Стрим-центр8 в эфире
[RU] Альфа 16 FoxMurderPlay стримит 7 Days to Die
Uncharted 3 TrueDarknelor стримит Uncharted: The Nathan Drake Collection
Девушка проводит анализ+кастинг на интернешнл 2018 lilyanvil стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 13 8495
10 мин.

Пост в «Паб» от 11.05.2010

Пост в «Паб» от 11.05.2010. - Изображение 1
Alan Wake. Видеорецензия

Макс Пейн и Мона Сакс прорывались сквозь ряды бандитов при помощи автоматического оружия, опуская по поводу происходящего соленые остроумные реплики, когда мы в последний раз играли в вышедший проект от Remedy. Все это было в 2003, а в последующие годы финская студия, которая подарила нам эффект замедления времени, разрабатывала http://kanobu.ru/games/alan-wake/. Новая игра отходит от преступных сообществ и ночных улиц Нью-Йорка, и успешно переносит место действия в вымышленный городок Брайт-Фолс.

http://static.gameslife.ru/images/2010/05/11/a6414dba-ee16-4807-a679-cd847cb968a0.jpg

Вообще-то, протагонист Алан Уэйк это не героический персонаж боевиков. Он является известным писателем-беллетристом, который пытается убежать от гнета известности и читателей, что ждут от него новых творений. Однако его отдых в Брайт-Фолс быстро превращается в подобие сверхъестественного "Твин Пикса". Жена писателя пропадает, ее поиски стремительно выливаются в паранормальщину, так что Алану приходится браться за пистолет и дергать за собачку, чтобы остаться в живых. Это приключение тесно перекликается с телевизионными сериалами "Секретные материалы" и "Cумеречная зона", и литературными ужастиками от http://kanobu.ru/persons/stiven-king/, и Говарда Лавкрафта. Подача, сами персонажи, фабульные повороты здесь играют не меньшую роль, чем лихо закрученный экшен-геймплей, который можно было бы ожидать от проекта производства Remedy. На выходе получилась бурно текущая вымышленная история, которая снисходительно признает свои сильные и слабые стороны. Временами она спотыкается и становится невнятной, однако не отпускает и дарит достаточно и переживаний, и смешных, и страшных моментов.

Игра состоит из шести эпизодов, каждый из которых оформлен как серия из телевизионного минисериала. После вступления в первом, каждый последующий заканчивается драматической ситуацией, затем постепенно проступает главный экран (странно, что без титров), так как начинают играть песни из отличного лицензированного саундтрека проекта. Потом идет краткое повторение сюжетных событий, и начинается следующая часть. Даже несмотря на то, что игры, разбитые по частям теперь никому не в новинку, именно такой способ подачи подходит Alan Wake. Именно этого и пыталась добиться Remedy - сделать игровой процесс похожим на телевизионный сериал.

Подобная смесь различных видов искусств затрагивает все аспекты игры: начиная с подачи сюжета в каждом эпизоде и развития персонажей, и кончая тем, как мы влияем на окружающий мир. Присутствуют и стандартные ролики, где персонажи взаимодействуют друг с другом, - таким образом идет развитие истории, вдобавок тут много внутренних монологов Уэйка, когда он натыкается на новые странные феномены. Как и в литературных произведениях, это позволяет проникнуть в мысли протагониста, без всяких вымученных уловок, когда задействованы другие персонажи. Те приемы, которые использовались, чтобы передать гнев Макса Пейна, что был зол на весь мир, нашли свое воплощение и в Alan Wake. Однако здесь они применяются более тонко, чтобы создавалось ощущение загадки, отчужденности и подкрадывающегося страха.

Если мы не будем следовать прямым путем к следующему месту назначения, а возьмемся исследовать окружающую местность, то сможем отыскать теле- и радиоприемники в местах вроде деревянных смотровых вышек и строительных домиков на колесах. Возможно, кому-то захочется пробежать мимо этих дополнительных источников информации, чтобы побыстрее добраться до конца, однако мы настоятельно советуем не пожалеть время и просмотреть и прослушать все, что только можно. Вся эти детали только подчеркивают, как тщательно Remedy подошла к созданию этого чрезвычайно подробного мира, который продолжает выглядеть правдоподобным даже тогда, когда сюжет увлекает нас дальше в фантастические дебри.

