем обратиться http://ru.wikipedia.org/wiki/Японская_ролевая_игра. Почитайте и всмотритесь, а мы тут пока это обмусолим. Во-первых, да - JRPG, как это понятно из названия, суб-жанр ролевых игр, преимущественно выпускаемых на консолях (ибо, как молвила Википедия, в Японии консоли популярнее в разы). Каждая из них обладает своей собственной игровой механикой, терминологией и вымышленными уникальными мирами. Во-вторых, JRPG так же не однообразен, а пускает множество ветвей - action-RPG, TRPG и им подобные. Можно даже сказать, что каждая игровая серия образует свой маленький, порой даже незаметный микрожанр. В-третьих, хоть это и RPG, ролевая составляющая обыгрывается совершенно отлично от компьютерных (DD) собратьев. В-четвёртых, сюжет линеен, но есть представители, которые отличаются небывалым количеством ветвлений основного сценария с очевидным профитом получения от 2 и более концовок (у Chrono Trigger их вообще полтора десятка).

А теперь к деталям. Чем может привлечь внимание обычного игрока JRPG уровня "выше среднего"? Начнем наш маленький ликбез.

1. Сюжет

Это, наверное, самая привлекательная черта данного жанра. Если вы любите поломать голову в хитросплетениях сюжета, подумать на досуге о том, что было бы, если бы герой Х высказал правду о Y герою Z или же просто тащитесь от красивых историй, то вам как раз сюда. Сюжет - главное преимущество JRPG над любым другим жанром. Таких глубоких и продуманных историй не рассказывает больше никто и нигде. Приведу свой любимый пример - серию "Xenosaga", сюжет которой растягивается на три главы, поддерживается несколькими десятками проработанных и сложных персонажей и кат-сценами по 45 минут, а сам фундамент сказания составлен из религиозных, научных и литературных учений. Это само собой разумеется, ведь любая история, будь она хоть книжной, хоть киношной, берёт основу из реальной жизни. Вот, к примеру, что легло в такую основу для http://www.xenosaga.ru/content/view/83/32/. Если у вас не возникло ни одного вопроса при прочтении того материала, то вы либо учёный высокого класса, либо один из сценаристов Monolith Soft (разработчики серии XS). Сюжет Xenosaga называют одним из самых проработанных и закрученных из всей медиа-индустрии (кино и книги сюда же).

Впрочем, если вы не фанат/фанатка учений Юнга или Ницше, вам тоже стоит заглянуть в JRPG-миры. Практически в каждой истории найдётся куча примеров проявления искренних чувств - сжигающая ненависть и великая любовь, крепкая дружба и горькое предательство, стремление к законам и кровавый хаос. Здесь есть все, что угодно и для кого угодно. Даже самый сторонний от этого жанра человек может найти то повествование, которое будет ему/ей по душе.

2. Персонажи

Это можно было бы включить в раздел с сюжетом, но тут есть столько заметок, что хватит и на полноценный талмуд в два-три абзаца. Термин "ролевая игра" уже подразумевает, что игрок будет вживаться в чью-то шкуру и в какой-то степени испытывать на себе все прелести жизни того или иного персонажа, будь то рутинная домашняя работа, спасение мира или же побег из самой жуткой тюрьмы. Хочется сразу отметить, что у CRPG есть плюс - сгенерировать персонажа можно по своему желанию, наделив его теми характеристиками, которые будут ближе именно вам, а в JRPG этого сделать нельзя - нам дают готовую шкурку, в которой придётся прожить сотню часов. Я могу судить по своему опыту общения с видеоиграми - в обычных, компьютерных RPG до недавнего времени отыгрыш роли шёл, но не так плавно, как бы того хотелось. Сейчас - да, запад научился использовать прибыльные идеи и отрабатывать всех персонажей по полной (хотя бы тот же DA: Origins для примера). Раньше мы всё так же выполняли за персонажа работу - чистили данжи, убивали драконов, спасали Вселенную, но...

Он рубит. Зачем? Он убивает. Зачем? Он немногословен и замкнут. Почему? У него плохая память и шрам на всё лицо. Откуда? Она умеет колдовать запрещённые законами спеллы. Как? Игры не давали ответов. Но в JRPG такого нет. Исключения, конечно же, есть... куда без них!? Но в большинстве своём персонажи практически любой JRPG держат в себе огромные по объёму текста и видеовставок истории. Свои собственные, из жизни - кто-то в тайне обожает готовить, кто-то в кого-то тайно влюблён, а один из миротворцев по молодости был эдаким людоедом. Дальше выясняется, что та невинная тринадцатилетняя девочка сразу после рождения сожгла какой-то неизвестной магией дотла свою родную деревню, вон тот тихий мальчишка держит в себе силы для изменения Вселенной, а наш штатный группный хилер когда-то давно был самим Иисусом. Каждый из героев истории может удивлять даже тогда, когда, казалось, всё уже было сказано.

Все персонажи партии всегда положительны, они приносят исключительно добро и радость, но иногда можно повлиять на сюжет, выступив антигероем. Приведу цитату из Википедии для примера.

"Так, например, в Tactics Ogre, PSX вместо классического спасения принцессы, вы можете эгоистично проигнорировать ее смерть и самому стать королем (звание Lord плюс особый навык). А в игре Breath of Fire 4, PSX и вовсе объединиться с главным злодеем игры в единый организм и стать божественным драконом, после чего играючи уничтожить команду приключенцев с которыми ты проходил всю игру и Вам отнюдь не напишут Bad End. Но, без сомнения, подобные вещи являются лишь редким исключением и в большинстве игр жанра JRPG, главный герой неминуемо и неизбежно выступает на стороне добра и всяческого альтруизма, и свернуть с этого пути разработчики ему не дадут."

