[21:45] Смотрите трансляцию Microsoft на gamescom 2017 вместе с «Канобу»!
Стрим-центр11 в эфире
Вечерний стрим: теплый и ламповый BeardsAndBones стримит Battlefield 1
Counter-Strike: Global Offensive #6 - Классика: Assault, Office, Italy, Militia [ streambooster.ru ] timbourine стримит Counter-Strike: Global Offensive
ПОВТОР QueenaOfHearts стримит Hearthstone
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

10 57 4377
6 мин.

Пост в «Паб» от 16.05.2010

http://kanobu.ru/games/tom-clancys-splinter-cell-conviction.html, вообще-то, должен был выйти еще в конце 2007 года, перевернув заодно всю серию с ног на голову - интерактивные объекты окружения, умение смешиваться с толпой, никаких вам гаджетов и стелса в привычном понимании этого слова, а так же заросший бородой Самюэль Фишер, который вдруг порвал с Третьим Эшелоном, и начал свою собственную войну против секретного агентства. Концепцию перевернули, игрока заинтриговали... а потом взяли, и перенесли выход игры на неопределенный срок. Заодно сообщив мельком, что, мол "мы все обдумали и поменяем еще разок". А люди ждали. И только на прошлой Е3 любой игрок смог узнать о том, каково это будет - играть в дважды переиначенное продолжение знаменитой серии стелс-экшенов. Как оказалось в итоге - очень даже и неплохо.

Начнем традиционно с сюжета. Пожалуй, он - да злой Фишер - это единственное, что оставили в Ubisoft за три года от старой-новой концепции. После того, как его дочь Сару сбила машина с пьяным водителем, Сэм резко перестал работать, и ушел в тень. Ушел для того, чтобы выследить и найти убийцу своей дочери - и чьи-то подсказки ему в этом помогают. Как оказывается позже - это подсказки его бывшей информаторши и подруги Анны Гримсдоттир, более известной как Грим. Она дает ему зацепки, ведущие к убийце его дочери, а так же ненароком сообщает о том, что Сара - жива. Фишеру достаточно этих слов, чтобы он бросился в пекло, даже не спросив о том, а есть ли у него шансы, и что его там ждет.

Вообще, сюжет новой игры, в отличие от остальных частей, буквально тащит игрока вперед, не давая времени на отвлечения от процесса. Те восемь-девять часов, что вы будете проходить игру, не оставят вас равнодушными - и вот почему. Во первых, сам по себе сюжет - это, конечно, работа мастера - Тома Клэнси, а точнее, "закос" под него. В сюжете фигурируют такие дикие вещи как женщина-президент Америки, российские ЭМИ-боеголовки, и чертова туча спецназа с такими же, как некогда у Фишера очками - только красными. Ну красные и красные - зато по ним стрелять очень удобно. Во-вторых, привычные всем загрузочные экраны с советами (никому не нужными) канули в Лету - на их месте теперь флэшбеки, а так же кат-сценки. Многие такие вот флэшбеки, кстати, подаются прямо в игру - достаточно глазеть по стенам - на них иногда появляются ролики с прошлым того или иного персонажа. Да и сама игра, в общем-то - это гигантский флэшбек, только не Сэма, а Виктора Косты - его друга. Флэшбеки на стенах, кстати, это отличная возможность продемонстрировать игрокам работу со светотенью - "настенные ролики" создаются с помощью потоков света. Как и проецирующиеся на стены задания, которые в любой момент можно "перенести" на другую стену.

Темп игры так же увеличили - но что такое темп по сравнению со стелсом? Не сильно его изменили, спросите вы? Изменился - в лучшую сторону. Стелс теперь более быстрый и яростный - если раньше у Сэма было задание "проследить не превеликая внимания", то теперь он не подслушивает - он охотится на врагов. Но фирменные прятки в тени, ползанье по трубам, и прочие паркур-элементы, вроде прыжком по карнизам по ящикам делают игре большую инъекцию адреналина. Да и к тому же - без стелса вы будете проходить игру очень долго - Сэм не супергерой, и погибает от одной-двух пуль. Так что лучший выбор - прятаться в тени, использовать только оружие с глушителем, а так же быстро уничтожать противника - лучше всего врукопашную - за это вы будете получать очки "меток для убийства" (про них чуть позже).