Дополнительные подробности раскрываются в радиопередачах и похожем на "Сумеречную зону" телевизионном реалити-шоу Night Springs. В нем высмеиваются условности жанра. Уэйк часто натыкается на страницы рукописи, на которых, как и в аудиозаписях из http://kanobu.ru/games/bioshock/, предсказываются грядущие события от лица других персонажей (по-другому это сделать было бы невозможно) и разъясняются фрагменты предыстории. Загвоздка кроется в том, что страницы были написаны самим Аланом, но Уэйк не помнит, чтобы он делал это. Для того чтобы полностью раскрыть сюжет и узнать игровой мир, нужно все тщательно исследовать и собрать как можно больше подсказок. Также все это еще больше нагнетает напряжение, так как игра смешивает правду и вымысел.

Брайт-Фолс и горы вокруг, покрытые деревьями, выписаны мастерски - создается впечатление, что эта местность живая. Уэйк является знаменитостью с ним все здороваются. Население Брайт-Фолс знает друг друга, и кажется, что люди больше озабочены и взволнованы предстоящим днем города, чем опасностями, которые угрожают со всех сторон. Конечно, у каждого здесь есть свои тайны: у кого то-то зловещие, у кого-то просто смехотворные. Прослушивание радиопередач, чтение страниц рукописи и разговоры со всеми персонажами помогают понять, кто есть кто. Хотя многие образы получились стереотипными, здесь есть и необычные: комичный человек, старая сумасшедшая женщина, добродушный местный полицейский и назойливый агент ФБР. Интересно смотреть, как они ведут себя и взаимодействуют друг с другом. Remedy встроила в игру пространные диалоги, которые не стоит пропускать, так что если встретите нового персонажа, то обязательно покрутитесь около него и послушайте, что он скажет, даже учитывая, что озвучка здесь не всегда высокого качества.

http://static.gameslife.ru/images/2010/05/11/2f4f3566-ffbb-4c0a-b4f3-2ff683806ebe.jpg

Вспомогательных персонажей подчеркивает и сам дизайн местности. В игре отчетливо прослеживается мастерство Remedy. Ей удалось создать окружение, которое кажется живым. Насыщенные деталями зоны выглядят потрепанными и старыми. Сорняки заполонили землю за полицейским участком, разросшись вокруг остова давным-давно заброшенного автомобиля. Кресло с откидной спинкой, окруженное пивными банками, находится сверху строительного контейнера и смотрит на ярко освещенную электростанцию. Все это наводит на мысль, что в этих местах нечем особо развлечься. Плакаты и идеалистические картины у лечебницы для душевнобольных раскрывают предназначение здания и сущность человека, что им владеет. Вглядевшись в залитые луной долины среди холмов, по которым волнами пробегают тени, замечаешь, как детально проработанные передние планы перетекают в глубокие панорамные виды. Антураж полностью соответствует духу игры. Окружающая обстановка создана не шаблонными и одинаковыми кусками, а сделана с тщанием и старанием, так что игровой мир легко воспринимается, и мы можем отождествиться с ним.

В дневное время в каждом эпизоде Уэйк может ходить вокруг и разговаривать с NPC, но после того как небо заволакивается облаками, и начинает сиять луна, идет совсем другой коленкор. Тени бегают по земле со сверхъестественной скоростью, как черная оспа в "Секретных материалах", и это значит, что опасности не миновать. Световые эффекты могут быть просто умопомрачительными. Сверху льется лунный свет, уличные фонари и лампочки на стройке освещают нам путь вперед. Незаменимый фонарик Алана служит для исследования и, и что еще более важно, для устранения опасностей. То, что игра делает такой упор на сюжете и визуальной составляющей, не значит, что в Alan Wake отсутствует отзывчивая и добротная боевка.

http://static.gameslife.ru/images/2010/05/11/4d7b8087-3c3d-48a6-9625-7eeb498179f9.jpg