3. Боевая система

"Слушай, я вообще затащился от бойни с Небилим. Я, значит, бьюсь Люком - ну, поставил ему пуху на макс атки, Соул Краш, Грандиаз кору и все дела. А у этой б**ди 320к хитов, ты прикинь? Ну я сразу на него травить Мистиков давай - бью, бью, а этой гадине - хоть бы хны! Ну я сразу смекнул, переключаюсь на Гая, кручусь вокруг него, стратежку сразу на макс-аттак, все дела. Оверлимит за минуту, блин! Кайф незабвенный. Тиар подохла, пока я ей пытался из фонов бахнуть песней, так я на неё минут пять пытался бутылку кинуть, чуть сам не сдох - такая жара была!)) Надо было Джейду доверить это дело. Потом достигаю лимита всеми персами - и давай Мистиками гадюку шугать! Один за одним! Щииииииииииииииит, я думал, что просто растаю от удовольствия. Завтра на Unknown, пойду дохнуть от пчёл ^^". - слегка отредактированные впечатления товарища из скайпа.

К чему я это? Ах да, к тому, что JRPG - это жанр, также уникальный своими боевыми системами всех мастей и видов. Два жрпгшника, собравшись вместе и начав обсуждать разные боевые ситуации из разных игр, могут просто-напросто не понять друг друга. В чём-то JRPG все похожи, да. Но это сходство чисто косметическое, его довольно нелегко разглядеть. Постоянно встречаются лишь термины "HP", "SP" ("MP", "AP", эт сетера), "уровень" и "опыт". Остальное же постоянно меняется.

Боевка каждой из популярных игровых серий отличается чем-то своим. Например, серия Tales of (Namco / Namco Bandai) частенько представляет кулинарную опцию (готовить из подручных продуктов блюда, влияющие на характеристики), Magna Carta - бешеный button-mashing по контроллеру, Megami Tensei - демонов, с которыми можно контактировать и нанимать, ну и, конечно, Pokemon (куда без него) свой зоопарк чудных зверушек. Каждая боевая система может удивить чем-то своим, и это "что-то" постоянно приносит новые варианты стратегических действий. В компьютерных RPG всё просто и проверено временем - инвентарь, древо умений, левел-ап по достижении определённой отметки и... всё. Однообразие правит балом, господа. А в JRPG у игрока куча вариантов развития тактического мышления и идей касательно того, что делать дальше (в их числе "чем огреть гада", "как огреть", "кем огреть", "в чем огреть", "когда огреть" и "где огреть"). Тут же стоит учесть, что у гадины ростом с пятиэтажку могут быть свои предпочтения - она может быть слаба против элемента света, но поглощать урон от физических атак и огненной магии. Или же наоборот. В общем, простор для фантазии в таком случае просто огромен.

Немаловажную роль в игровом процессе играет и команда, которой мы управляем. В основном это 3-4 персонажа (+ главный герой), но выбирать, кто будет в числе этих 3-4 ложится именно на плечи игрока. Чаще всего выбор не уходит дальше 6-8 героев, но, например, Suikoden предлагает на выбор более 100 (!!) персонажей. У каждого из бойцов свои характеристики и особенности, которые вносят свой, неповторимый вклад в геймплей.

4. Продолжительность

Современные игры чудовищно коротки. Мы все это прекрасно знаем и понимаем. Два десятка миссий в аэропорту, из них половина - забег по одним и тем же коридорам. Фиии... Не особо радужно, не так ли, дамы и господа?

Судя по тому, что нормальный, среднестатистический человек проводит за приставкой не особо много времени, на каждую игру может уделяться до 5-6 часов (потом уже надоедает). Если брать в расчёт стандартную продолжительность игры в 10-15 часов, то пролетается всё за два-три дня, не больше. С JRPG можете забыть об этом. Их можно проходить месяцами, в особо запущенных случаях можно потратить и год. 100-200 часов на счётчике геймплейного времени - это самая обычная цифра, не стоит удивляться. И это даже без учёта времени на все сайд-квесты и сайд-истории.

При всем этом стоит упомянуть, что JRPG - это жанр клише. Причем таких очевидных, что про это даже пишут статьи и научные доклады. Есть куча всяких правил и идей, по которым строится жанр, но разработчики не гнушаются применить и новые идеи. На FFF даже есть несколько статей (http://ffforever.info/index.cgi?sec=article;id=309, http://ffforever.info/index.cgi?sec=article;id=311, http://ffforever.info/index.cgi?sec=article;id=312, http://ffforever.info/index.cgi?sec=article;id=313, http://ffforever.info/index.cgi?sec=article;id=314, http://ffforever.info/index.cgi?sec=article;id=315, http://ffforever.info/index.cgi?sec=article;id=316, http://ffforever.info/index.cgi?sec=article;id=317), с которыми будет интересно ознакомиться как фанатам, так и далёким от жанра людям.
*тут у Кота устали печатать пальцы*
На этом я закончу свой талмуд и предоставлю волю для обсуждения вам, уважаемые пользователи Канобу. Я надеюсь, что вы вдохновитесь этой статьёй и... нет, не напишете продолжение. Найдёте, купите и поиграйте в какую-нибудь JRPG. Поверьте, это уникальный жанр. Его нужно понимать, чувствовать его идею и выуживать из хитросплетения незнакомых слов нужный смысл. Это жанр не для каждого, но если он кому-то покоряется, он затягивает игрока с головой, как он это сделал когда-то со мной.

40 комментариев