Еще один довольно спорный этап - укрытия на манер http://kanobu.ru/games/gears-of-war.html, который тут сочетается со стелсом. Как? Да очень просто - если вас вдруг заметили, не стоит стоять столбом - зажмите соответствующую кнопку, и займите укрытие за стенкой, колонной или иным предметом интерьера. Если вас заметили - то на месте, где вы только что были, возникнет ваш силуэт - и враги сосредоточатся на нем, кидая гранаты и ругаясь себе под нос. Пользоваться этим надо как можно быстрее - AI долго тупить не станет - подойдет враг к тому силуэту, поймет, что вас там нет - и вы пропустите отличный момент для того, чтобы быстро убрать всех гранатой или же зайти со спины и с помощью живого щита расстрелять всех врагов. Вариантов масса - чем то этот геймплей даже напоминает http://kanobu.ru/games/batman-arkham-asylum.html, и даже http://kanobu.ru/games/metro-2033.html - можно играть тихо, и обходить всех в тени, а можно "по-плохому" - с воплями, взрывами и расколотыми головами. Хотя в Conviction лучше так не делать - это все же стелс-экшен, да и герой, как уже упоминалось, не "супер".
http://static.gameslife.ru/images/2010/05/16/15a9c1de-a488-455e-9431-be08cd2dd51a.jpg
Система "меток убийства" очень долго была больной мозолью Ubisoft - они не знали, как отреагируют игроки на эту систему, и нужна ли она в нагрузку к стелсу. В итоге можно сказать так - не идеально, но очень удобно в некоторых моментах. Вся соль в том, что "пометить" можно единожды - а потом у вас заканчивается запас "меток" - и придется их добывать, сворачивая шеи в ближнем бою. Так е не стоит забывать о том, что больше четырех меток вы не сможете поставить - две дается изначально, и еще две - если есть нужный ствол со всеми улучшениями. Тут, кстати, можно немного сжульничать - если у автомата или пистолета-пулемета по сравнению с пистолетом ячеек для меток мало (пример - пистолет "Файв-Севен" с четырьмя возможными ячейками, или "HKMP5" - с двумя), то лучше сделать так - взять пистолет, убить врага в рукопашной, и убить четыре цели - благо пистолет в режиме "метки убийства" бьет точно - и одним ударом сразу наповал. Согласитесь - это лучше, чем две мети в автомате. Там еще и патроны потратились бы. Хотя, честно говоря, при прохождении периодически даже забываешь о метках - они годны только тогда, когда какой-то эпизод взбесил до крайности, и хочется уже зверем влететь в комнату, и всех положить. Ну и в финале - но там без меток никак, сюжетное.

Стоит так же сказать и про кооперативный режим и дополнительные задания. И если про задания можно сказать коротко - это проверка ваших умений, ума и выдержки, то кооператив в этом плане куда веселее. В наличие - три совершенно разных режима ("Охотники", "Проникновение" и "Последняя битва"), а так же специальная кампания-приквел для двоих, в которой рассказывают о том, каким образом русские ЭМИ-боеголовки попали в Вашингтон. Начинается, кстати говоря, эта вакханалия в бане Санкт-Петербурга, и на протяжении всей миссии сопровождается фирменным трехэтажным матом (не перевели, и это даже к лучшему) - ибо один из двух игроков будет американцем, а вот второй - русским. Если по режимам - то там все элементарно - в "Охотниках" вам придется крошить определенное количество врагов в салат, в "Проникновении" - то же самое, но с лазерной сигнализацией. На куски не разрубит, но миссию провалите. Ну а "Последняя битва" - это защита ЭМИ-генератора от врагов.

Графика на уровне всего остального. Взрывы яркие (особенно - взрыв здания Третьего Эшелона и ЭМИ-волны в Вашингтоне), графика четкая, вот только требования к железу еще больше, чем в пресловутом Metro 2033, да к тому же еще и частота обновления кадра периодически "подтупливает". Как уже говорилось - отличная работа со светотенью, и особенно - переход в черно-белый спектр при стелс-режиме. Звук в игре тоже удался - особенно голоса персонажей, и Сэма Фишера в частности - его вновь озвучивает Майкл Айронсайд. Так же очень неплоха музыка и звуки окружения главного героя.

Что мы имеем в итоге
Conviction - это великолепное продолжение серии, которое не уступает даже эталонному Chaos Theory. Несмотря на прорву спорных нововведений, разработчики очень четко выделили нить повествования, и поставили ее во главу угла - и не прогадали при этом. Да и игре есть, чем вас удивить - отличный кооператив (без Skype, кстати, не интересно), хорошо поставленная режиссура, приятный OST и грамотный стелс - вот неполный список тех вещей, что могу вас увлечь надолго. Если вам не понравился Double Agent в свое время - проиграйте в Conviction - и серия в ваших глазах реабилитируется.
Сюжет и видеовставки 9.0
Сюжет подается крайне грамотно, и тащит игрока вперед со скоростью ракеты. Отличная подача, кстати, тоже делает свое дело, но должны предупредить - вся эта сюжетная канва призвана, кажется, только для демонстрации злого Фишера. Мы не против.

Графика 8.0
Хорошая анимация, взрывы, но немного размытые текстуры и бешенное падение частоты кадра, которое может многое испортить.

Звук 9.0
../../../persons/majkl-ajronsajd/, как обычно, выложился по полной голос Сэма вновь шикарен. Варги ничуть не уступают, музыка замечательная - а что еще для счастья надо?..

Геймплей 9.0
Хороший стелс, отличный AI, "метки смерти" - все это выливается в отличный и крепкий геймплей. Но ветеранам на заметку стоит взять то, что играть надо на "Реализме" - иначе скучно будет.

Играбельность 8.0
Кампании и побочные "секретные операции" короткие - на пару дней. Зато кооперативные режимы вас точно затянут с головой.

Общий рейтинг 8.5
P.S. OST к игре вы можете послушать http://kanobu.ru/blog/id73308/

57 комментариев