Нельзя сказать, что у Алана огромный арсенал, но все вещи являются полезными. Из леса появляются люди, в которых вселилась тьма, летают прожорливые птицы, части механизмов и автомобили катает вокруг словно игрушки, и даже массивная строительная техника срывается со своих мест, чтобы сровнять нас с землей. Первым делом, чтобы остановить кого-нибудь, охваченного тьмой, нужно осветить его. Сделать это при помощи фонарика Уэйка это самый легкий способ. Направляем его на темную цель, и из нее вырывается сноп искр, как будто мы режем циркулярной пилой лист металла. Аудио-эффекты при этом походят на звуки электродрели. После того как мы некоторое время освещали цель, темнота вокруг нее разрушается. Если после этого мы выстрелим из пистолета, дробовика или охотничьего ружья, то убьем супостата. Это простое взаимодействие сопровождается плавной анимацией и полновесными звуками, из-за чего создается ощущение настоящего мощного ствола, поражающего цель.

Чем больше мы играем, тем более разнообразными становятся бои. Вспышки, зажженные в руках Алана, отбрасывают темных врагов назад, - они спотыкаются, пока свет продолжает литься. Для того чтобы быстро скрыться, Уэйк может бросить вспышку на землю и рвануть прочь, пока палочка горит. Убегать в игре надо часто, хотя это и сложно сделать по нескольким причинам. Враги быстры: они машут лопатами, ножами и обрушивают топоры. Мы можем уклониться от отдельного удара, присев, - но тут нужно правильно рассчитать время. Учтите, что Алан не может бежать бесконечно долго, и станет ясно, что добраться до следующего освещенного места часто бывает непросто, так что нам приходится экономить боеприпасы и рассчитывать дистанцию до следующей точки. Также тут нужно прикинуть, как тщательно мы собираемся исследовать каждую зону, перед тем как будем продвигаться вперед.

Когда враги нападают толпами, Уэйк может воспользоваться и другими источниками света. Ракетница работает подобно гранатомету: следует яркий взрыв, уничтожающий всех, кто попал в его радиус действия. Световая граната детонирует и очищает достаточно места, чтобы мы могли просочиться или пригнувшись отойти за укрытие, дабы попытаться восстановить здоровье. Опасностей, которые представляют различные объекты, также можно избежать, уйдя с их пути, в то время как противник наносит удар по оголенным проводам, детонирует взрывающиеся контейнеры или мчится к лампочкам на стройке. Супостаты наступают с разной скоростью, а познакомившись с тонкостями боя (например, концентрированный сноп света может немедленно оглушить), мы сможем контролировать положение дел и расправляться с движущимися тенями по одной. Боевая система лучше всего проявляет себя, когда становится трудно, поэтому переключайтесь на тяжелый уровень, если вы хоть чуть-чуть знакомы с играми. Обычная сложность прощает слишком многое, поэтому на ней сложно понять, каким приятным может стать смертельный выстрел, не потратив достаточно усилий.

Бои постепенно доходят до развязки, когда нам предстоит целая серия волнующих схваток, которые мы не можем описать подробно, так как боимся выдать спойлер. Однако фанаты продукции Valve сочтут один бой очень знакомым. На открытых пространствах враги могут атаковать со всех сторон, поэтому нам нужно всегда быть настороже и менять угол наклона камеры, чтобы получить хороший обзор. Это также высвечивает одну из проблем игры, так как здесь легко завести камеру за дерево или еще какое-либо препятствие, которое заслонит происходящее от нас. На высоком уровне сложности это часто приводит к тому, что мы или получаем топором по лицу, или срываемся с близлежащего утеса. Это огорчает, если это происходит, когда мы уже проделали длинный путь от последнего чекпоинта. Проблема не слишком серьезная, но она достаточно выпирает, чтобы сказаться на игровом процессе.

http://static.gameslife.ru/images/2010/05/11/50f22411-d4da-4c48-9159-13f489876354.jpg

Что же касается самого сюжета, то здесь загадки частенько бывают интереснее их решения, а глубокий смысл оказывается отброшен в сторону ради зрелищности. К тому времени, когда все начнет закругляться, некоторые могут ощутить укол разочарования, ведь тут достаточно незавершенностей, что позволят сделать новые эпизоды; а от заключительного боя, которым нас дразнили на протяжении всей игры, можно было бы ожидать и большего. Для того чтобы узнать все об окружающем мире и полностью изучить сюжет, потребуется второе прохождение на сложности Nightmare. Только на ней можно собрать все страницы рукописи, некоторые из которых не представляют особенного интереса, да вдобавок написаны слишком безыскусно. Тем не менее, на Nightmare стоит по крайней мере взглянуть одним глазом, чтобы заново пройти места, когда мы знаем, как все будет развиваться, и понять, насколько хорошо мы действительно можем драться.

Исследовать окружающий мир можно только в маленьких зонах по пути следования вперед. Помимо радио и телевидения, здесь есть много различных вещей, которые можно отыскать, включая спрятанные боеприпасы и оружие. В некоторых местах Уэйку придется управлять техникой, вместо того чтобы передвигаться на своих двоих. В этих отрезках фары рассеивают тьму, окружающую врагов, после чего их можно сбить, дабы они упокоились навсегда. Однако этим эпизодам очень далеко до уровня накала пешеходного экшена. Такая перемена ритма игры, когда мы можем сесть в машину и быстро преодолеть на ней большое расстояние, радует, однако теряется ощущение уязвимости и отчужденности, которое возникает, когда Уэйк предпринимает рискованные походы в подземные шахты и лабиринты из зеленых насаждений, а в это время завывает ветер и санудтрек становится напряженным.

http://static.gameslife.ru/images/2010/05/11/a3f2efbd-8c24-4e27-a236-abf14887bcda.jpg

Также нужно упомянуть, что место для размещения рекламы в игре выбраны просто из рук вон плохо. Помимо менее бросающейся в глаза рекламы батареек и автомагнитол, есть особо назойливый ролик в передачах и щиты вдоль дороги, что просто нещадно режут глаз. Мы полагаем, что все это было необходимо, дабы игра увидела свет, но неудачная телевизионная реклама просто как бельмо на глазу в этой в остальном отличной игре.

Что мы имеем в итоге

Alan Wake не стал каким-то революционным продуктом, как ожидали многие, но все равно играть в него очень интересно. Remedy построила мир, который выглядит реалистичным, даже несмотря на то, что город представляет собой фантастическую область из переплетенных теней и реальностей. Выдающийся дизайн окружающей местности, великолепная графика и звук вдохнули жизнь в Брайт-Фолс и его гористые области. Хотя тут и могут возникнуть проблемы из-за работы камеры, да и сам сюжет не так интересен как некоторые вопросы, что он ставит, если в проект начинаешь играть, то оторваться от него очень сложно. Remedy проделала отличную работу, сплавив вместе литературное творчество, телевидение и видеоигры, и таким образом создав игру, где хватает и переживаний, и смешных, и страшных моментов. На нее не только приятно смотреть, в Alan Wake приятно и играть.

Сюжет и видеовставки 9,0

Разбивка по эпизодам как на телевидении хорошо подходит под здешний сюжет и само действо. Сценарий по качеству получился неоднородным.

Графика 9,0

Восхитительные световые эффекты и дизайн окружающего мира создает ощущение реальности происходящего, из-за чего страшные и напряженные моменты принимаются ближе к сердцу.

Звук 9,0

Хотя голоса временами перебивают друг друга, и озвучка тут не всегда одинаковая по качеству, саундтрек и эффекты играют значительную роль в создании мощной атмосферы проекта.

Геймплей 9,0

Интересный способ подачи сюжета. Отзывчивая и быстрая боевая система не дает заскучать. Редкие отрезки, где необходимо прыгать, выглядят недоработанными.

Играбельность 7,0
Игра получилась короткой. Если хотите, то можете перепройти ее на сложности Nightmare, чтобы узнать больше мелочей и лучше вникнуть в боевую систему.

Общий рейтинг 9,0

13 комментариев